Добрый день,
интересно было бы узнать мнения тех, кому по роду своей профессиональной деятельности приходилось принимать участие (решение)при выборе транспортно-экспедиционной компании.
Какие критерии выбора являются наиболее приорететными,а какими теоретически можно принебречь (понимая, что бесплатно и с абсолютным качеством не работает никто).
Спасибо.

––––––––––
Слито воедино.

См. также:
Выбор оптимального поставщика http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1166948749
KPI http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1116392805

Экспедирование с привлечением частников http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1064342448
ЗП водителей, экспедиторов, мотивация и т.д. http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1047643752
Водители: как их контролировать? http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1110532651
Собственный транспорт vs привлеченный http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1079937105

Документы для договора http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1160999492
Как быть если клиент из другого города? http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1195637773
#Практика #Транспортное_обеспечение_логистики

Комментарии (232)

Руслан, поясните, пожалуйста,
1. Что Вы понимаете под «Методами» (способы доставки, выборы маршрута и т.д.)?
2. Что у Вас подразумевается под «Тарифной сеткой»??? Если Вы собираетесь пользоваться наемным транспортом, то у них есть ставки на маршруты, а в лучшем случае ставка за км. пробега (и согласуются только тарифные расстояния).

Владимир , наше предприятие имеет 9 филиалов и большую збытовую сеть. Исходя из этого была разработана «тарифная сетка максимально допустимых расценок» которая учитывает: специфику груза нашего предприятия (легкий но объемный груз , используем автомобили от 7м.куб до 120м.куб),взаимосвязь расценок и растоятий , расценок по регионам , фиксированный километраж. Эта сетка является как методом так и инструментом контроля заказов автотранспорта на филиалах , так и методом и инструментом (економико-психологическим «прессом»)влияния на экспедицио-транспортные компании. …только фиксация километража доставок до филиалов дала возможность снизить затраты по транспорту ,не говоря про «поломанные с треском» ставки перевожчиков !

Вот меня и интересует :какими способами , методами , инструментами на Ваших предприятиях производится контроль и регулирование транспортных доставок и затрат ?

Эта сетка является как методом так и инструментом контроля заказов автотранспорта на филиалах , так и методом и инструментом (економико-психологическим «прессом»)влияния на экспедицио-транспортные компании. …только фиксация километража доставок до филиалов дала возможность снизить затраты по транспорту ,не говоря про «поломанные с треском» ставки перевожчиков !

Вот меня и интересует :какими способами , методами , инструментами на Ваших предприятиях производится контроль и регулирование транспортных доставок и затрат ?


   Здравствуй Руслан! Мы сейчас работаем с частниками по этой матрице (см. вложение) — принцип работы позаимствован мной у Алексея Фоменко, форму только изменил немного. Намного лучше, чем километровые, часовые ставки и т.п. — полная прозрачность, не нужно долго и нудно проверять их путевые листы и душить за приписки, выслушивая различные отмазки об объездах и т.п.. Рассчитал расстояния между городами, накинул n километров на развоз (в зав-ти от размеров города и кол-ва точек) — и предлагаешь такие ставки. Водилы конечно поначалу протестуют, угрожают бунтом, потом смиряются и работают. Есть один минус — сумма выплаты не зависит от кол-ва точек, доставил в 1 точку — 100 рублей (усл.), в 5 точек — те же 100 р. Т.е. они будут всеми правдами и неправдами стараться получить как можно меньше точек (но это уже к диспетчеру вопросы). Если у кого есть предолжения по устранению этого недостатка — давайте обсудим.    


   Здравствуй Руслан! Мы сейчас работаем с частниками по этой матрице (см. вложение) — принцип работы позаимствован мной у Алексея Фоменко, форму только изменил немного. Намного лучше, чем километровые, часовые ставки и т.п. — полная прозрачность, не нужно долго и нудно проверять их путевые листы и душить за приписки, выслушивая различные отмазки об объездах и т.п.. Рассчитал расстояния между городами, накинул n километров на развоз (в зав-ти от размеров города и кол-ва точек) — и предлагаешь такие ставки. Водилы конечно поначалу протестуют, угрожают бунтом, потом смиряются и работают. Есть один минус — сумма выплаты не зависит от кол-ва точек, доставил в 1 точку — 100 рублей (усл.), в 5 точек — те же 100 р. Т.е. они будут всеми правдами и неправдами стараться получить как можно меньше точек (но это уже к диспетчеру вопросы). Если у кого есть предолжения по устранению этого недостатка — давайте обсудим.    

