Есть желание узнать реальные примеры о внедрении отдела логистики на промышленных предприятиях. Какие положительные и отрицательные результаты? Насколько сильно отражается на структуре и финансах предприятия? Как сложно и как можно?
#Практика #Производственная_логистика
Олеся, первое, что нужно сделать, это сменить Ваш вопрос с «Внедрение отдела логистики» на «Внедрение логистики».
Сначала надо определить что такое «логистика» для Вашего предприятия. Если идти по самому распространённому пути, то можно просто переименовать снабженцев в логистов и на этом успокоиться.
Если же вы хотите действительно поставить логистику как целостную систему, то надо начать с создания модели Вашего материального потока (логистического бизнес-процесса), потом над этой моделью думать, и только потом принимать решения о необходимости создания тех или иных подразделений с красивыми названиями.
Я уже в одной из дискуссий приводил пример отдела логистики производственного предприятия, состоявшего из трёх человек: начальник, аналитик, программист. И этого было вполне достаточно для внедрения логистики.
Мое субъективное мнение -изначально описать все бизнес процессы, которые у Вас действуют на предприятии, а затем — провести анализ и вместить некоторые функции в понятие логистика. т.е. предложить несколько вариантов реорганизации ответственности — И ВСЕ ЭТО ТОЛЬКО С ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ !!!! Оптимизировать затраты, увеличить оборачиваемость, уменьшить себестоимость !!!!
Очень хорощая тема, жаль, что Олесе она уже не интересна. Прошел уже год с открытия темы,и считаю тема осталась актуальной.
Я два месяца в должности начальника отдела производственной логистики на предприятии, где до сих пор процветала своя «социалистическая» логистика (начальник транспортного цеха при з/пл 10 т.руб имеет новую иномарку, заместитель б/у джип). Моя задача внедрение логистики на предприятии, поэтапно -сначало транспортная, затем складская, затем логистика производственных процессов и логистика вспомогательных процессов.
На данный момент мной проведено обследование основных бизнес-процессов завода, подготовлен приказ и план внедрения транспортной логистики.Директором приказ и план подписаны и одобрены,буду дерзать, пока все понятно,но думаю,что подводные камни еще впереди.Это я так оптимистически, хотя иногда хочется волком выть, так как люди на предприятии не понимают для чего все это и воспринимают меня в штыки.
Кто находится в таком же положении меня поймет.
Всем желаю успехов.
Дорогая Юлия!
Простите за легкую фамильярность, но очень уж ваш случай напомнил мне мое начало профессиональной деятельности. Действительно ваши камни еще впереди, особенно большие валуны будут не под водой, они будут падать прямо на вас, когда вы посягнете на «святая-святых» - личный заработок некоторых постсоветских специалистов. Не унывайте, это — серьезная школа, и после 2 лет на таком предприятии вам уже ничего не будет страшно. Самое главное, чтобы директор понимал во что он вас толкает и чем это может закончится. У вас в ближайшее время будет больше морально-этических проблем, чем профессиональных.
Удачи и держитесь!
Если руководство этажом выше нач.трансп.цеха будет Вас поддерживать, то все получится. Еще лучше, чтобы Вашу деятельность оценил собственник предприятия (хотя бы и через директора) — акционеры не любят, когда воруют их прибыль.
Самое главное, чтобы директор понимал во что он вас толкает и чем это может закончится. У вас в ближайшее время будет больше морально-этических проблем, чем профессиональных.
Удачи и держитесь!
Спасибо Елена!
Очень приятно, что меня понимают.
Про марально-этические проблемы — это вы в яблочко попали.
В чем, если не секрет Вы предпочитаете описывать бизнес процес(програмное обеспеч.)? Да и тут вот какая ситуация: при устройстве на работу логистом хорошо если директор понимает что такое логистика а если он просто слышал по наслышке и хочет увидеть какой то результат вашего присутствия на фирме. А вы(я, …) начинаем сначала разбираться в потоках на предприятии, потом проводим интервьюирование и в итоге выходим на построение модели to be. В масштабах приличного предприятия на это уйдет пол года , да результат будет супер!!! Но пол года. Как все же правильней всего это(постановку логистики) сделать? С чего начать?
