Положений о количестве необходимых документов мало, часто они достаточно размыты. Отсюда и множество вопросов, возникающих при доставках.

В случае поставок товара, в комплекте тованых документов должна присутствовать счет-фактура, в которой указывается №ГТД партий груза, часть из которых следует в данный момент. Вроде все ясно. Если что-то не так, поправьте.

В случае межскладских перевозок счетов-фактур нет, а следовательно нет и необходимости для гайцев обозначать №ГТД. Какая позиция перед гаи может быть у экспедитора в этом случае?

Вроде бы всеми усвоено, что для автомобильной перевозки грузов достаточно наличие правильно заполненной ТТН. Откуда берутся требования гайцев предоставить «сертификаты», «гтд», угрозы задержания транспорта и груза до прибытия УБЭП? Как обычно решаете подобные вопросы?
#Практика #Транспортное_обеспечение_логистики

Комментарии (29)

При внутренней перевозке у водителя или экспедитора должна быть ТТН на груз и доверенность на фирменном бланке отправителя. Отправка счетов-фактур у фирм может быть как отдельно курьером, так и электронной. гтд у отправителя вообще может и не быть (когда импортер — другая фирма). И вообще, еще не встречал особо грамотных гайцев, которые могли бы подкрепить свои настойчивые просьбы задержать груз документами, приказами..

Добрый день, вечер и т.д.
Что и как подробно расписано тут: http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1191009536/26#26

От себя добавлю, что специально добавил в раздел транспорта
http://6pl.ru/transp/transp.html
несколько «новых» документов:
«Сопроводительные документы при перевозках товаров автомобильным транспортом по территории РФ; Заполнение ТТН»
http://6pl.ru/transp/ttn_com.htm

С уважением, Владислав.

Не понял, что за доверенность у водителя? В ТТН же все расписано, кто, кому и что доверяет. Собс-но ТТН и есть договор перевозки груза.

Насчет гайцев. Да уж, почитали они книжек, чтобы обеспечить себе еще капусты. Что с того, что не имеет он права требовать того или иного документа? Пример. Наши рефы следуют с дорогим продуктом на ж/д станцию для погрузки в вагоны. Гайцы прочуствовав всю суть транспортной задачи, интересуются «№ ГТД» или, в противном случае, угрожают задержанием до разбора с УБЭПОм. Случай повседневный. Мы платим, потому как не имеем времени стоять. Объяснения не принимаются. Перевозка как раз межскладская, из Москвы в Хабаровск. Сертификаты и ГТД никогда не прикладываем.

Уверен, что УБЭП мы не заинтересовали бы, но времени это заняло бы от часов до дней.

Знает ли кто-то ссылочку на официальный список товарных доков, необходимых для перевозок?

в главном я так и не убедился. Вот у нас был (очередной, описанный выше) конкретный случай. Даже если нас задерживают на 3 часа, мы горим. В правах своих перед гайцем я так и остался не уверен. Договорились материально поддержать оборотней в погонах.

Еще раз перечитал указанные ссылки. Про ТТН все ясно. Про доп документы — ничего не ясно. Кто-то говорит, давай побольше всяких сертификатов и деклараций. Кто-то говорит, давай гаи поменьше документов. Ну понятно, каждый выживает в «правовом» обществе как может.

Но никто четко не определил, что могут потребовать от водителя на посту ДПС, а что не в праве. Есть вроде какие-то ссылки на региональные местные приказы по гаи, но даже самый опытный экспедитор не заявит инспектору, что тот не имеет права требовать. Все у нас как-то «вокруг, да около», вроде не имеет, а лучше с ним «по душам» разойтись.
Так или не так?

Не понял, что за доверенность у водителя? В ТТН же все расписано, кто, кому и что доверяет. Собс-но ТТН и есть договор перевозки груза….

Доверенность использовалась в случае, если нет прямого указания в ТТН на машину (номер регистрационного знака, не всегда это известно при подготовке документов, — по моему опыту, документы на груз готовились загодя до его сборки и отправления, машина порой подгонялась по принципу свободности), в которой перевозится груз, а также если не установлена принадлежность водителя к грузу. Аргументы при этом такие: груз есть, документы на груз есть, но почему ТЫ везешь ентот груз и каким образом ТЫ связан с отправителем или получателем?

Добрый день, Григорий!
Не уверен что мой опыт применим у Вас. Мне проще. Отправляю оборудование во все концы России и не только. Даю водителю подробно заполненную ТТН и копию ГТД (иногда более чем годичной давности.) Тьфу, тьфу не сглазить за 1,5 года проблем не было ниразу. Наверное еще из-за характера груза.
По большому счету, при простое в неделю-другую где-нибудь на КП никто не опечалится особенно и станки не протухнут.
Транспорт всегда наемный и водители незаинтересованные в простоях решают сами все вопросы очень оперативно.
А если инспектор при взгляде на Вас или Вашего водителя вдруг решит про себя что ему дадут денег, то проблемы со временем (как минимум) гарантированны. Меня на личной машине недавно промурыжили 4,5часов на посту. Все законно.
500р или есть подозрения что права поддельные. Поехал дальше только после того как сам по 02 вызвал наряд. Вот так.  Удачи.