Cергей , расчитайте среднее изменение километража в зависимости от количества точек (желательно по каждому городу отдельно в зависимости от размеров)и сделайте таблицу ставок в зависимости от количества точек.
Допустим : Макеевка 1точка — ср.10км.или 10грн.(при 1км=1грн) , до Макеевки 40км. …при развозке на 5 точек у Вас получется :
40+40+50=130 грн. и перевозчику вы сможете выставлять счет по количеству реально обслуженных точек(убирая или добавляя ставки по каждой точке).
Этот расчет можно зделать как в % так и в (км),и в (грн) — как Вам удобнее.
…кстати как Вы набрасываете свое «n» в зависимости от размеров города ?  

Cергей , расчитайте среднее изменение километража в зависимости от количества точек (желательно по каждому городу отдельно в зависимости от размеров)и сделайте таблицу ставок в зависимости от количества точек.
Допустим : Макеевка 1точка — ср.10км.или 10грн.(при 1км=1грн) , до Макеевки 40км. …при развозке на 5 точек у Вас получется :
40+40+50=130 грн. и перевозчику вы сможете выставлять счет по количеству реально обслуженных точек(убирая или добавляя ставки по каждой точке).
Этот расчет можно зделать как в % так и в (км),и в (грн) — как Вам удобнее.
…кстати как Вы набрасываете свое «n» в зависимости от размеров города ?  


Руслан, поясните, пожалуйста свою мысль. Я думал над подобным ходом, но, по-моему это не объективно — предположим, Горловка-довольно крупный город, 8 точек в центре, и около 5 — в самых отдаленных частях города. Если «все взять и поделить» (планируемый развоз в 30 км на 12 точек=2,5 км/точка=2 грн/точка)- поднимется такой вой возле рампы… Мол, туда ехать 15 км, а платят 2 рубля и т.д. В развоз по городу постоянно включаются разные точки, и нет гарантии, что частник не получит точки в разных частях города, при этом реально намотает 20 км, а получит за это те же 4 грн. Для них потеря каждой копейки-как минимум нервный срыв.  

Наше предприятие планирует провести крупный открытый тендер среди предприятий предоставляющих транспортно-экспедиционные услуги с целью определения предприятий предоставляющих максимально выгодные условия перевозок и обезпечить необходимые объемы , ответственность , безопасность и т.д.
Что ,Вы, думаете об этой идее и есть ли у когото практический опыт проведения данных мероприятий??????

Ну, ребята вы уже в дебри полезли. :-) Тема то начиналась — Как тендер провести, а не как рассчитать оптимальный маршрут. Кстати таблица похожа на те, которые в атласах на первой странице печатают, в принципе тот же по километровый расчет, все равно все сводится к оплате километража. Хотя конечно считать намного удобнее по таблице. Но вот как мне кажется оптимальный маршрут (т.е. в какой город в-первую очередь ехать в какой во-вторую) на ней проложить трудно, все равно надо карту брать.
И все-таки вернемся к тендеру. Фиксация километража это обязательно, это может быть как приложение к договору, тем более, когда маршруты определены и постоянны. А дальше кто лучше ставку предложит, у кого лучше сервис, кто сроки не нарушит. Все равно надо пробовать. Это товар можно руками потрогать, а услугу как потрогать, если ей не воспользуешься. Это как в рекламе о циркониевом браслете — Все будет «Мягко и пушисто». Пока сам не попробуешь, не  узнаешь. Можно довериться только совету проверенного партнера. Обычно на рынке так и делается. Попрошу не отклоняться от темы и продолжить обсуждение в выбранном русле. :-)

Начали выяснятся некоторые факторы :
…экспедиторские компании напрочь отказываются взять на себя обеспечение транспортом. …если чесно — не ожидал! Не то испугались объемов , не то уподобляются «щипачам» и не готовы работать в таких объемах (я говорю про экспедиторские компании работающие только на внутреннем рынке)
 Ребята не бойтесь напрягаться — кусочек-то лакомый !!!  

Ну, ребята вы уже в дебри полезли. :-) Тема то начиналась — Как тендер провести, а не как рассчитать оптимальный маршрут. Кстати таблица похожа на те, которые в атласах на первой странице печатают, в принципе тот же по километровый расчет, все равно все сводится к оплате километража. Хотя конечно считать намного удобнее по таблице. Но вот как мне кажется оптимальный маршрут (т.е. в какой город в-первую очередь ехать в какой во-вторую) на ней проложить трудно, все равно надо карту брать.
Попрошу не отклоняться от темы и продолжить обсуждение в выбранном русле. :-)


Здравствуйте Владимир! Уж позвольте, никто и не говорил здесь о расчетах оптимального маршрута (и тут Вы неправы — можно по матрице расстояний составить развозочный маршрут, есть довольно много методик). Речь идет как раз о тендере — т.е. выставить подобные тарифы возможным перевозчикам, — кто согласен работать по этой матрице, у кого лучше условия работы, меньше время подачи и время заказа, рекомендации и пр. Т.е. вы контролруете цены, а не перевозчик, который будет выставлять такой километраж (время), какой захочет, и вы ничего не сможете доказать. Вот вам и одно из условий тендера — договорные цены, устраивающие в первую очередь вас, а не перевозчика. Насчет подобной формы оплаты — проблем нет, все только за. Другое дело - цены…:)

К большому сожелению я не могу назвать сумму договора с победителем/лями — но смею заверить она очень и очень значительна по скольку рассчитывалась с учетом КАЧЕСТВА ДОСТАВОК при больших объемах — а это , как не крути , стоит денег !
Так ,что по вопросу тендера обсуждать вопросы: расценок , качества , времени , обьемов ,ответственности , рассчетов не то ,что можно ,а НЕОБХОДИМО !!!!!!!!!!!!!!!


