Уважаемые коллеги,

поправьте меня, плз, если я не прав. Имеем маршрут транспортировки Милан — Москва, в договоре нужно проставить условия поставки по Incoterms 1990 — FCA или CPT.
Итого, если условие FCA, то в договоре должно быть отражено «FCA Милан», а если CPT, то «CPT Москва»???
Вопрос касается отправных точек, которые должны быть указаны после терминов incoterms.
Правильно ли я понимаю, что если в договоре указать «FCA Москва», то до Москвы фархт, как и все остальные риски лежат на продавце?
#Практика #Транспортное_обеспечение_логистики

Комментарии (15)

мда, ну что ж, «спасибо» и на этом, видимо здесь действительно мало практиков и собрались одни теоретики

нет, продавец будет нести расходы и  ответственность только до границы Италии
так и условие называется FCA Франко перевозчик (…название места), а за остальные расходы будет нести покупатель

Добрый день, вечер и т.д.
FCA
Франко перевозчик (… название места), Free carrier (… named place). Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.
http://6pl.ru/asmap/Incoterms_2000.htm#FCA

CPT
Carriage Paid To (… named place of destination). Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения) Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.
Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.
По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
http://6pl.ru/asmap/Incoterms_2000.htm#CPT

С уважением, Владислав.

Уважаемые коллеги,

поправьте меня, плз, если я не прав. Имеем маршрут транспортировки Милан — Москва, в договоре нужно проставить условия поставки по Incoterms 1990 — FCA или CPT.
Итого, если условие FCA, то в договоре должно быть отражено «FCA Милан», а если CPT, то «CPT Москва»???
Вопрос касается отправных точек, которые должны быть указаны после терминов incoterms.
Правильно ли я понимаю, что если в договоре указать «FCA Москва», то до Москвы фархт, как и все остальные риски лежат на продавце?

Роман,
1. на практике, при условиях FCA поставщик оплачивает фрахт до склада консолидации в стране отправления или в пределах Евросоюза, выпускает EX-1 (или последнее делает склад); или включает только погрузку на ТС. Как только груз при подъеме оторвался от рампы — все риски переходят на покупателя.
2. Условия СРТ обычно включают экспортное оформление и перевозку до СВХ в указанном месте (в данном случае — Москва). Все риски- на покупателе.
При страховом случае в процессе перевозки экспедитор-перевозчик возмещает ущерб в пределах, оговоренных в договоре.
Еще нужно учесть тот момент, что перевозчик отвечает за тот объем груза, который находится уже в машине (т.е. уже погруженный или еще неразгруженный).

спасибо, Виталий, за ответ, стало понятнее, только почему продавец будет нести всю ответственность до границ Италии? расходы по экспортным формальностям с таможней лежат на продавце — это понятно и прописано в incoterms, однако разве не все расходы и риски (при условии FCA Москва) несёт покупатель после того, как товар погружен на транспортное средство перевозчика?

P.S. спасибо, Владислав, и Вам за ответ, только прежде чем обращаться к коллегам за помощью я конечно же буквально «до дыр» зачитал сухой текст incoterms, только так и не смог понять что они имеют в виду под «named place» — пункт отправления или пункт назначения для данного термина, Владислав, кажется, внёс ясность

Роман,
1. на практике, при условиях FCA поставщик оплачивает фрахт до склада консолидации в стране отправления или в пределах Евросоюза, выпускает EX-1 (или последнее делает склад); или включает только погрузку на ТС. Как только груз при подъеме оторвался от рампы — все риски переходят на покупателя.
2. Условия СРТ обычно включают экспортное оформление и перевозку до СВХ в указанном месте (в данном случае — Москва). Все риски- на покупателе.
При страховом случае в процессе перевозки экспедитор-перевозчик возмещает ущерб в пределах, оговоренных в договоре.
Еще нужно учесть тот момент, что перевозчик отвечает за тот объем груза, который находится уже в машине (т.е. уже погруженный или еще неразгруженный).

Спасибо Андрей, как раз об этом я и задавал вопрос в своем последнем послании (пока писал — ответ уже появился в топике :)))) Итого имеем: при любом условии incoterms (CIP — FCA) ставим конечный пункт назначения (Москва), разница только в том, кто будет нести все расходы и риски до конечного пункта назначения. Всем ещё раз спасибо, думаю, топик можно закрывать :)))

Спасибо Андрей, как раз об этом я и задавал вопрос в своем последнем послании (пока писал — ответ уже появился в топике :)))) Итого имеем: при любом условии incoterms (CIP — FCA) ставим конечный пункт назначения (Москва), разница только в том, кто будет нести все расходы и риски до конечного пункта назначения. Всем ещё раз спасибо, думаю, топик можно закрывать :)))

Роман, вы читаете что вам напостили выше?
Группа С — основная перевозка оплачена.
Группа F — основная перевозка не оплачена.
При условиях F ставится FCA Милан, как в данном случае.
При условиях поставки группы С ставится CPT Москва.

