Автор: moroz
Здравствуйте Всем и с наступающими праздниками!Сегодня озадачили ван селлингом(разработать отчеты для торговых представителей).С чего начать не пойму.Занимался складом.Работаю второй месяц.Выявили на слкаде группу непроходных товаров.Сделали размещение по зонам (согласно частоте обращений к позиции и расхода по массе),заказали стеллажи в целях экономии складских площадей.Вообщем склад заработал.Но как быть с торговыми?Заранее благодарен за любой совет.
Шентелев Валерий.
–––––––––––
См. также:
Van Selling — Товарный запас в розничных точках http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1077081758
Добрый день, вечер и т.д.
Van Selling
Вещь интересная, но нужно все очень внимательно просчитать.
Из названия самого метода понятно, что ключевым элементом является «вэн» — автомобиль, представляющий собой гибрид микроавтобуса и небольшого грузовичка, оснащенный бортовым компьютером, кассовым аппаратом и другим необходимым торговым оборудованием. Схема данной системы продаж такова. С утра пораньше «вэн» загружается товаром, торговые представители занимают свои места в машине, а затем начинается автомобильный круиз по городским точкам розничной торговли (магазинам, киоскам). Непосредственно на месте проводятся переговоры, и если клиент изъявляет желание, тотчас же оформляются все необходимые документы и производится отгрузка товара. В конце рабочего дня экипаж возвращается на склад, где производится переучет и подготовка к следующему дню.
Основное преимущество вэн-селлинга — очень высокая оперативность. Товар не залеживается на складах — он почти сразу попадает в розничную торговлю, причем, именно в те торговые точки, где его реализация наиболее эффективна. Особенно ощутим выигрыш от применения вэн-селлинга для компаний, производящих (или продающих) мелкие потребительские товары повседневного спроса (англ. fast-moving consumer goods): продукты питания, моющие средства, недорогую парфюмерию и т. п. Такой товар быстро расходится, и пополнять его запасы в розничной торговой сети необходимо очень оперативно. При этом ассортимент продукции может быть любым: и сказочно широким, и сравнительно небольшим.
Затраты – очень не малые.
Далее что и где продавать. Каковы условия хранения товара. Возможно, придется оборудовать транспорт климат – контролем. На ночь остатки товара, как правило, остаются в машине.
Вторая предпосылка это наличие большого кол-ва точек на единицу площади. В противном случае пробег столь дорогой машины становится убыточным. Кол-во продаваемого товара за один день емкость самой машины. Хотя повторюсь, все зависит от товара и нормы прибыли с его единицы.
Еще одна проблема, с которой придется столкнуться это кадры и ЗП. Поиск грамотных спецов на эту работу (способных и баранку крутить, и на кнопки нажимать, и еще умеющих продавать) дело не простое.
Менеджмент. При запуске вэн-селлинга необходима очень четкая организация работы команд торговых представителей: разделение территории на участки, организация поиска и отсева клиентов, отработка маршрутов движения машин, организация учета и контроля товаров и документации и многое другое, что требует высокой квалификации и активности руководства компании. Со временем разрастается круг клиентов и возникает необходимость в увеличении количества команд. И если управление всей системой не будет достаточно четким и продуманным, то нарушится слаженность работы команд, возникнут недоразумения с партнерами, да и в самом коллективе но избежать конфликтов.
Из положительного для логистики — внедрение Van Selling существенно упрощает жизнь на складе, за счет резкого сокращения кол-ва мелких заказов.
Ссылка на сайт ПО:
http://www.sys4tec.com/solutions/sfa.
С уважением, Владислав.
Владислав большое спасибо за ответ.Как я понял из разговора с руководителем,будет унас несколько иначе.Мы расчитываем количество позиций из групп товара отгружаемых на доставку по городу и добавляем к водителю-экспедитору и заявкам клиента на данный день торгового представителя и те позиции , которые в этом районе меньше пользуются спросом.Тем самым избавляясь от мертвого товара со склада.Дело в том , что сложилась тенденция у торговых представителей продавать только ходовой товар.А остальные 80% номенклатуры фактически доживают свой срок на складе занимая площадь и не оборачивая денег.Понимаю что за товарным запсом надо следить более эфективно.Ну что досталось то досталось.