Спасибо за внимание
Хочется сказать несколько слов о порядке или алгоритме внедрения логистики на предприятии
Задач перед логистикой на предприятии действительно стоит великое множество, поэтому если браться за все сразу, то ничего конкретного не выйдет и правильно директор скажет — где результат вместо сотрясания воздуха и теоретических выкладок?
По-моему мнению, для выдачи конкретного результата надо:
1. Управление запасами — причем на первом этапе запасами готовой продукции, т.к. это наиболее ликвидная и дорогостоящая часть замороженных активов. На втором этапе — запасы сырья и продукции матер-техн- назначения для производства. Результат будет налицо — сокращение замороженных средств, увеличение оборотных активов, перепланирование производства — отсюда сокращение производства нерентабельной или неликвидной продукции и т.д.. На первый этап необходимо от 3 до 6 месяцев, столько же второй этап в зависимости от объемов предприятия.
2. Управление транспортной деятельностью предприятия — вывоз, доставка продукции — тесно связана с со службой продаж — процесс длительный, если мы имеем в виду идеал, но первые конкретные результаты можно выдать уже через месяц
3. И самый последний, но и самый трудоемкий этап — внедрение производственной логистики. Частично вы уже повлияли на производство, внедрив первый и второй этап (графики производства, виды продукции и т .д.). Здесь нужна кропотливая согласованная работа с произв.службами . Это задача на года.
Естественно, вся ваша работа должна строиться на основе внедрения IT-системы, которая развиваеться должна параллельно задачам, решаемым логистикой, а лучше опережать. Но для этого необходимо для программистов ставить четкие и понятные задачи.
Мне кажется, что сначала нужно разобраться в том, где самое слабое место в логистике предприятия, а уже потом определять, что первично, а что вторично — управление запасами, транспортировка или что-то еще. У каждого предприятия свои особенности. И не обязательно заниматься сразу описанием бизнес-процессов, построением моделей и т.д. Можно все гораздо проще и быстрее сделать, без глубоких теорий, на основе опыта, ибо логистика основана просто на здравом смысле.
Уважаемая Юлия! Увидел знакомые мысли! Тяжело не перестроить бизнес процессы, тяжело поменять образ мышления многих управленцев, а иногда и невозможно, легче их поменять(менеджеров) , благо рынок труда насыщен и приходиться лишь выбрать кадры. Ведь в большинстве случаев позитивные перемены на предприятии на прямую затрагивают личные интересы менеджеров, которые противостоят изменениям.
Добрый день всем.
Я только начинаю осваивать ваш сайт и сразу натолкнулась на интересную для меня тему. Жаль только, что она давно не развивается. У меня такая ситуация: логистикой я стала заниматься самостоятельно, диссертация тоже с ней связана. Одна проблема, что базовое высшее образование никак не связано с логистикой… Но диссер писать нужно и объектом исследования был выбран тракторный завод со всей его инертностью в смысле логистики. С чего начинать, за что браться на таком огромном предприятии?… Хотя бы первые, конкретные шаги, потому что при всем багаже знаний по логистике, который я успела приобрести, у меня просто «коленки дрожат» подступаться к своему объекту исследования. В общих чертах на форуме были советы, но может кто-то даст более детальную инструкцию?
Заранее спасибо.
Эх, отвечу «родственнице»…
;-)
Логистика — это, как тут правильно заметили, прежде всего — здравый смысл. А логистический склад ума — это способность увидеть отсутствие здравого смысла и способность придумать, как добиться здравого смысла.
«На таком большом предприятии», чтоб страшно не было, проще начать с одного из аспектов логистики — информационной. Просто этот аспект можно быстро увидеть, если взглянуть под определенным углом зрения.
Поясню на примере.