Роман, вы читаете что вам напостили выше?
Группа С — основная перевозка оплачена.
Группа F — основная перевозка не оплачена.
При условиях F ставится FCA Милан, как в данном случае.
При условиях поставки группы С ставится CPT Москва.

Да, Михаил, читаю, для этого и задаю вопросы, а потом на основе ответов делаю выводы. Когда на вопрос » … если условие FCA, то в договоре должно быть отражено «FCA Милан», а если CPT, то «CPT Москва»?» и «… если в договоре указать «FCA Москва», то до Москвы фрахт, как и все остальные риски лежат на продавце?» я получаю ответ «нет, …», то и воспринимаю его как нет для обоих вопросов. Как я уже писал, цитаты из incoterms ясности в опредление named place не вносят, если нет практики употребления этих терминов, как не вносят ясности и все посты выше, в которых объясняется кто за что платит и несёт ответственность, но когда — до named place или после — ни слова. Вопрос скорее касался условия FCA, т.к. с условием CPT трудностей нет.
Спасибо за Ваш ответ, он только подтвердил мои первоначальные предположения относительно «FCA Милан» и «CPT Москва», как и относительно условия «FCA Москва», при котором абсолютно все расходы и риски за транспортировку+(за)растаможку товара лежат на продавце, а согласно этому условию поставка начнётся только из Москвы.

Добрый день, вечер и т.д.
Роман, если Вы хотите переложить все риски и затраты на поставщика, то следует выбирать DDP Москва
Delivered Duty Paid (… named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения) Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) (См. Введение п.14) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).
В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца.
Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.
Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли -продажи (См. Введение п. 11). Если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и расходы по импорту товара, следует применять термин DDU. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но, когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ.
Подробнее здесь:
http://6pl.ru/asmap/Incoterms_2000.htm#DDP

Что касается термина FCA Москва, то это не правильно. При использовании данного термина продавец обязан исполнить все таможенные формальности, необходимые для экспорта товара (п. А2).
Что касается перевозки то:
А.З. Договоры перевозки и страхования А) Договор перевозки НЕТ обязательств (См. Введение п.10). Однако, либо по просьбе покупателя, либо на основании коммерческой практики, в случае, если покупатель заблаговременно не дал других указаний, продавец вправе заключить договор перевозки на обычных условиях ЗА СЧЕТ И НА РИСК ПОКУПАТЕЛЯ. Продавец может также отказаться от заключения такого договора. В таком случае он должен немедленно известить об этом покупателя.
Б) Договор страхования Нет обязательств

С уважением, Владислав.

Добрый день, вечер и т.д.
Роман, если Вы хотите переложить все риски и затраты на поставщика, то следует выбирать DDP Москва
Delivered Duty Paid (… named place of destination) Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения) Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) (См. Введение п.14) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).
В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца.
Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.
Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли -продажи (См. Введение п. 11). Если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и расходы по импорту товара, следует применять термин DDU. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но, когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ.
Подробнее здесь:
http://6pl.ru/asmap/Incoterms_2000.htm#T12_DDP

Что касается термина FCA Москва, то это не правильно. При использовании данного термина продавец обязан исполнить все таможенные формальности, необходимые для экспорта товара (п. А2).
Что касается перевозки то:
А.З. Договоры перевозки и страхования А) Договор перевозки НЕТ обязательств (См. Введение п.10). Однако, либо по просьбе покупателя, либо на основании коммерческой практики, в случае, если покупатель заблаговременно не дал других указаний, продавец вправе заключить договор перевозки на обычных условиях ЗА СЧЕТ И НА РИСК ПОКУПАТЕЛЯ. Продавец может также отказаться от заключения такого договора. В таком случае он должен немедленно известить об этом покупателя.
Б) Договор страхования Нет обязательств

С уважением, Владислав.

Владислав, мое почтение! Просто добавить то нечего больше :)

Добрый день, вечер и т.д.

Что касается термина FCA Москва, то это не правильно. При использовании данного термина продавец обязан исполнить все таможенные формальности, необходимые для экспорта товара (п. А2).
Что касается перевозки то:
А.З. Договоры перевозки и страхования А) Договор перевозки НЕТ обязательств (См. Введение п.10). Однако, либо по просьбе покупателя, либо на основании коммерческой практики, в случае, если покупатель заблаговременно не дал других указаний, продавец вправе заключить договор перевозки на обычных условиях ЗА СЧЕТ И НА РИСК ПОКУПАТЕЛЯ. Продавец может также отказаться от заключения такого договора. В таком случае он должен немедленно известить об этом покупателя.
Б) Договор страхования Нет обязательств

С уважением, Владислав.

