Уважаемые Коллеги, мой вопрос несколько уходит от логистики как таковой, но прошу рассказать как и на каких условиях используется легковой транспорт принадлежащий вашим компаниям в качестве служебного.
Спасибо.



Связанные темы:
Договор найма частного лица со своим транспортом http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1175262199
#Верой_и_правдой_по_Закону #Законы_нам_строить_и_жить_помогают

Комментарии (27)

Не совсем ясен вопрос. Но пробою ответить. Есть некая ставка за износ плюс на бензин.
Возможно льготное кредитование на покупку личного автомобиля, в случае его использования как служебного транспорта.

Уважаемые Коллеги, мой вопрос несколько уходит от логистики как таковой, но прошу рассказать как и на каких условиях используется легковой транспорт принадлежащий вашим компаниям в качестве служебного.
Спасибо.

Вот что знаю.
1. Затраты на бензин предприятие может погашать: в пределах сумм, которые можно относить на себестоимость, а также из прибыли остающейся в собственности предприятия. И в том, и в другом случае решение о возмещении затрат на бензин принимает первый руководитель. Размер суммы погашаемой в счет себестоимости не помню (мизерный), но документ такой тоже есть. Если найду скину. Способ и порядок отнесения таковых затрат на бензин определяется Налоговым кодексом гл.25. — но эта информация больше касается тех, кто анализирует расходы, бухгалтерию и руководство. Поэтому не факт, что руководитель согласится компенсировать затраты на бензин.В большинстве случаев шеф неохотно идет на эти расходы.

2.На одном предприятии было так: расходы на бензин погашались за счет предприятия по следующей схеме — часть работников писали обоснования, которые рассматривались руководством (учитывалось и периодичность поездок, и частота, и удаленность и сезон и т.д.) если считали нужным то для каждого устанавливалась некоторая сумма (обоснованная) и издавался приказ о погашении тем то и тем то затрат на бензин ежемесячно. Другой части работников, которые поездки совершали эпизодически компенсировали на основе письменного заявления и приложения чеков — и опять шеф решал конкретно оплатить или не оплатить.

3. Еще на одном предприятии так: некоторая сумма закладывается в заработную плату и выплачивается в конце месяца (как зарплата) а тот, кто пользуется своим транспортом от него зависит как он тратит.Без всяких чеков и отчетов.

4. Еще на одном предприятии, в тупую определена сумма в 2000 тысячи, так же некоторой части работников. И ее выплачивают в начале каждого месяца.
Знаю о случаях, когда по аналогии с расходами на бензин выплачивались расходы и на амортизацию — но только для тех , кто использовал достаточно интенсивно свой автомобиль.

Поэтому, делаю вывод, что не существует какого то стандартного подхода. Единственно, что можно посоветовать — попытаться сочетать разумный компромис между потребностями предприятия, желаниями сотрудников и благоразумием руководства.

Добрый день, вечер и т.д.
Ну, а вот что по этому поводу откопал у себя на «Складе законов»   :)
Выложил довольно подробную подборку кодексов, законов и пояснений, вплоть до образцов договоров по данному вопросу.

http://sklad-zakonov.narod.ru/arenda/
http://6pl.ru/arenda/

Интересно, сточки зрения законодательства все прописано.
Автомобиль – не роскошь, а средство оптимизации налогов.
Добро пожаловать на склад!   :)

С уважением, Владислав.

Помогите официально списать ГСМ.
Своего транспорта нет, есть договара аренды с часными водителями. Деньги на топливо мы им выдаём по чёрному а хотим по белому.
Ещё хотим заключить с кем нибудь договор о хранении и ТО при выпуске на линию ТС, может ли это как то помочь.

Или без автохозяйства топлива не списать???

Заранее благодарен
[email protected]

Сергей, кидаю Вам по почте договор, при заключении которого с водителем,  Вы вполне официально можете закупать ГСМ и списывать его на нужные ТС.

С уважением,
Дейкун Ольга

что именно интересует?

Ситуация следующая. У сотрудников компании есть личные автомобили. На этих автомобилях сотрудники часто ездят по делам фирмы. Внимание, вопрос: реально ли создать систему контроля и учета расходов на гсм, чтобы и руководство было радо, и сотрудников это не напрягало?