С уважением Валерий.
Добрый день, вечер и т.д.
Примите мои искренние соболезнования.
Извращение хорошей идеи на совковый манер.
Думаю, что стоит посчитать, сколько будет все это стоить еще раз.
Тем более, с Вашим товаром.
С уважением, Владислав.
Доброго времени суток Валерий.
Так получилось, что последние 3 года , одна из моих обязанностей — вести и разрабатывать Вэн-сейлинг , по всему Крыму, и прибрежной части Украины. Наработок полно, граблей на которые наступали тоже хватает. Воизбежание , или же «переступания» этих же граблей настоятельно рекомендую, к вопросу подойти серьезно, а не просто выполнять требования начальника.
На все конкретные вопросы постараюсь обязательно ответить из собственного опыта.
Здравствуйте Алексей.
Проблема пока отошла на второй план.Но за будущую помощь заранее спасибо.По мере возникания вопросов буду обращаться. С уважением
Валерий.
Жду
Здравствуйте Всем.
Вопрос о помощи к Алексею Чиркову.
Интерисует даже не столько вэн селинг, сколько сбор заявок из торговой сети торговыми представителями с использованием карманных компьютеров, соединённых с сервером через GPRS.
Если имеется подобный опыт внедрения и эксплуатации, то заранее благодарен.
Доброго времени суток всем.
Александр, помочь, я готов , но прежде нужно больше информации по этому вопросу.
Как-то: софт, на котором работает сервер, оборудование «хенхелдов», задачи перед ТП , наличие определенного маршрута, вобщем не стесняйтесь поделиться входными данными.
Обещаю ответись как можно быстрее.
Спасибо Алексей за скорый ответ.
В компании работаю 3 недели. Большая проблема как выяснилось — актуальность остатков товара для получения заказа непосредственно в магазине. На маршрутах одновременно работают до 20 ТП. И соответственно остатки (в обобщенном виде) меняются после каждой взятой заявки и операции прихода. Естественно вопрос стоит в достаточном наличии товара на складе, но это на потом. Хотелось бы решить сначала эту(сбытовую)сторону логистической цепочки.
Программа 1с релиз 21.
Серверный софт мне неизвестен. (Ваши рекомендации)
Хенхелды — вообще вопрос? (Прошу повторить)
Задачи перед ТП — взять заявку полностью обеспеченную товаром на складе (подразумевается, что товар переходит в резерв до выписки печатных форм документов)
Маршруты определены.
Заранее благодарен.
Самый простой, хотя не самый эффективный вариант, посадить человека распределять товар на всех ТП (от каждого по возможности к каждому по потребности).
1. В Карманных компьютерах, псионах, хенхелдах и т.д. , вывести две колонки первая наличие всего, вторая наличие «его» товара .
2. Кол-во товара , которого после сборки на складе не достаточно , обязательно собирается в один документ (а-ля «недополученная прибыль» или «непокрытая зона» или дефицит) и на стол логистам, пусть думают.
3. Приходовать товар в систему желательно централизовано, в определенное время.
А вообще Александр если вам интересно мое мнение , не хватайтесь за все сразу, вы ведь 3 неделе на посту так сказать.
Я все понимаю : хочется мир перевернуть , лишь бы затрат было меньше, работало быстрее, и желательно вообще без казусов.
Да, совсем забыл Александр, с наступающим праздником, и удачи вам на новом месте.
Спраздниками прошедшеми Всех,
я от жизни наверное отстал, но в своё время работала такая схема:
1)вечером- пакет заказов от торговых представителей
2)заявки формируються в маршруты
3)готовиться отгрузочная документация:
погрузочные листы для экспедиторов и сч-фактуры для клиентов
4)склад отбирает товар
5)с 8до 9-00 грузятся машины
6)товар поехал к клиенту.
Хотя кассовый апрарат в машине это не излишество( кока-кола та ещё сейфы ставит).
Доброго времени суток Сергей.
Вы скорее не от жизни отстали, а перепутали «Вэнсейлинг», от «Прессейлинга».
