Всем на внутренних перевозках известна убогая и старинныя форма ТТН, принятая на заре Сов Власти вместе с Уставом АТ. Мало кто заполняет все четыре экземплара, да еще и по всем детальным пунктам в соответствии с Правилами. Мы давно пошли по пути экстракта из основной формы основных граф по транспортному и товарному разделам, заполнения ведем на одностороннем листе на компе, заверяем наборным штампом.
До сих пор никаких проблем при перевозках не было.
Тем не менее, иногда задаюсь вопросом. Все-таки, основным перевозочным документом является ТТН «УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА».
Вопрос. Были ли у кого-то конфликты с гос органами при доставках с неофициальными бланками ТТН? Может быть транспортные ГУРУ смогут дать свои комментарии об использовании «неустановленных образцов» ТТН?
СУВЖ.
–––––––––––––-
Тема закрыта.
См. Заполнение ТОРГ-12 и ТТН http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1164105604
Ссылки по теме:
Возможно ли обойтись без ТТН? http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1186989109
Печать на ТТН http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1152966170
Отметка грузополучателя http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1166011948
ТТН и ТН http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1195503398
Доставка Доверенность Переход права собственности http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1162906542
Документооборот при перевозках http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1180083887
Вопрос экспедиторам-практикам http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1165576708
#Верой_и_правдой_по_Закону #Законы_нам_строить_и_жить_помогают
Коллега!
Наш юрист говорит: варианты упрощенного заполнения ТТН хороши до первого конфликта с грузоперевозчиком. Не желая заморачиваться с заполнением 4-х экземпляров со всеми графами, мы, работая с 1С, создали ТТН как подчиненный документ накладной, т.о. в ТТН при создании накладной автоматически попадает все, перечисленное в накладной. Остается добавить самую малость.
Традиционный вопрос сотрудников ДПС — о перегрузке автомобиля по грузоподъемности, посему на эту графу обращайте внимание.
Добрый день, вечер и т.д.
Уже становится интересно.
По моим наблюдениям это третий вопрос на одну и туже тему.
Если учитывать, что по частоте упоминания, например в поисковых машинах можно предсказывать будущие (http://www.yandex.ru/nini.html#DS ), короче, навевает…
А по сему повторюсь:
Что и как подробно расписано в теме «Нормативные документы?»: http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1025189700
«О номерах ГТД при доставках грузов»: http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1078823591
От себя добавлю, что специально добавил в раздел транспорта
http://6pl.ru/transp/transp.html
несколько «новых» документов:
«Сопроводительные документы при перевозках товаров автомобильным транспортом по территории РФ; Заполнение ТТН» http://6pl.ru/transp/ttn_com.htm
С уважением, Владислав.
Владислав, я очень ценю и периодически обращаюсь к Вашему складу, но не совсем понял сарказма по вопросу выше. Обычно Вы даете ссылку на «правила заполнения ТТН», но это не совсем то, о чем я интересовался у коллег. К тому же есть законы, а есть жизнь.
По-моему, Вы сами расписались в беззаконии на дорогах в части требования всевозможных документов на перевозки со стороны госорганов (вопрос о ГТД). И вопрос стоял не о том, как должно быть, а как происходит на самом деле.
Я же не лукавил с вопросом, типа как правильно заполнить стандартный бланк ТТН? Я спросил, как у коллег в практике происходит заполнение и какого бланка.
Как видите, Леонид тоже нашел вариант. Мы в компании нашли свой путь. За 5 лет нет ни одной претензии со стороны гос органов ни при городских доставках, ни при региональных. Значит работает?
Добрый день, вечер и т.д.
Сарказм, это мое второе имя.
Просто без него читать НАШИ законы и жить по ним невозможно.
И еще мне непонятно – зачем нужно было начинать новую тему, гораздо правильней и УДОБНЕЙ продолжить старую, не нужно повторять то, что было написано в предыдущей теме.
Что касается того, можно ли заполнять некие документы, так как этого хочется, так как удобней или как кажется «правильно» и т.д. Ответ – можно, можно вообще ничего не делать. Только вопрос — кто эти документы примет? И ЗАЧЕМ?