Здравствуйте Владимир! Уж позвольте, никто и не говорил здесь о расчетах оптимального маршрута (и тут Вы неправы — можно по матрице расстояний составить развозочный маршрут, есть довольно много методик). Речь идет как раз о тендере — т.е. выставить подобные тарифы возможным перевозчикам, — кто согласен работать по этой матрице, у кого лучше условия работы, меньше время подачи и время заказа, рекомендации и пр. Т.е. вы контролруете цены, а не перевозчик, который будет выставлять такой километраж (время), какой захочет, и вы ничего не сможете доказать. Вот вам и одно из условий тендера — договорные цены, устраивающие в первую очередь вас, а не перевозчика. Насчет подобной формы оплаты — проблем нет, все только за. Другое дело — цены…:)

Вот видите Сергей какие у Руслана проблемы. Не очень то надавишь на Экспедитора. Надавишь сильнее его и не станет. Ни кто в убыток себе работать не будет. Большие объемы могут принести большие убытки. Смотрите на вещи реально. Ни каждая экспедиторская компания готова сейчас работать по новым условиям. Понятно, что клиент придумал новую схему для себя, чтобы сократить затраты => уменьшить доходы экспедитора. Так кто кому условия диктует???
Хотя подход нормальны и мне понятный, я ведь тоже клиент. Ну не готовы они работать в таком режиме

Вот видите Сергей какие у Руслана проблемы. Не очень то надавишь на Экспедитора. Надавишь сильнее его и не станет. Ни кто в убыток себе работать не будет. Большие объемы могут принести большие убытки. Смотрите на вещи реально. Ни каждая экспедиторская компания готова сейчас работать по новым условиям. Понятно, что клиент придумал новую схему для себя, чтобы сократить затраты => уменьшить доходы экспедитора. Так кто кому условия диктует???
Хотя подход нормальны и мне понятный, я ведь тоже клиент. Ну не готовы они работать в таком режиме


Вы правы, Владимир, крупные экспедиторские компании возможно не готовы к такому «клиентноориентированному» подходу — статьи затрат у них солидные, клиентов, видимо, хватает. Но мы в своей работе ориентируемся на мелких перевозчиков (сейчас на нас работают ЧП, владельцы так наз. мини-парков — 3-6 авт-лей), хотя потребность около 40 авт-лей/день (Газель, Бычок) и условия довольно жесткие. Пока проблем не возикает, наши водители работают значительно хуже, чем арендные. Ранее работали и с крупными перевозчиками — пришли к выводу, что с частниками куда удобнее и дешевле. Главное, в сервисе доставки только выигрываешь. А если их еще немного построить — уххх.. :)Условия работы, договор могу сбросить, если интересует. Постоянно приходят люди с просьбой дать им стабильную работу на НАШИХ уже условиях — затраты  у них меньше, запросы тоже, согласны на наши тарифы. Тем более, тарифы — реальны, выбраны не с бухты-барахты, все обосновано. А естественное желание урвать побольше тем самым пресекаем на корню :)        


Вы правы, Владимир, крупные экспедиторские компании возможно не готовы к такому «клиентноориентированному» подходу — статьи затрат у них солидные, клиентов, видимо, хватает. Но мы в своей работе ориентируемся на мелких перевозчиков (сейчас на нас работают ЧП, владельцы так наз. мини-парков — 3-6 авт-лей), хотя потребность около 40 авт-лей/день (Газель, Бычок) и условия довольно жесткие. Пока проблем не возикает, наши водители работают значительно хуже, чем арендные. Ранее работали и с крупными перевозчиками — пришли к выводу, что с частниками куда удобнее и дешевле. Главное, в сервисе доставки только выигрываешь. А если их еще немного построить — уххх.. :)Условия работы, договор могу сбросить, если интересует. Постоянно приходят люди с просьбой дать им стабильную работу на НАШИХ уже условиях — затраты  у них меньше, запросы тоже, согласны на наши тарифы. Тем более, тарифы — реальны, выбраны не с бухты-барахты, все обосновано. А естественное желание урвать побольше тем самым пресекаем на корню :)        

Согласен, если Вы обеспечиваете частника на 90% работой, он конечно скорее всего пойдет на Ваши условия — Страшно в одночасье остаться хоть и индивидуалом, но без работы. Но у Руслана я так понимаю масштабы не те, в этом то и беда.