в главном я так и не убедился…. Все у нас как-то «вокруг, да около», вроде не имеет, а лучше с ним «по душам» разойтись.
Так или не так?

По-любому, лучше «по душам» разойтись. И заодно поинтересуйтесь, какими-такими подзаконными актами руководствуются благодетели :0

Андрей, никак не пойму, что сложного в том, чтобы записать водителя и тра компанию в ТТН?
Оформление ТТН осуществляется после завершения загрузки, куда вносятся все транспортные и товарные данные. Более того, водитель сам должен предоставить ТТН с заполненными данными по транспортному разделу.
А вот для получения груза у отправителя водитель как раз может и предоставить доверенность. Но совсем не для гаи. Для Гаи только ТТН!

Ну, а по сертификатам и ГТД «в дорогу» как видите «каждый выживает, как может».

Добрый день, Григорий!
Не уверен что мой опыт применим у Вас. Мне проще. Отправляю оборудование во все концы России и не только. Даю водителю подробно заполненную ТТН и копию ГТД (иногда более чем годичной давности.) Тьфу, тьфу не сглазить за 1,5 года проблем не было ниразу. Наверное еще из-за характера груза.
По большому счету, при простое в неделю-другую где-нибудь на КП никто не опечалится особенно и станки не протухнут.
Транспорт всегда наемный и водители незаинтересованные в простоях решают сами все вопросы очень оперативно.
А если инспектор при взгляде на Вас или Вашего водителя вдруг решит про себя что ему дадут денег, то проблемы со временем (как минимум) гарантированны. Меня на личной машине недавно промурыжили 4,5часов на посту. Все законно.
500р или есть подозрения что права поддельные. Поехал дальше только после того как сам по 02 вызвал наряд. Вот так.  Удачи.

Андрей, никак не пойму, что сложного в том, чтобы записать водителя и тра компанию в ТТН?
Оформление ТТН осуществляется после завершения загрузки, куда вносятся все транспортные и товарные данные. Более того, водитель сам должен предоставить ТТН с заполненными данными по транспортному разделу…

ок! все по науке. тогда с этим нет проблем.

Добрый день, вечер и т.д.
«Ну и куды мы котимся, ей-бога?»
Уважаемые, вопрос в том что по закону положено, и что происходит на самом деле.
А на самом деле – ГИБеДеДоид клал на закон с большим прибором. Если его за хвост взять – ему ничего не будет. Но отпустить вынужден будет. У меня была ситуация, когда на посту при выезде со склада остановили сразу две моих Газели. Водитель позвонил, я тут же приехал, а по дороге в центральное ГАИ звякнул, просто дежурному, так начальства на тот пост понаехало. А толку — полдня простояли. Правда, больше не трогали ни разу.
И другой пример, на собственной шкуре, намедни, инкриминируют мне Ст.12.15 КоАП, хотя должна – быть 12.16. С ГИБеДеДоидоами разговаривать бесполезно, они говорят – пусть суд решает… Пришел в суд, а там готовое постановление лежит. Я только сказать-возразить, а мне в ответ — нет оснований не доверять инспекторам.  :(
Короче, в этой стране, жить по закону – себе дороже. Проще забивать в цену дополнительные расходы. Вот только таким отношением мы этих ГИБеДеДоидов совсем распустили, делают что в голову взбредет (природа пустоту не терпит). А управы на них нет никакой. Голосуй…

Было бы, конечно, неплохо сделать запрос от клуба логистов в центральное ГАИ, а потом его растиражировать.

С уважением, Владислав.

Добрый день, вечер и т.д.
И еще Счет фактура ГИБеДеДоидов вообще ни каким боком не касается, к слову ее теперича можно вообще без печати лепить, и подписи всего две, и нужна она только для зачета НыДыСа.

Вот тут новая редакция 914-го: http://6pl.ru/dogovor/pp_914.htm

С уважением, Владислав.

инкриминируют мне Ст.12.15 КоАП, хотя должна – быть 12.16.

А тебе не все равно? :) (12.15.1 — неисправность; 12.16 — ремень)
что по первой, что по второй — максимум штраф в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Добрый день, вечер и т.д.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
1. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение Правил дорожного движения — влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда.
3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Это ж две большие разницы!

С уважением, Владислав.