Добрый день, вечер и т.д.
[move]«Обязан ли человек расстегивать ремень на штанах перед тем как их снять?..»[/move]

Иван, какой учет Вам нужен?
Если бухгалтерский, то вот тут можно посмотреть: Эксплуатации личного автомобиля в служебных целях  http://sklad-zakonov.narod.ru/arenda/
http://6pl.ru/arenda/

Автомобиль — не роскошь, а средство оптимизации налогов…

Ну а если буховый не нужен, то самый простой учет, это всем дать одинаковый лимит (или не одинаковый, если есть разница типа город и область) и платить его независимо от фактического пробега и т.д.
В этом случае Вы убиваете сразу много зайцев:
 — уходите от ИЗЛИШНЕЙ отчетности;
 — для бюджетирования фиксированный расход;
 — у руководства нет оснований подозревать, что его сотрудники за его счет ездят к себе на дачу;
 — стимуляция персонала не кататься понапрасну, а работать, работать и работать…
и т.д.

С уважением, Владислав.

Добрый день, Михаил. Если вы получили договор, скиньте пожалуйста мне на почту. Заранее благодарен.

Да пока не получил…

Михаил и Евгений, прошу прошения за столь запоздалый ответ, давно не заходила в эту тему.
Я выслала Вам договор. Если необходимы к нему будут акты приема-передачи транспорта или акт выполненных работ-обращайтесь.

Всего наилучшего :)

Доброго времени суток!
Мы работаем с компанией, пердоставляющей услугу безналичной системы оплаты ГСМ на сети АЗС.
Решили с талонами не капашиться, а перейти на топливные карты.

Как списать разход ГСМ ??
Наш бухгалтер не в курсе.

У меня знаний в этой области не много, знаю, что нужны Путевые листы.
Догадываюсь как они должны быть заполнены. Убежден, что неверно заполненые путевки в налоговой не пройдут.

В путевом листе грузового автомобиля есть графа ДВИЖЕНИЕ ГОРЮЧЕГО.
Что в моем случае туда вписывать?

Т.е. с моей стороны, понятно, кроме путевок ничего не надо. (наверное)
:“(

Добрый день, вечер и т.д.

Порядок изготовления, учета, заполнения и обработки путевого листа для грузового автомобиля тут в Приложении N 7 к Инструкции от 30 ноября 1983 года N 156/354/7 О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом  http://6pl.ru/docum/IoPRzPGAT.htm

Сами путевые листы нужно брать из Постановления Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте http://6pl.ru/docum/pgks_78_2.htm

или из Приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. N 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» http://6pl.ru/transp/pMt_68_pl.htm

А еще есть вот такое: Письмо Минфина РФ от 20 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/214 О форме путевого листа  http://6pl.ru/nds/pMF_214.htm

Путевые листы (непутёвые) http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1156941030

С уважением, Владислав.

Коллеги,

вот уже некоторое время  пытаюсь добиться от «отдела по борьбе с персоналом» внятного  объяснения  почему не можем принять на  работу водителя с личным транспортом и водителя-экспедитора.

Объяснений много, но все кривые. Основная суть в том, что  директор по персоналу  и юрист пытается объяснить, что для  приема на работу данных сотрудников нам понадобиься  куча бумаг согласований и штатные медработники.
Подскажите, как у Вас  проведены данные сотрудники.
Основная  работа  данного сотрудника заключается в том, что бы в офисе  всегда была машина и  данный сотрудник  мог оперативно выполнять  задачи по доставке  документации, небольшие перемещения.

Коллеги,

вот уже некоторое время  пытаюсь добиться от «отдела по борьбе с персоналом» внятного  объяснения  почему не можем принять на  работу водителя с личным транспортом и водителя-экспедитора.

Объяснений много, но все кривые. Основная суть в том, что  директор по персоналу  и юрист пытается объяснить, что для  приема на работу данных сотрудников нам понадобиься  куча бумаг согласований и штатные медработники.
Подскажите, как у Вас  проведены данные сотрудники.
Основная  работа  данного сотрудника заключается в том, что бы в офисе  всегда была машина и  данный сотрудник  мог оперативно выполнять  задачи по доставке  документации, небольшие перемещения.

Вариант 1й-чернуха: офрмляете на должность курьером, зп-в черную,по договоренности,машина не фигурирует,2й-серый-договор аренды автомобиля с экипажем.Можно заключить с частным лицом,тогда сложнее для буха.3й вариант-белейший: ИП с а\м закл. договор аренды а\м с экипажем,предоставляет путевые листы,медицина и техобслуживание на его совести,налоги тоже,но фирма теряет НДС


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.