Согласен, если Вы обеспечиваете частника на 90% работой, он конечно скорее всего пойдет на Ваши условия — Страшно в одночасье остаться хоть и индивидуалом, но без работы. Но у Руслана я так понимаю масштабы не те, в этом то и беда.

Владимир,маштабы — это не беда , а весомое конкурентное преимущество (если быть оптимистом). Можно ,на пример , дать работу 4 — 3 автопаркам и пускай борются за больший «кусок» работы (качеством , расценками , …). Логично?
Вот и в тендере ,я думаю,не будет одного конкретного победителя …..

Владимир,маштабы — это не беда , а весомое конкурентное преимущество (если быть оптимистом). Можно ,на пример , дать работу 4 — 3 автопаркам и пускай борются за больший «кусок» работы (качеством , расценками , …). Логично?
Вот и в тендере ,я думаю,не будет одного конкретного победителя …..

По теории логистики число действующих партнеров должно быть минимально необходимым (оптимальным) иначе логистические затраты возрастут — дополнительные документы, дополнительные сверки, расчеты, балансы и т.д. Остальные должны находиться в горячем резерве и мечтать о Вас. :-)

Уважаемая Елена,

Когда мне приходилось выбирать, то roughly это было так:
1) отбор компаний, кто работает на требуемом направлении
2) «стаж работы»
3) «сбор слухов», но чисто информативно, нельзя 100% полагаться на сугубо личное мнение
4) рассылка предложений — оценка быстроты ответа на предложение и попробуйте почувствовать степень заинтересованности в вас.
И помните, что количество отобранных компаний с каждым этапом уменьшается!
5) оценка ответов, сравнительный анализ цен и условий
6) выбор не одного(!), а нескольких экспедиторов
7) личные встречи — переговоры
8) отправка примерно сходных грузов через несколько транспортно-экспедиторских компаний
9) анализ полученных результатов
и Ваш личный вывод — с кем работать, но и кого подержать на перспективу или на подстраховку

Подразумевала.
Но… почему подчеркнула, что нельзя полностью полагаться — потому что иногда об одном и том же экспедиторе слышала диаметрально противоположные мнения. Разобраться кто прав, а кто нет — сложно. Но надо принять к сведению такую информацию.
Не пойму только, почему цифра «8» рожицей получилась :-)!

Елена Ефимова уже хорошо все по полочкам разложила, поэтому немного добавлю из личного опыта. :o)
При выборе экспедитора, огромное значение нужно уделить личному знакомству с представителем экспедитора. Причем, желательно, чтобы это был не менеджер по продаже услуг экспедитора, а генеральный или коммерческий директор.
Нужно не полениться приехать к экспедитору, лично посмотреть его базу, хозяйство, оценить возможности. Вы ведь доверяете ему свой груз, а в процессе перевозки всякое бывает, поэтому нужно реально оценивать, сможет ли экспедитор возместить убытки, в случае чего.
Далее, переговоры о тарифах. Понятно, экспедитор хочет продать свои услуги подороже, а вы купить подешевле. Торгуйтесь, торгуйтесь и еще раз торгуйтесь!!! Предложений среди экспедиторов сейчас море, и конкуренция среди них играет прежде всего на вас.
Далее договор. Изучите его сами, а еще лучше, если в компании есть штатный юрист, дайте ему посмотреть и завизировать, а еще лучше запустите экспедитору болванку своего договора. Крупный экспедитор, вряд ли на это пойдет, а средний вполне.
Ну и напоследок пару пробных рейсов и вперед к освоению новых маршрутов.

Много правильного сказано, добавлю еще немного.
Скупой платит дважды. От этого и исходите. Хорошее никогда не бывает дешевым и мышеловка закроется в самые неподходящий момент. Это очень важно при выбора экспедитора — перевозчика. Отталкивайтесь прежде всего от безопасности груза и нервов. Толкайтесь от груза, от того насколько велико внимание к нему на границе. Если он входит в группу прикрытия, тогда особенное внимание. Прописную истину про белорусов говорить не буду. Далее смотрите на ваши возможности на границе или те окна,которые прдоставляют экспедиторы. Сможет ли экспедитор регулярно подавать «вменяемых» водителей и машины с дозволами и транзитками на те страны, где вам выгодно их проводить. Экспедиторов много, а надежные окна, конвой и таможня…это увы у многих в меньшенстве. Это и есть база. Это и есть приоритет.Далее выбирайте тех, кто сможет под них беспроблемно работать.
И еще, соглашусь 100000% процентов по поводу личного знакомства и рекомендаций.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.