Господа, представим, что вы стали лет так на десять-двадцать-тридцать моложе и с «абсолютного нуля» постигаете основы наук в транспортном вузе. Что бы вы хотели услышать о логистике (кроме того, что есть в книгах, конечно), где бы хотели пройти практику, какие формы обучения наиболее эффективны по дисциплине?

Вопрос вполне реальный. У нас на кафедре читается курс логистики (Маликовым О.Б.) и стоит вопрос о введении специализации по логистике для студентов (пока обучаются группы специальности «Коммерция» и «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».

Только совместно у теоретиков и практиков может получиться хороший курс.

Да и еще вопрос — что Вы думаете о дистанционном образовании по логистике? Применимо ли оно? и если да, то в каких формах?

Было бы очень интересно услышать Ваше мнение.
#Теория #Образование

Комментарии (70)

Измините за оффтоп,
я ничего не знаю о логистике, но получилось так, что работаю в транспортной компании. Вы что-то сказали об обучении на растоянии… Это только мысли или уже существует какая-нибудь организация, которая осуществляет обучение этому ремеслу?

Я сам студент и ,поэтому с удовольствием расскажу что-бы мне хотелось.
Дистанционное образование это наверное интересно, но вряд ли эффективно(если есть обратные примеры, с удовольствием прочту).
В учебниках хотелось бы по-больше реальных примеров, и не зацикливания на одной теме(как на пример у Гаджинского),а разностостороннее освещение проблем логистики и разные методы решения этих проблем. А так в целом у нас неплохое качество учебников, правда до западных им далеко.
Да, хотелось бы больше российских реалий, а незападных примеров.
 Это моё субъективное мнение, но это я считаю важным.

Эффективность дистанционного образования по сравнению с вечерним, а тем более дневным, конечно ниже. Но все же иногда это почти единственный способ получить желаемое образование. Еще один плюс — низкая стоимость курсов. Что касается учебников — предлагаю написать «коллективный». Давайте сделаем это вместе! Шлите примеры.

Всем привет!
Существует два принципиально разных подхода к получению образования:
 — получение знаний
 — соответственно бумажки
Для достижения второй цели дистанционное образование должно, по идее, подойти (если там дают бумажки)
Для получения знаний, вероятно, стоит посидеть на занятиях.
Хотя при переходе к практике очень мало из изученного окажется востребованным. Как и при любом образовании.
Поправте меня, коллеги, если я не прав.

Не согласен с Вадимом по поводу того, что мало из изученного применимо на практике. Тут уж зависит от того, что, как и где изучатьи кто собственно преподает.

Я, например, из обучения логистике постоянно выношу полезные вещи, которые применимы на практике и дают реальный эффект

Интересно, какие именно? С одной стороны в логистике важно все и нет тех вещей, которые нет необходимости знать логисту, но что важнее в логистике — математика — моделирование или менеджмент — психология? И что давать в большем объеме?

Прошу прощения — в соседней теме форума почти полный ответ на мой риторический вопрос. Хорошо, тогда задам другой — какие разделы должны присутствовать в учебнике по логистике? Одни считают, что логистика — это НЕ наука, а всего лишь «система методических правил, технических средств и действий, направленных на эффективное планирование, организацию и управление грузопотоками…». Другие полагают иначе и даже издают учебники «Логистика. Основы теории». Логистику определяют как «мышление и науку, направленные на организационно-аналитическое совершенствование, доводку (оптимизацию) потоковых процессов человеческой деятельности любого содержания, в частности экономической». Так вот до тех пор, пока четко не определен «объект» и «предмет» исследования (хотя в книгах можно найти и эти определения), думаю, что и необходимое содержание знаний для логиста — вопрос открытый. Как можно определить область деятельности человека, занимающегося неизвестно чем. Известно одно — этот человек осуществляет «управление процессами перевозок». Все. Дальше можно читать гос.стандарт и учебные планы на специальность «Организация перевозок и управление на транспорте» (даже не по «Логистике»). Где заканчивается управление процессами перевозок и начинается логистика? Где эта грань? Или это просто дань зарубежной моде?

Добрый день уважаемый Евгений. Я сам студент и могу лишь сказать, что я хотел бы услышать на занятиях.
Во-первых, как можно больше конкретики, т.е. не только слова о том, что необходимо бесконечно оптимизировать потоковые процессы, а том, как это делать с формулами, их интерпретациями по отраслям, конкретными примерами использования, алгоритмами действий.
Во-вторых, выдержки из нормативных актов, касающихся той или иной сферы (правила МПС, П6 и П7, различные нормативы и пр.)
В-третьих, во всем упомянутом выше иногда очень не хватает конкретики: к примеру, не только услышать что нужно сделать, но и как это сделать, где взять информацию для расчетов. Успехов! Андрей

«Новые» преподаватели дают некоторую конкретику (многие из них работают в ОАО РЖД) из своего опыта работы. Те, кому за … конечно не всегда уходят от общих теорий. Но у нас достаточно прикладная наука. Смотрите книги Негрея, Смехова — там очень много интересных и наглядных примеров, и не только по железнодорожному транспорту

Так уж получилось, что скоро мне придётся вести в одном из вузов спец курс по логистике(надо для кондидатской). Я сразу озвучил свою позицию, касаемо принципов и методов обучения. Курс будет называться «Управление цепочкой поставок».
Курс я планирую разбить примерно по такому принципу, как построен форум на логисте. При этом, упор делать буду не на какое-то отдельное направление, а на комплекс. Если что-то посоветуете буду очень признателен…

Прежде всего необходимо объяснить понятие ЛОГИСТИКА, чтобы студенты чуствовали разницу между «просто» Управлением Процессами Перевозок и Логистикой.

И если не секрет — зачем Вам для кАндидатской преподавать студентам? Новое требование ВАК?

Да нет, старые требования старых преподавателей + практика так называемая :)))

Честно говоря, с удовольствием бы Вас послушал. Уверен, что это гораздо интересней, чем слушать преподавателей, которые преподают со студенческой скамьи. Если не секрет, в каком ВУЗе будете практиковать?
Кстати, Ваш новый топ симпатичнее предыдущего (не говоря уж о первом :-))


Честно говоря, с удовольствием бы Вас послушал. Уверен, что это гораздо интересней, чем слушать преподавателей, которые преподают со студенческой скамьи. Если не секрет, в каком ВУЗе будете практиковать?
Кстати, Ваш новый топ симпатичнее предыдущего (не говоря уж о первом :-))

По поводу Вуза, — пока промолчу, может удастся отболтаться без практики…

Кстати, Ваш новый топ симпатичнее предыдущего (не говоря уж о первом :-))
 — это Вы о чём, если не сикрет???


По поводу Вуза, — пока промолчу, может удастся отболтаться без практики…

Кстати, Ваш новый топ симпатичнее предыдущего (не говоря уж о первом :-))
 — это Вы о чём, если не сикрет???


Это я о Ваших картинках :-)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.