ТТН, ГТД, Сертификаты,…..
пиливать Гаицы хотели на эти и другие документы, если им нужно или захотят «денег полегкому срубить»
Была такая же проблема года 2 назад, когда клиенты забирали товар со склада, их на  постах останавливали и мягко сказать докапывались по поводу ГТД….
Куда мы только не обращались, какие только нормативные акты в свое оправдание не приводили не чего помогало.
Тогда решили, клиентам на складе выдавать счет где разпоместили графу ГТД и все проблем нет.
И еще были прицеденты на постах ГАИ, требовали копию договора продавца с Тран.компанией, тогда водители говорили:»Хорошо, только с протоколом» и все отпускали на все четыре стороны. Зачем им связываться с бумагами.

В моем варианте — вместе с накладной распечатывается некое приложение к накладной произвольной формы с указанием ГТД. Создается автоматически средствами 1С. Как сделали это, так проблем больше не было. Кроме одного случая когда гаи усмотрели несоответствие даты выпуска товара и даты ГТД. Но больше таких внимательных пока не было.

В моём случае машины при межскладской перевозки уходят в «дальний» путь с ТТН, Доверенностью;
при перевозке по Москве — ТТН, ТН, Счёт-фактура, по Московской области к списку документов прилагаю доверенность.
Машины уходят и приходят регулярно и тьфу-тьфу ))) без всяких проблем!!! Надеюсь кому-то мой опыт поможет )))  

Даже и не знаешь, что лучше. Однажды мы дали приложение к накладной (см. через одно сообщение выше), но по нелепой случайности не вписали в графу «ГТД» номера. Гай увидел пустую графу и тут же прицепился, пока я не подъехал и не «урегулировал» вопрос. А если бы не дали это неправильно заполненное приложение может и вопроса не было бы.

А в принципе, гай к чему угодно может докопаться.
Типа «а че это у вас в разных комплектах накладных за главбуха разные подписи?»
 — Да у нас есть люди которые уполномочены подписывать за главбуха! На них доверенности, приказы есть.
 — Не знаю, не знаю. Подъезжайте и поедем с вами в ОБЭП. Будем уголовное дело заводить по факту фальсификации документов. А машину пока не отпущу.
 — Клиенты ждут!
 — Ничего не знаю, приезжайте будем говорить.

Дабы не тащиться туда на разборки пришлось уполномочить водителя «урегулировать вопрос на месте». Все получилось.

Не в тему история конечно, просто вспомнилось.

Добрый день, Григорий!
Не уверен что мой опыт применим у Вас. Мне проще. Отправляю оборудование во все концы России и не только. Даю водителю подробно заполненную ТТН и копию ГТД (иногда более чем годичной давности.) Тьфу, тьфу не сглазить за 1,5 года проблем не было ниразу. Наверное еще из-за характера груза.
По большому счету, при простое в неделю-другую где-нибудь на КП никто не опечалится особенно и станки не протухнут.
Транспорт всегда наемный и водители незаинтересованные в простоях решают сами все вопросы очень оперативно.
А если инспектор при взгляде на Вас или Вашего водителя вдруг решит про себя что ему дадут денег, то проблемы со временем (как минимум) гарантированны. Меня на личной машине недавно промурыжили 4,5часов на посту. Все законно.
500р или есть подозрения что права поддельные. Поехал дальше только после того как сам по 02 вызвал наряд. Вот так.  Удачи.

Господа! Как бывший сотрудник ОБЭП, проработавший без малого десяток лет, могу сказать, что для перевозки груза требуется только ТТН должным образом оформленная. В отдельных случаях(как-то продукты питания) требуется наличие ветеринарного св-ва или  сертификата соответствия. Было бы неплохо еслис грузом присутствует как можно больше документов(правда оформленные недолжным образом документы как правило и являются основаниями к придиркам). Неплохо оформить доверенность на водителя от фирмы к примеру на 1 год на право перевозки грузов от фирмы.  Если же остановили машину с грузом славные сотрудники ГИБДД или охраны(что тоже часто бывает хотя и незаконно) и не хотят отпускать, выясните в чем заключаются нарушения и требуйте составления протокола. А здесь следует помнить, что Сотрудники ГИБДД не полномочны составлять подобные протоколы, если дело не касается конкретно машины и ее ходовых св-вв и им придется обратится за помощью в ОБЭП, сотрудники которго, как правило ласково пошлют ГИБДД и никуда не поедут. Мои машины несколько раз останавливали таким образом и я по телефону беседовал с сотрудником ГИБДД, все узнавал, а потом ласково просил вызвать сотрудника ОБЭП и говорил, что я тоже подъеду к составлению протокола. Через пять минут мне перезванивал водитель и говорил, что все хорошо. Но у меня все было в порядке, так что в каждом случае каждый сам принимает решения.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.