Здравствуйте, прошу помощи.  Занимаемся комплектованием заказов (продукты глубокой заморозки), ассортимент около 800 наименований. Сейчас хотим переехать на новый склад с системой стеллажей. Есть склад, есть ассотримент, есть запасы — проблема в том, что количество палет прямого доступа с первого яруса ровно половина от требуемого — нужно организовать сбор с двух ярусов. Проходы между стеллажами 2.90
Вопрос — как это сделать технологически, размеры стеллажей (высота от пола первого и второго яруса), какую можно использывать технику или приспособления, чтоб это было удобно, эффективно и  в принципе, как вообще его брать со второго яруса (если техника то какая лучше (прозводство, если есть данные фирм то не плохо телефоны))
Заранее всем откликнувшимся спасибо.

––––––––––—
См. также:
Как оптимизировать работу склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1091201723
Мотивация труда работников склада http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1017160573
Передача склада Преход ответственности меж сменами http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1158301058

#Практика #Логистика_складирования

Комментарии (335)

Уважаемый Константин. Наша компания уже более 12 лет работает в области складской логистики. Мы найдем для Вас оптимальное решение. Комплексное оснащение складов, терминалов с учетом требований клиента, прямые поставки и монтаж подъёмно-транспортного оборудования и складской техники STILL (автопогрузчики, дизельные погрузчики, электропогрузчики, электротележки, штабелеры). Складская техника SSI SCHAEFER: складские стеллажи, грузовые стеллажи, гравитационные стеллажи, набивные стеллажи, стеллажи для склада и производства, тара, мусорные контейнеры. HAKO-WERKE  поломоечные и подметальные машины, промышленные пылесосы; KARDEX архивное оборудование, автоматизированные складские системы элеваторного типа.
Пишите нам. С уважением LADA D.C.
e-mail: [email protected]
[http://www.ladadc.com][/http://www.ladadc.com]

Добрый день! Константин думаю,что вам необходимо распределить весь свой ассортимент  по АВС-анализу и группу А поставить целыми поддонами, группу В — 2 артикула на поддон, а группу С 3 артикула на поддон. При этом если группа С небудет помещаться, то можно первый ярус разделить дополнительной балкой

Параллельный вопрос:
(не хочеться открывать вторую тему с тем же названием)

Проблема с комплектацией штучных заказов на складе, где товар хранится полными коробками (ассортимент 15000 наименований).
Т.е. во что отбирать, как найти открытые коробки, как не отдать неполную коробку вместо полной, как не допустить наличия нескольких неполных коробок, как уследить за сроками годности (партиями)? Если есть варианты эффективного решения — поделитесь плз.

––—
«Если у двух человек есть по одной вещи, и они поменяются ими, то у каждого все равно останется по одной вещи.
А если два человека обменяются идеями, то у каждого останется 2 идеи».

Параллельный вопрос:
(не хочеться открывать вторую тему с тем же названием)

Проблема с комплектацией штучных заказов на складе, где товар хранится полными коробками (ассортимент 15000 наименований).
Т.е. во что отбирать, как найти открытые коробки, как не отдать неполную коробку вместо полной, как не допустить наличия нескольких неполных коробок, как уследить за сроками годности (партиями)? Если есть варианты эффективного решения — поделитесь плз.

Добрый день Сергей! У меня аналогичная проблема. И должен сказать, что решаем ее со скрипом.
1. По срокам годности: у меня ревизионный отдел просматривает 2 раза в месяц БД по товару. Затем делает распечатку всей номенклатуры и остатков. Затем эта ведомость передается на склад и кладовщики делают инвентаризацию по срокам (часа 3-4 занимает эта работа, если кладовщики опытные, таковыми они становятся месяца через 3-4, когда узнают товар, то это процедура не очень обременительная). В свободной колонке проставляются даты крайней реализации (если был приход одного и того же наименования с разными сроками, то указываются сроки на 2-3 последние партии. У меня не такой большой ассортимент, но всеже приличный — 2-3 тыс. постоянно присутствуют. Далее ведомости передаются в коммерческий отдел, который учитывает эти данные при закупках и принимает решение о возможной уценке той части товара на который сроки реализации приближаются к критическим.