Отличие явное и по первым половинкам этих слов можно догадаться о сути.
Прочитайте повнимательнее ответ Vladislavа Artamonovа, по-моему в нем довольно раскрыта вся схема.
Доброе время суток!
По поводу Ван-селлинга могу поделиться.
Работаем с этой системой уже три года и при этом без ПК в машинах.
И только теперь назрела необходимость в установке ПК в машины и автоматизации их труда. Схема простая:
Существует диспетчерская (номера которой на борту каждого ВЭНа), которая принимает заявки на доставку. Весь город разбит на зоны. В каждой зоне существует день посещения (минимум 1 разовое посещение в неделю). Таким образом, звоня в диспетчерскую, клиент знает в какой день ему будет осуществлена поставка продукции.
Утром, экипажы забирают из диспетчерской заявки с готовыми пакетами документов, + набирают на складе запас для клиентов работающих без заявок и вновь появившихся клиентов, + запас для точек которые могут оказаться в ситуации Out of Stock, вечером, происходит сверка со складом по остаткам, сдача наличности в кассу. По каждой позиции существует маржа для торгового представителя, таким образом, помимо з/п он имеет еще и комиссионные (примерно 30-80% от основной з/п)
[quote]Доброе время суток!
По поводу Ван-селлинга могу поделиться.
Работаем с этой системой уже три года и при этом без ПК в машинах.
И только теперь назрела необходимость в установке ПК в машины и автоматизации их труда. Схема простая:
quote]
Доброго времени суток Александр…
Прошу прощенья не было времени ответить.
За давайте кокретные вопросы, или трудности в ведении ПК на машины , мы тоже уже 3 года с хвостиком работаем со схемой Ван-селлинга , но с ПК с самого начала….
Боюсь показаться излишне хвастливым, но где-то пол года назад пришли к окончательной схеме, предложенной мной, и работаем без проблем (если так вообще бывает)..
Доброго времени суток, Алексей!
У меня конкретный вопрос, каким ПО вы пользуетесь, и на какой платформе разработаны КПК, которыми вы пользуетесь? С высоты вашего опыта дайте оценку тем или иным компаниям, работающим на этом рынке. Мне будет очень интересно мнение компетентного человека. Пишите мне на E-Mail.
Всем доброго времени суток!!!
Опять поднимаю данную тему. Очень прошу откликнуться тех людей, которые используют сию технологию. Меня интересует оборудование машины для вэн-селлинга. Какую машину лучше взять, почему?(Мы планируем обычный газель-фургон) Как у вас организованы стеллажи в машине и т.д. Очень хочется услышать людей, которые не против поделиться опытом. Пишите также мне на Е-мэйл [email protected].
Здравствуйте, Евгений.
Я уже пару лет не работаю с вен-селлингом, но коль никто не отвечает, то может и я сгожусь.
Насчет машин, тут на мой взгляд, нужно отталкиваться от объема запаса, который должен находиться на борту.
Мы на 300 ед. номенклатуры с запасом в 2,5 дня использовали мерсы-вены, а когда номенклатура выросла еще на 50-60 ед, пришлось переходить на мерсы-Варио. Только дорого очень.
Насчет полок-тоже зависит от товара. Ясное дело, что полки кроме как по бортам нигде не поставишь, вопрос о высоте и количестве ярусов.Кстати, насчет машин, сейчас многие дистрибьюторы переходят с вен-селлинга на другие схемы покрытия рынка, поэтому распродают свой парк венов. На этом можно значительно сэкономить…
Доброе утро, Марина. Спасибо за ответ.
Как вы правильно заметили, использование мерсов дорого, хотя мы рассматривали этот вариант. У вас были обычные полки, или же какие-то специальные? Ведь для того, чтобы товар попросту не падал во время движения, наверное лучше использовать ячейки-ящики.
Наверное, лучше ячейки-ящики. Но мы использовали обычные полки, просто они были с бортиками с фронтальной части. Вроде как ничего не падало. Честно говоря, товар был небьющийся, поэтому с этим вопросом не заморачивались. Если есть риск порчи товара, то, наверное, лучше подстраховаться.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.