Владислав, спасибо за предложение по DDP, полностью с Вами согласен. Кстати, заметил, что во всех стандартных условиях Incoterms обязательно конкретизировано named place — это или «destination», или ещё что-то, за исключением FCA (может по этой причине и вызвало затруднение).
Относительно второго замечания могу поспорить, но, как ни пародоксально, правы и Вы (отчасти), и я. Вы — опять же в отношении толкования кто за что платит и отвечает, я — в отношении того, что, если в договоре будет отражено «FCA Москва», то это будет означать что:
 — из Милана до Москвы товар пойдёт как DDP и продавец должен будет заплатить за всё
 — для покупателя поставка по договору начнётся из Москвы, если конечной точкой будет, к примеру, Бишкек. Опережу вопросы о целесообразности такой схемы, отнеся их на «капризы» клиента, который всегда прав.

Ну ладно, думаю, что теперь уж точно всё ясно.

Коллеги, не хочется открывать новый топик, есть ещё один спорный момент. С продавцом работаем на условиях EXW. Имеем: груз экспресс-курьером идёт до европейского (в Германии) транзитного склада, далее — в Россию. Транзитный склад не имеет полномочий оплачивать счета от экспресс-курьеров (в том числе и за оформление в Германии транзитных документов для груза — T1), поэтому отправитель отправляет груз в Германию на условиях «DDP транзитный склад», а затем от своего имени выставляет счета с получившейся суммой за доставку + таможенные формальности. На одну из отправок в Германии был начислен местный VAT и соответственно счёт был направлен отправителю. Насколько я понял из беседы с немецким агентом FedEx, НДС начисляется только на те товары, которые остаются на территории ЕС, если же они едут транзитом, то НДС не начисляется.
Вопросов несколько:
 — мы считаем, что мы выставленный счёт по НДС компенсировать не должны и это ошибка отправителя, т.к. отправитель должен был сделать отметку в авианакладной и в отгрузочном инвойсе, что груз «in transit to Russia». Правы мы или нет?
 — корректно ли условие DDP для места, которое является транзитным и если нет, то какое условие лучше подойдёт? раньше работали на условиях CIP, но в таком случае от транзитного склада требовали плату за оформление T1 во Франкфурте.

Заранее большое спасибо за ответ и помощь.

Добрый день, вечер и т.д.
«У любой сложной задачи всегда есть простое нестандартное решение»
Может проще сменить экспедитора, и возложить на него весь комплекс задач.
«Чем меньше трущихся деталей, тем надежней механизм»
С уважением, Владислав.

Добрый день, вечер и т.д.
«У любой сложной задачи всегда есть простое нестандартное решение»
Может проще сменить экспедитора, и возложить на него весь комплекс задач.
«Чем меньше трущихся деталей, тем надежней механизм»
С уважением, Владислав.

Не могу не согласиться, но не проще, по крайней мере до настоящего момента. Описанный выше способ обусловлен чрезвычайной «гибкостью» германского склада на выходе (в Москве), чего до сих пор не удалось найти нигде и ни у одного экспедитора (конечно же имеется в виду не только доставка). До настоящего момента этот способ и является наиболее простым с наименьшим количеством трущихся деталей, если соблюдаются все условия.

Недавно мы возили с Омска шины до Ташкента. В условиях товарного контракта было оговорено ФСА Омск. был догий спор с юристами отправителя и получателя. И пришли к выводу:
подача вагона на склад грузоотправителя, оформление гу-12, плана, оплата станционных расходов несет получатель. Простой вагона при погрузке товара расходы несет грузоотправитель..
привезли, без простоя..
Еще возили с ТОльятти Нива Шевролет, 4 вагона, там тоже была такая схема ФСА склад терминал. Машины из завода вывозит только одна компания … погрузку делали сами (агенты в ТОльятти).. и привезли 40 шевролетов в Ташкент ..
не удобность Российских крупных заводов в том что многие из них работают в условиях ФСА..
Вот с Красноярска хотели везти 20 футовые контейнера в Ташкент, там тоже условия завода ФСА. наши цены в условиях ФОР-ФОР намного ниже чем они платят другим..  но нам трудно находить автоперевозчиков в Красноярске что бы они подали контейнера на склад и оформили документы по станции, согласны и на перевозку той же компании по РЖД.. Далее сами повезем..


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.