2.Как избегаем отгрузки товара с более поздним сроком (когда есть еще товар с критическим сроком): красным скотчем сепарируются коробки которые только, только пришли. Кладовщик при наборе товара зрительно видит, что в отведенном месте для этой позиции стоят, скажем 30 коробок, из них 25 помечены на крышках красным скотчем. Значит он берет товар на коробках которого нет скотча.Если товар с критическим сроком выбрали, остаются 25 коробок, то просматриваются все коробки (при последующем наборе) и скотч удаляется с коробок на товар, срок реализации которого самый ближайший. Кроме того, пару раз наказал лишением премии за нарушение этой технологии (были возвраты от розничных магазинов по срокам реализации). Так что, тьфу, тьфу, больше проблем с этим нет.

3. Что касается: полная, неполная коробка. То приходится пересчитывать при отгрузке. Здесь больше работает коллективная ответсвенность и доверие между работниками склада. Если бригада путевых людей, то все нормально, если заведется червячок, то всякое бывает. В лучшем случае, коробки не считаются и кладовщики сами знают, что из этой коробки товар еще не брался (это вопрос наверное уже больше мастерства)

Так что некоторое промежуточное решение уже есть, может не суперэффективное, но все же. Готов дальше обсуждать этот вопрос.

Всех благ!!

А так ли необходимо совмещать два участка обработки товара: коробочной и штучной хранения-сборки. Мы пытались совместить, пришлось отказаться. Причины: путаница с полной — неполной коробкой, увеличение количества некондиционного товара, человеческий фактор (воруют). Разделили на зоны обработки — зона штучной сборки и коробочного хранения-отпуска. Часть товара стали отдавать только коробками, т.е. потребовалось проанализировать и рассортировать товар по минимальным отпускным партиям. Пришлось работать и с торговым отделом.
Сроки годности. Если нет возможности размещать товар, рассортировав его по дате, то приходится периодически его перебирать, период определяется от вида товара.

А так ли необходимо совмещать два участка обработки товара: коробочной и штучной хранения-сборки. Мы пытались совместить, пришлось отказаться. Причины: путаница с полной — неполной коробкой, увеличение количества некондиционного товара, человеческий фактор (воруют). Разделили на зоны обработки — зона штучной сборки и коробочного хранения-отпуска. Часть товара стали отдавать только коробками, т.е. потребовалось проанализировать и рассортировать товар по минимальным отпускным партиям. Пришлось работать и с торговым отделом.
Сроки годности. Если нет возможности размещать товар, рассортировав его по дате, то приходится периодически его перебирать, период определяется от вида товара.

У нас тоже разделены, и тоже из-за воровства, но как следствие — еще один склад + группа кладовщиков + оператор, который следит за остатками штучного товара + весь ассортимент держать невозможно + товар, которого нет на штучном складе клиент может не получить + куча внутренних перемещений, сборки и т.д.
И плюсы надо считать минусами.

2.Как избегаем отгрузки товара с более поздним сроком (когда есть еще товар с критическим сроком): красным скотчем сепарируются коробки которые только, только пришли. Кладовщик при наборе товара зрительно видит, что в отведенном месте для этой позиции стоят, скажем 30 коробок, из них 25 помечены на крышках красным скотчем

Алексей, предлагаю вместо скотча сделать какой-нибудь красный маркер для палетты многоразового использования и передвигать его на те коробки, которые надо отдать в первую очередь. Или нескольких цветов для разных групп (например не выдавать ни при каких условиях :)

Алексей, предлагаю вместо скотча сделать какой-нибудь красный маркер для палетты многоразового использования и передвигать его на те коробки, которые надо отдать в первую очередь. Или нескольких цветов для разных групп (например не выдавать ни при каких условиях :)