Водитель обязан иметь на груз сопроводительные (перевозочные) документы. К перевозочным документам относится, прежде всего, товарно-транспортная накладная (ТТН) по форме N 1-Т, которая утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (См. http://6pl.ru/transp/ttn_com.htm).
ТТН предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расчетов за их перевозки на территории РФ и, как правило, оформляется грузоотправителем.
Однако по согласованию сторон документ может составляться и перевозчиком.
В тех случаях, когда для списания ТМЦ у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя требуются помимо указанных в ТТН дополнительные характеристики отгружаемых товаров, к ТТН могут прилагаться специализированные формы, например товарная накладная по форме ТОРГ-12, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».
В этом случае в таблице товарного раздела ТТН указывается, что в качестве товарного раздела приложена специализированная форма, без которой ТТН считается недействительной и не должна применяться для расчетов между грузоотправителем и грузополучателем.
Обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с Постановлением правительства РФ № 835 от 08.07.1998 года «О первичных учетных документах» принято решение «Возложить на Государственный комитет Российской Федерации по статистике функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации…» и поручено «совместно Министерством финансов Российской Федерации определить порядок поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации»
Порядок введения альбомов унифицированных форм был утвержден совместным постановлением ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ (29 мая 1998 г. N 57а) И МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (18 июня 1998 г. N 27н) согласно которого с 1 января 1999 года на территории Российской Федерации применяются формы первичной учетной документации соответствующие формам из альбомов унифицированных форм.
Таким образом, мы с Вами обязаны, к сожалению, применять разработанные Госкомстатом формы первичной учетной документации. И только эти формы использовать при ведении бухгалтерского и налогового учета.
Передача права собственности на продукции осуществляется по Товарной накладной (Форма ТОРГ-12).
Статья 9. (Федерального закона 129-ФЗ от 21.11.1996 в редакции от 10.01.2003)
«1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации…»
Итак, короткое резюме: Для транспортировки груза необходима либо полностью заполненная ТТН, либо ТТН + ТОРГ-12.
И еще если при выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (например, сертификаты, счета, счета-фактуры, счета-проформы, удостоверения, свидетельства и т.д.), которые перечисляются в строке «Приложение», водитель обязан принять эти документы и передать их вместе с грузом грузополучателю. Вот тут-то их и может потребовать ГИБеДеДоид.
Заполнение неполной, усеченной версии, других форм и т.д. не законно. То, что за 5 лет не было претензий от Гос органов не означает, что их не будет или что это законно (скорее это только подтверждает что ГИБеДеДоид не умеет читать)
Следовательно есть еще вариант: в правом верхнем углу липового документа написать что «утверждено постановлением правительства № ____ от ____ » (несуществующим конечно, можно и само постановление написать, ради прикола, и водителю дать его копию). Среди ГИБеДеДоидов мало найдется разбирающихся в действительном положении дел.
Смотрите также: Дополнительные документы необходимые для перевозки продуктов, скоропортящихся грузов, животных и птиц. Разрешение на перевозку особо опасных грузов. Разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 25 октября 1974 г.) http://6pl.ru/transp/oppg_at1.htm
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73) (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.) http://6pl.ru/transp/ppog_at1.htm
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.) http://6pl.ru/transp/Inpptg.htm
С уважением, Владислав.
Добрый день, вечер и т.д.
И еще, зачем уподобляться ГИБеДеДоидам, мы то с вами умеем читать, (в т.ч. законы). Если незаконны требования, это не означает, что не нужно выполнять законы вообще. Просто сообща нужно найти способ заставить ГИБеДеДоида выучить — что ему можно, а что нельзя.
А Леонид, между прочим, пишет об автоматизации заполнения документов, так это вообще не вопрос, только для этого нужно знать заранее реквизиты а/т, а если это наемный, а если в последний момент его поменяли. Сколько нужно времени, чтоб выписать документы после погрузки, вписать туда все реквизиты транспорта и т.д.
Мало того, нужно идти дальше; Форма ТОРГ-12 более – менее всеми выписывается, а заполнить заранее ТТН на каждую машину вместе с путевым листом ну не так уж и сложно. Останется только при получении груза водителю вписать №№ и даты ТОРГ-12.
