Господа, представим, что вы стали лет так на десять-двадцать-тридцать моложе и с «абсолютного нуля» постигаете основы наук в транспортном вузе. Что бы вы хотели услышать о логистике (кроме того, что есть в книгах, конечно), где бы хотели пройти практику, какие формы обучения наиболее эффективны по дисциплине?
Вопрос вполне реальный. У нас на кафедре читается курс логистики (Маликовым О.Б.) и стоит вопрос о введении специализации по логистике для студентов (пока обучаются группы специальности «Коммерция» и «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».
Только совместно у теоретиков и практиков может получиться хороший курс.
Да и еще вопрос — что Вы думаете о дистанционном образовании по логистике? Применимо ли оно? и если да, то в каких формах?
Было бы очень интересно услышать Ваше мнение.
#Теория #Образование
Измините за оффтоп,
я ничего не знаю о логистике, но получилось так, что работаю в транспортной компании. Вы что-то сказали об обучении на растоянии… Это только мысли или уже существует какая-нибудь организация, которая осуществляет обучение этому ремеслу?
пока подобные курсы есть только на http://www.mclog.ru , но думаю, что скоро появятся в рунете. Раз есть спрос — будет и предложение!
И все же возвращаясь к этой теме — неужели никто более не хочет высказаться?
Я сам студент и ,поэтому с удовольствием расскажу что-бы мне хотелось.
Дистанционное образование это наверное интересно, но вряд ли эффективно(если есть обратные примеры, с удовольствием прочту).
В учебниках хотелось бы по-больше реальных примеров, и не зацикливания на одной теме(как на пример у Гаджинского),а разностостороннее освещение проблем логистики и разные методы решения этих проблем. А так в целом у нас неплохое качество учебников, правда до западных им далеко.
Да, хотелось бы больше российских реалий, а незападных примеров.
Это моё субъективное мнение, но это я считаю важным.
Эффективность дистанционного образования по сравнению с вечерним, а тем более дневным, конечно ниже. Но все же иногда это почти единственный способ получить желаемое образование. Еще один плюс — низкая стоимость курсов. Что касается учебников — предлагаю написать «коллективный». Давайте сделаем это вместе! Шлите примеры.
Всем привет!
Существует два принципиально разных подхода к получению образования:
— получение знаний
— соответственно бумажки
Для достижения второй цели дистанционное образование должно, по идее, подойти (если там дают бумажки)
Для получения знаний, вероятно, стоит посидеть на занятиях.
Хотя при переходе к практике очень мало из изученного окажется востребованным. Как и при любом образовании.
Поправте меня, коллеги, если я не прав.
Не согласен с Вадимом по поводу того, что мало из изученного применимо на практике. Тут уж зависит от того, что, как и где изучатьи кто собственно преподает.
Я, например, из обучения логистике постоянно выношу полезные вещи, которые применимы на практике и дают реальный эффект
Интересно, какие именно? С одной стороны в логистике важно все и нет тех вещей, которые нет необходимости знать логисту, но что важнее в логистике — математика — моделирование или менеджмент — психология? И что давать в большем объеме?
Прошу прощения — в соседней теме форума почти полный ответ на мой риторический вопрос. Хорошо, тогда задам другой — какие разделы должны присутствовать в учебнике по логистике? Одни считают, что логистика — это НЕ наука, а всего лишь «система методических правил, технических средств и действий, направленных на эффективное планирование, организацию и управление грузопотоками…». Другие полагают иначе и даже издают учебники «Логистика. Основы теории». Логистику определяют как «мышление и науку, направленные на организационно-аналитическое совершенствование, доводку (оптимизацию) потоковых процессов человеческой деятельности любого содержания, в частности экономической». Так вот до тех пор, пока четко не определен «объект» и «предмет» исследования (хотя в книгах можно найти и эти определения), думаю, что и необходимое содержание знаний для логиста — вопрос открытый. Как можно определить область деятельности человека, занимающегося неизвестно чем. Известно одно — этот человек осуществляет «управление процессами перевозок». Все. Дальше можно читать гос.стандарт и учебные планы на специальность «Организация перевозок и управление на транспорте» (даже не по «Логистике»). Где заканчивается управление процессами перевозок и начинается логистика? Где эта грань? Или это просто дань зарубежной моде?
Добрый день уважаемый Евгений. Я сам студент и могу лишь сказать, что я хотел бы услышать на занятиях.
Во-первых, как можно больше конкретики, т.е. не только слова о том, что необходимо бесконечно оптимизировать потоковые процессы, а том, как это делать с формулами, их интерпретациями по отраслям, конкретными примерами использования, алгоритмами действий.
Во-вторых, выдержки из нормативных актов, касающихся той или иной сферы (правила МПС, П6 и П7, различные нормативы и пр.)
В-третьих, во всем упомянутом выше иногда очень не хватает конкретики: к примеру, не только услышать что нужно сделать, но и как это сделать, где взять информацию для расчетов. Успехов! Андрей
«Новые» преподаватели дают некоторую конкретику (многие из них работают в ОАО РЖД) из своего опыта работы. Те, кому за … конечно не всегда уходят от общих теорий. Но у нас достаточно прикладная наука. Смотрите книги Негрея, Смехова — там очень много интересных и наглядных примеров, и не только по железнодорожному транспорту
Так уж получилось, что скоро мне придётся вести в одном из вузов спец курс по логистике(надо для кондидатской). Я сразу озвучил свою позицию, касаемо принципов и методов обучения. Курс будет называться «Управление цепочкой поставок».
Курс я планирую разбить примерно по такому принципу, как построен форум на логисте. При этом, упор делать буду не на какое-то отдельное направление, а на комплекс. Если что-то посоветуете буду очень признателен…
Прежде всего необходимо объяснить понятие ЛОГИСТИКА, чтобы студенты чуствовали разницу между «просто» Управлением Процессами Перевозок и Логистикой.
И если не секрет — зачем Вам для кАндидатской преподавать студентам? Новое требование ВАК?
Да нет, старые требования старых преподавателей + практика так называемая :)))
Честно говоря, с удовольствием бы Вас послушал. Уверен, что это гораздо интересней, чем слушать преподавателей, которые преподают со студенческой скамьи. Если не секрет, в каком ВУЗе будете практиковать?
Кстати, Ваш новый топ симпатичнее предыдущего (не говоря уж о первом :-))
По поводу Вуза, — пока промолчу, может удастся отболтаться без практики…
Кстати, Ваш новый топ симпатичнее предыдущего (не говоря уж о первом :-))
— это Вы о чём, если не сикрет???
Это я о Ваших картинках :-)
Это не топ, это подпись, а ставится она так

Вы Андрей многогранны как додекаэдр
Есть дурная привычка делать всё без ошибок и называть вещи своими именами, а у Вас?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.