Добрый день Сергей. Идея конечно, с маркерами и разными цветами хорошая. Думаю, что в некоторых случаях она сработает. Например каждый маркер определенного цвета обозначает те или иные условия (отгрузки, хранения и т.д.). Идея со скотчем тоже у меня останется потому, что лепится не маленкая полоска, а достаточно большая полоса охватывающая не одну коробку (если их несколько или много), а так, чтобы эта позиция была видна с нескольких сторон. Речь конечно не идет о «пеленании» всего товара. Причем кладовщики настраиваются таким образом, что он лишний раз посмотрит за сроками, прежде, чем решится набирать товар из помеченного скотчем. Этот вопрос еще к тому же и очень многоплановый. Здесь большую роль играет производственная дисциплинированность персонала, Способы мотивации, демотивации персонала. Я например ввел такую фишку — завел журналы передачи смен в своих подразделениях, определил правила их заполнения. Если есть какие замечания, предложения записываю их и приходящая смена знакомится под роспись, далее это указание становится официальным. К сожалению(или наверное к моему счастью) бумага имеет магическую власть над человеком. Или смена пишет свои пожелания, предупреждения, какие то передаточные надписи. Казалось бы просто, но эффект увидел сразу — у людей не стало возможности интерпретировать мои указания по прошествии времени (все в журнале передач), ссылаться на забывчивость или еще на что.

Приветствую.

Я конечно, может скажу не конкретный выход, но все таки абы какая информация я думаю ни кому не помещает.
Наша компания тоже занимается продуктами глубокой заморозки и тоже раньше встречались с такими проблемами, как осуществлять дистрибуцию по городу и как правило клиенты просили разбивать коробки на штуки — для пробы. Мы и делили склады, создавали склад внутри склада. Честно говоря ни к чему хорошему не привело. Логистика работала, напрягалась, а отдел продаж, который сначала кричал, «Давайте распакуем коробку». Мы ее распоковывали, а они потом не до продавали открытые. Даже после постоянного напоминания об открытых. В конечном итоге разогнали весь отдел продаж, все его начальственные посты, набрали новый. Но не в этом была дело.
В скором времени мы открыли на своей базе розничный отдел (магазин)… И знаете сами первоначально не ожидали, как этот отдел решит проблему с открытыми коробками. Все открытые коробки в автоматическом режиме передавались на склад данного розничного отдела. А тот с такой скоростью ее продавал, аж самим не хватало оперативно в нем купить на обед. Ну и конечно же отдел продаж заработал лучше…
Мораль басни такова: Создайте свой розничный отдел (магазин) на территории базы или на оптово-розничных рынках продуктов питания.

С Уважением.
Артем

Приветствую.
В скором времени мы открыли на своей базе розничный отдел (магазин)… И знаете сами первоначально не ожидали, как этот отдел решит проблему с открытыми коробками. Все открытые коробки в автоматическом режиме передавались на склад данного розничного отдела. А тот с такой скоростью ее продавал, аж самим не хватало оперативно в нем купить на обед. Ну и конечно же отдел продаж заработал лучше…
Мораль басни такова: Создайте свой розничный отдел (магазин) на территории базы или на оптово-розничных рынках продуктов питания.
С Уважением.
Артем

Добрый день всем.
Попытка удовлетворять клиента всяко разно (лишь бы не заразно) приводит к печальным последствиям. Мое руководство считает, что оптовая база должна отгружать и поштучно — при работе с мелкими клиентами (киосками, мелкими магазинчиками), к этому обязывает и «почетное» звание дистрибъютора больших производителей (той же Nestle). Весь «головняк» и идет от этого: поштучная отгрузка составляет 5-7% от всего товарооборота, а затраты по ней 30-40%. Плюс бесконечные ошибки, плюс открытые коробки — соблазн «заглотить» — недостачи, пересортица, проблемы с контролем и т.д. и т.п. Сколько не бился, никак не получается прекратить это безобразие. Ответ один — удовлетворение клиента есть наша высшая цель! Решение Артема с розничным магазином при базе у нас реализовано в виде С&C. Все это помогает, но доставка поштучно осталась — понимаю, что клиенту ляпота, товар не пролеживается, оборотные средства работают опримально.