Нужна ли вообще ТТН как таковая. На мой взгляд – нет. Мало того некоторые пункты меня просто «колбасят». Я о том, что экземпляр с ценами и кол-вом остается у перевозчика. А завтра этот перевозчик пойдет к конкуренту и все ему расскажет и покажет. И где тогда будет коммерческая тайна?
«Четвертый экземпляр прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю» Это вообще полный абсурд, бред сивой кобылы.
А по сему, сам я ее (ТТН) почти никогда не выписываю, но у всех моих водителей есть заполненные и с печатями ТТН, в которые при встрече с ГИБеДеДоидом нужно только вписать №№ и даты от Формы ТОРГ-12.
Мало того, при такой постановке вопроса, не тратится время на выписку документов, и нет простоя автомобилей.
Что делать – выписывать ТТН. Выписывать будем еще долго, и не только ТТН.
И еще, я не расписываюсь в беззаконии на дорогах в частности, и в стране в целом, я констатирую факт, и ответственность за это я на себя брать не буду. Если чем-то я могу этому противостоять – я буду это делать, и делаю.
В беззаконии пусть расписывается пр…езидент, ибо только он наделен у нас правом подписывать законы.
Вот такой вот наказ избирателей получился. :)
С уважением, Владислав.
Владислав, не буду вдаваться в пространные рассуждения о пользе копирования теории в ходе дискуссии.
ИМХО, я практически просил отозваться людей, практикующих грузовые автоперевозки и поделиться своими подходами в заполнении именно ТТН (вопрос ранее не дублировался).
Собс-но Вы это и сделали в последней части, хотя предварительно дав мне понять, что типа надо внимательнее читать законы и не нарушать их. Если не секрет, сколько машин и для каких перевозок Вы отправляете описанным образом (инструктируя водителя вписать недостающие данные ТТН при остановке у поста ДПС)?
Повторюсь, мы ежедневно офрмляем для доставок под сотню машин. Совершенно нереально на каждую выписать по четыре экземпляра двусторонних стандартных ТТН.
Если кто-то располагает информацией о програмных продуктах связанных с двусторонней печатью, пож-ста поделитесь.
СУВЖ.
А если количество номенклатурных позиций в ТТН превышает размер ее первого листа, то необходимо вторую заполнять? Или писать общее название «Товар в ассортименте» в одну строчку?
Мы делаем, как было выше сказано, при помощи 1С накладную, как правило из 3-4 односторонних листов. Только она не подчиненный документ, а собирательная и заполняется на основе нескольких указаных накладных.
Причина по которой мы вообще стали делать ТТН — не конфликт с гаями (их ТОРГ-12 всегда устраивала), а прецедент разборок с транспортной компанией при недостаче. А потом и налоговые органы стали требовать наличие ТТН для подтверждения транспортных расходов — и наша форма их вполне устроила.
Станислав,
вроде есть положение, если к ТТН прикладывается товарная накладная (или с-фактура) с описанием всех позиций, то в ТТН можно не указывать все детально.
У нас накладные есть всегда. Поэтому мы просто вписываем общее кол-во мест (паллет) следующих в доставке.
Но в таком случае, наверное, должна быть ссылка на прилагаемую накладную. Только в какой графе ТТН?
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
По данному вопросу всегда были, есть и будут разногласия, НО…
Владислав, на вторую часть своей цитаты (о комерческой тайне) ты уже сам ответил первой частью (о Торг-12).
Лично я всегда пишу в графе «Всего отпущено на сумму» фразу удовлетворяющюу всех ГИБДДшников, а именно «Согласно накладных». Если им интересно, то пусть постучат сами пальчиками по калькулятору. Общую сумму я сообщаю только страховщикам, её легко подтвердить как ТТН, в которой просто перечислены №№ и даты ТОРГ-12 и соответственно сами товарные накладные.
Давно дело было… Проводилась плановая проверка в г. Воронеже. Была задержена машина из-за несоответствия ТТН установленной формы. Там что-то вроде показухи было… Короче, только после предоставления соответствующих доков, приезда представителя, досмотра машины на предмет соответствия машина была отпущена. Разбор полетов занял 4 дня. Затраты были ну очень большие. По мимо нас там было еще 8 машин. ;)
Ростове-на-Дону.