Приезжаю я на метро на одну из станций в центре Москвы. У нее два выхода в город в разных ее концах. И у меня (внимание!) нет четкого знания, куда именно мне нужно выйти в город. У меня есть лишь примерное представление. Я намерен изучить указатели выхода в одну сторону и в другую, и на основании (внимание!) сравнения выбрать наиболее (внимание!) вероятный вариант. На указателях, как обычно, несколько строк информации — улицы, достопримечательности, магазины и т.п.
Так вот выхожу я из последнего вагона поезда. И вижу указатель, описывающий куда я попаду, для ближайшего ко мне выхода. Я оглядываюсь, в надежде, что рядом висит такой же описывающий указатель, но для противоположного выхода… А его рядом — нет. Он висит как раз на противоположной стороне станции, у другого выхода.
Значит, для того, чтобы я воспользовался методом сравнения и выбрал наиболее нужный мне вариант, мне нужно пройти 200 метров, посмотреть, а что же там, после чего, возможно, придется опять вернуться назад. Итого при пессимистическом прогнозе — 400 лишних метров и 7-10 потерянных минут.
Так вот, на данном предприятии (метро) — есть проблема информационной логистики.
И эту проблему очень легко устранить, повесив указатели, описывающие ОБА выхода в город еще в 2-х точках станции.Re: Внедрение отдела логистики на промыш. предприя
С удовольствием поддержу Андрея. Даже готов усилить высказывание: логистика — прежде всего дисциплина, имеющая дело с информацией. а уж какого рода эта информация и в какой реальной деятельности используется — это вторичный признак классификации. ключ ко всему — существование и доступность информации. плохо только, что эта мысль кажется многим дорогостоящей — ведь не всегда же можно подсчитать убытки от отсутствия информации как раз в силу ее отсутствия :)
Добрый день Андрей! Проблема внедрения отдела логистики или построения логистики в рамках отдела снабжения сейчас очень актуальна для меня, поэтому был бы крайне вам признателен, если бы вы выслали свой файл, который хотели вывесить на форум по адресу [email protected].
Спасибо заранее.
Добрый день Андрей! Проблема внедрения отдела логистики или построения логистики в рамках отдела снабжения сейчас очень актуальна для меня, поэтому был бы крайне вам признателен, если бы вы выслали свой файл, который хотели вывесить на форум по адресу [email protected]
Спасибо заранее.
:-/
Олеся, внедрение логистики на сложившемся пром предприятии-это очень сложно!
Ваш завод знаю- отработал в молодости в КБ сухого 2года после МАИ!
Проблемы в консервативности действительно незаменимых кадров! Их опыт организации хоть и не безупречен, но «работает», а вот будет ли хорошо от вашей логистики!? это ещё вилами на воде писано!
На торговом предприятие вы можете «свистнуть» и прибежит куча достойных кандидатов на любые должности, а у вас Увы -учитесь работать с Дядей Васей и учитывать его причуды!
«Человеческий фактор» сводит на нет эффективность даже самых суперовских программ!
Но развиваться надо всё равно, поэтому медленно и верно нужно ползти к цели!
Привет всем!
Об этой теме узнал сегодня. В течении года я внедрял логистикоуна предприятии электроники. Готов поделиться опытом. Но самое главное — нужно реализовать схему: план продаж-план производства-план поставок сыря и материалов. Значит логист не один в таком процессе. Коммерсиал и производственик являются вторым и третьим игроками.
Спасибо, Рафаиль!
Ее только дописать и перевести надо…
Согласен со всем выше перичесленным:
проблем в использовании производственной логистики (LM, Бережливое производство и т.п.) очень много, самые важные:
1. Четко сформулированная стратегия (самими топ-менеджерами)
2. Мотивация (изменение премиальных положений)
3. Идти не сворачивая
Работаю в этом направлении несколько лет, а продвижение очень и очень незначительны (крупное машиностроительное предприятие).
С подачи иностранцев даже отдел существует, но :-/ вся реализация планов за частую только на бумаге
И если даже Директор полностью поддерживает, но не принимает участие считайте все пропало ИБО ОПЫТ рулит
В ближайшие пять лет производственная логистика, будет маловостребована….Разве только на пищевых предприятиях (производители соков и др.)….Но тендеции есть и начало со склада. :)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.