Приветствую.

Я конечно, может скажу не конкретный выход, но все таки абы какая информация я думаю ни кому не помещает.
Наша компания тоже занимается продуктами глубокой заморозки и тоже раньше встречались с такими проблемами, как осуществлять дистрибуцию по городу и как правило клиенты просили разбивать коробки на штуки — для пробы. Мы и делили склады, создавали склад внутри склада. Честно говоря ни к чему хорошему не привело. Логистика работала, напрягалась, а отдел продаж, который сначала кричал, «Давайте распакуем коробку». Мы ее распоковывали, а они потом не до продавали открытые. Даже после постоянного напоминания об открытых. В конечном итоге разогнали весь отдел продаж, все его начальственные посты, набрали новый. Но не в этом была дело.
В скором времени мы открыли на своей базе розничный отдел (магазин)… И знаете сами первоначально не ожидали, как этот отдел решит проблему с открытыми коробками. Все открытые коробки в автоматическом режиме передавались на склад данного розничного отдела. А тот с такой скоростью ее продавал, аж самим не хватало оперативно в нем купить на обед. Ну и конечно же отдел продаж заработал лучше…
Мораль басни такова: Создайте свой розничный отдел (магазин) на территории базы или на оптово-розничных рынках продуктов питания.

С Уважением.
Артем

Я работал на складе с пивом, там такая схема очень хорошо сработала, когда вскрытую (разорванную упаковку) продавали в розницу.
Склад покрывал недостачи, имел возможность покупать что-то на хоз.нужды.
Беда в том, что склад был на территории транспортной компании с автосервисом.
И в один прекрасный момент ко мне пришло руководство этой базы и попросило больше не продавать пиво в розницу. Причины понятны.

Привет всем участникам беседы!
предложено много решений. На мой взгляд -
1) если попробовать поглядеть на проблему в общем случае, то склад может быть либо оптовым(отгружать только коробками), либо розничным (отгружать только штучками), либо оптово-розничным — отсюда естественный вывод — какие цели у склада, такие и зоны должны быть. Причем технология работы поддержки работы розничной зоны достаточно сложна — там нужно организовавыть так называемые каналы — ячейки содержащие один и тот же товар. Поддерживать в каналах необходимый запас товара — а это значит организовать своевременное пополнение товара из оптовой зоны (это кстати неплохо уописано в учебнике по логистике Гаджинского — много неплохих идей), отслеживать статистику отбираемости товара для расчета запаса и много много других плюшек..
Но это извините — решение… и решение в общем случае, в рамках которого можно сделать почти все на мой взгляд.
2) для устранения проблем со сроками годности с общем случае опять же надо вводить серийный партионный учет (серия — синоним срока годности). Каждая серия имеет свой срок годности и хранится на складе отдельно. Сложно — но работает.
3) Небольшая хитрость — если склад оптовый то можно избежать розничных отборов вводя округление заказанного кол-во до целого числа коробок. Чем не решение, многие клиенты только рады будут, им не важно сколько — лишь бы не рассыпухой.

А теперь самое главное — это все должна поддерживать или научиться поддерживать информационная система которая управляет вашим складом. А это отдельный разговор…

Рад, если чем-то помог…))

Доброго времени суток!

Подскажите пжл каков должен быть целевой показатель (в %) построчной корректности комплектации заказов.

«отношение безошибочных строк скомплектованных заказов к общему количеству строк заказов».

Заранее благодарен
Алексей

Я думаю, это решать вашему руководству. Во всяком случае показатель должен стремиться к единице и быть в интервале (0,8..1). Но это очень грубое сравнение. Все зависит от:
1. что у вас за товар
2. средний объем заказа (позиций в заказе, штук всего в заказе)
3. среднее кол-во заказов в день/нед/мес (не знаю что у вас).

Спасибо за отклик!