Не совсем давно, а прямо скажу месяц назад. Отправлял я оборудование в свой филиал. Обычно в левом верхнем углу печатной ТТН (компьютерный вариант) указываю номер ГТД, а здесь отправка производилась с нашего транзитного склада в Москве и мой подчиненный таких данных не указал. Задержали на полтора часа, пока не догодались мне позвонить. Продиктовали по телефону номер ГТД, ГАИшники связались с таможенниками и всё проверили, а/м продолжила свой маршрут, вот и все проблемы. Так что не вижу ни каких препятствий для оформления на компьютере ТТН, просто потом на ксероксе делаем с двух сторон и сколько необходимо экз.
Всем удачи на дорогах. Как говориться: «Шершавой дорожки, ни гвоздя и ни жезла Вам»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу обратиться к вам с вопросом.
Ситуация следующая:
Грузоотправитель, он же заказчик по тем или иным причинам не оформляет ТТН на перевозимые грузы. В принципе, грузы, не оформленные ТТН, к перевозке приниматься не должны, хотя не секрет, что существует практика перевозки грузов и без товарно-транспортной накладной, а про оформление ее в четырех экземплярах вообще слышали единицы.
Но дело не в этом. Грузоотправитель требует застраховать груз в свою пользу. Страховая компания, в свою очередь, потребует копию ТТН, которой мы предоставить не можем.
Может ли экспедиторская организация оформить ТТН после принятия груза от своего имени. Наглядным примером, на мой взгляд, в данном случае являются компании «Грузовозофф» и «Автотрейдинг», занимающиеся перевозками сборных грузов. Или же здесь другой принцип.
Если сделать это можно, то каким образом?
Заранее благодарен.
С уважением, Ларин Александр.
Федеральный закон Российской Федерации
от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ
О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года
ст.4
…4. При приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.
5. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции….
Статья 5. Обязанности клиента
1. Клиент обязан своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.
Как видно из вышеизложенного, Вы сами вправе оформлять ТТН по данным, предоставленным клиентом (ст.4 п.4).
В тоже время , согласно ст.5п.1, вы вправе потребовать «…документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля…»
Так что выбор за вами, хотя я как «клиент», не понимаю вашего грузоотправителя.
Добрый день!
Спасибо за ответ. Если можно, хотелось бы узнать, как в данном случае оформляются графы «грузоотправитель», «грузополучатель». Нужны ли для этого какие-либо дополнительные (в отличии от перечня документов при оформлении ТТН отправителем) документы от заказчика? Договора перевозки заключаются экспедитором от своего имени (без доверенности), в ДТЭ прямо указана обязанность экспедитора застраховать груз по поручению и за счет заказчика.
С уважением, Ларин Александр.
Доброе время суток!
Извините, что немного отклоняюсь от темы, тем не менее, подскажите, пожалуйста:
1.Чем заполняется верхняя строка транспортного раздела?
(Рег. №_____Серия____№_____). О чем вообще речь?
2.Если перевозка осуществляется собственным транспортом, то в транспортном разделе поля «Организация» и «Заказчик (плательщик)» заполняются одними и теми же данными (в моем случае фирма-грузоотправитель). Это нормально?
1) речь идет о лицензии и лицензионной карточке на осуществление транспортной деятельности. В случае использования транспорта только для собственных нужд — лицензия не требуется. Осуществление транспортных услуг для сторонних организаций — запрещено.
2) Если автотранспорт, как основные средства, находится на балансе того же юридического лица — все ок.
Р.S. В разделе «Вид перевозки» пишу «перемещение со склада на склад».
Кирилл, спасибо!
Нужна ли лицензия, если мы СОБСТВЕННЫМ транспортом доставляем СВОЮ продукцию нашим клиентам?
Иногда за свои счет, иногда клиент транспортные расходы нам возмещает.
По-моему, для перевозки собственных грузов нужна ограниченная лицензионная карточка (в транспортном раздели «стандартная/ограниченная — ненужное зачеркнуть», хотя, может быть, я и располагаю устаревшими сведениями.
С уважением, Ларин Александр.
P.S. Но что все-таки по оформлению ТТН экспедитором?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.