Среднее кол-во позиций в одном заказе-80; max-239; min-1
Среднее кол-во коробов в заказе 1787; max-5067;min-1
В среднем по 10-12 заказов в день. 22 раб.дня
Товар- кондитерская продукция.

С Уважением,
Алексей

Современные технологии позволяют иметь процент ошибки равный третьему знаку после запятой, т.е. 0,001-0,009%. Например, штрихкодирование при комплектации заказа, весовой контроль, автоматические сортировочные системы. Но даже эти ошибки лишь следствие возможных технических сбоев.

Я думаю что здесь всё очевидно… Руководство Алексея, ставит ему задачу по безошибочной комплектации заказов, а Алексею необходимо оборонятся, практической статистикой ошибок, которая в принципе нигде не описана, или мнения по этой теме расходятся…

Из своей практики, скажу так: пока не поставил промежуточного контролера между приемщиком (кладовщиком) и грузчиком-комплектовщиком, ошибки на выходе были. (Причина: кладовщик сидит за компьютером на сканере и не успевает проверить тщательно содержимое ящиков, которые выносит грузчик). Сейчас ошибки сократились раз в 10 минимум. За прошедший месяц 1 ошибка на 16000 строк заказов, контролерами отсеяно около 200 потенциальных ошибок…

З/п котролера прямопропорциональна кол-ву ошибок, нет актов от клиентов — премия, если есть —  вычеты… Дополнительные расходы, но результат на лицо… И имидж компании тоже…

Здравствуйте, господа! В очередной раз обращаюсь к вам за советом, вы уж простите…Ситуация следующая: в течении ночи комплектовщик набирает заказы(напитки, алкоголь); на поддоне получается порядка 50-70 разнокалиберных упаковок(поддон может вмещать до 7 заказов). Каждый комплектовщик собирает сразу по машине. Далее все заказы выставляются в зону хранения набраных заказов, рядами. Когда приходит машина и становится под загрузку, кладовщик находит набранные на эту машину поддоны с заказами и дает распоряжение водителю автопогрузчика вывозить товар на автоэстакаду для загрузки в машину, дает указание грузчикам на загрузку машины. В штате компании имеются контролеры, которые на основании загрузочных документов отслеживают ассортимент и количество загружаемого товара. Проблема в следующем: одновременно может загружаться до 10-ти машин( от 1,5 до 20-ти тонн ), а контролеров всего 3-4 и увеличение их количества крайне нежелательно (никто не хочет лишних затрат). Часть машин загружается без водителей либо экспедиторов,можно сказать, под честное слово грузчиков, в задачу которых не входит отслеживание ассортимента (им привезли поддон, они его закидали в машину, и успокоились…). В итоге, вечером начинают сыпаться жалобы от водителей — не загрузили столько-то упаковок, перегрузили столько-то, вдобавок еще и пересорт какой-нибудь….В общем, косяки начинаются с комплектовщиков, которые никак не могут научиться качественно набирать товар, и заканчиваются водителями, которые имеют привычку выдавать лишнее клиентам. Для меня же главное знать, что до машины заказ дошел в полной мере…а именно этого я и не могу добиться…Учитывая контингент и интенсивность сборки, уверенности в 100%-ой комплектации заказа у меня нет, отсюда необходима повторная проверка либо перед загрузкой, либо в процессе. Контролеры не могут перекрыть весь объем отгружаемых заказов, большинство грузчиков просто малограмотны для того, чтобы доверить им загрузку по документам, интенсивность отгрузки очень высока, практически круглосуточна (до 10 машин в час)…Внутренний просчет в зоне хранения тоже невозможен, зона небольшая, паллеты стоят плотно, да и кладка не позволяет просмотреть середину паллеты….Может, у кого-нибудь есть идеи, как разобраться с данной проблемой? Заранее благодарен…

Водители ваши? Если нет, то они должны наверно принимать по качеству количеству и сверять с накладными
А вообще, не понимаю, если контроллеры не успевают обработать все отгрузки, зачем они нужны, хотя бы сколько успеют? По моему надо или на весь объем или они вообще не нужны


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.