Совершенно понятно что тот кто владеет информацией о грузопотоках наиболее успешен в своей сфере, но пока (по крайней мере лично у меня) не получается найти сколько нибудь полезную и реальную информацию. Предложите или поделитесь способами подобного поиска. Если интересно могу рассказать о своих.

––––––––––––-
См. также:
Програмное обеспечение транспортного отдела http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1145289333
Маршрутизатор http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1050572486
GPS-системы, GPRS, неGPS и т.д. http://old.logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1105686658

#Практика #Информационные_технологии_в_логистике

Комментарии (108)

Совершенно понятно что тот кто владеет информацией о грузопотоках наиболее успешен в своей сфере, но пока (по крайней мере лично у меня) не получается найти сколько нибудь полезную и реальную информацию. Предложите или поделитесь способами подобного поиска. Если интересно могу рассказать о своих.

Добрый день!
А вот Вы и начните тему. Расскажите о себе, своей ситуации и методах, о критериях по котрым Вы оцениваете важность информации и т.п. И на народный суд! :)

Не очень понятно, о чем идет речь…
Какая информация о грузопотоках нужна? Чьих грузопотоков? В какой отрасли? Каким видом транспорта?
Если сможете пояснить — смогу поделиться своими методами.
Например:
Информацию на качественном уровне можно получить в Госкомстате (специально ориентированных отчетов нет, но то, что есть можно интерпретировать). А количественные исследования — дорогие (например информация из ГТК, ГВЦ МПС или ЦФТО МПС). Можно конечно заходить с другого крыльца, но надо знать куда, как, когда и к кому! :-)


Какая информация о грузопотоках нужна? Чьих грузопотоков? В какой отрасли? Каким видом транспорта?

Речь идет об автомобильном транспорте, междугородних перевозках. Отрасль не специфицирована, задача найти что везти, и сделать это найболее эффективно. Поэтому интрересует информация о грузопотоках по России.

Про ГосКомСтат спасибо ссылка хорошая.
А количественную информацию действительно без людей никак не добыть. Причем зачастую это имеено их работа предоставлять желающим эту информацию, а они это почему то хотят делать за дополнительную плату. :)


Какая информация о грузопотоках нужна? Чьих грузопотоков? В какой отрасли? Каким видом транспорта?

Речь идет об автомобильном транспорте, междугородних перевозках. Отрасль не специфицирована, задача найти что везти, и сделать это найболее эффективно. Поэтому интрересует информация о грузопотоках по России.

Про ГосКомСтат спасибо ссылка хорошая.
А количественную информацию действительно без людей никак не добыть. Причем зачастую это имеено их работа предоставлять желающим эту информацию, а они это почему то хотят делать за дополнительную плату. :)

Не все так просто! С развалом минавтотранса информация по внутренним автомобильным перевозкам просто перестала существовать в принципе!!! ЕЕ НЕТ! Сам с этим столкнулся, но смог решить эту проблему. Как? — увы, но это ноу-хау. :-)

Ну на счет того, что информации по грузопотокам автомобильным транспортом нет, то это вы загнули. Она есть просто ее надо уметь найти. Это во-первых. А во-вторых можно воспользоваться методиками моделирования грузопотоков. Одна из них и на мой взгляд неплохая была изложена в журнале Логинфо за 2001 год (не то 11, не то 12 номер, точно не помню). Мы ее немного видоизменили и попробовали реализовать с нашими программистами для определения места расположения складского терминала. Вроде получилось.

Ну на счет того, что информации по грузопотокам автомобильным транспортом нет, то это вы загнули. Она есть просто ее надо уметь найти. Это во-первых. А во-вторых можно воспользоваться методиками моделирования грузопотоков. Одна из них и на мой взгляд неплохая была изложена в журнале Логинфо за 2001 год (не то 11, не то 12 номер, точно не помню). Мы ее немного видоизменили и попробовали реализовать с нашими программистами для определения места расположения складского терминала. Вроде получилось.

Например, меня интересует, где на данный момент (сегодня утром или вчера вечером) находится автомашина, перевозящая мой груз по маршруту Хельсинки — Москва (Гамбург — Москва).
В транспортной компании могут сказать, что угодно (машина 5-й день стоит в очереди на границе, а на самом деле она еще никуда и не выезжала), и, несмотря ни на какие личные отношения с менеджерами, истиную ситуацию они, блюдя интересы своей фирмы, не раскрывают (директора тщательно скрывают, чтобы не ставить руководство в неловкое положение).
Если кто-нибудь нашел решение, то «я снимаю шляпу…»

Решение можно найти. Для этого применяется система глобального позиционирования и специальное программное обеспечение. Можно просто набрать адрес в интернете, ввести пароль и увидеть положение на карте всех своих машин. Если интересно, напишу подробнее.

Например, меня интересует, где на данный момент (сегодня утром или вчера вечером) находится автомашина, перевозящая мой груз по маршруту Хельсинки — Москва (Гамбург — Москва).
В транспортной компании могут сказать, что угодно (машина 5-й день стоит в очереди на границе, а на самом деле она еще никуда и не выезжала), и, несмотря ни на какие личные отношения с менеджерами, истиную ситуацию они, блюдя интересы своей фирмы, не раскрывают (директора тщательно скрывают, чтобы не ставить руководство в неловкое положение).
Если кто-нибудь нашел решение, то «я снимаю шляпу…»

Решение можно найти. Для этого применяется система глобального позиционирования и специальное программное обеспечение. Можно просто набрать адрес в интернете, ввести пароль и увидеть положение на карте всех своих машин. Если интересно, напишу подробнее.

Мария!
Это очень интересно!


Мария!
Это очень интересно!

Если позволите, отвечу вместо Марии.. :-)
Для использования подобной системы Вам надо установить на свою машину (или свой контейнер) датчик GPRS…
коробка — чуть больше сигаретной пачки, при помощи спутниковой системы глобального позиционирования GPRS определяет местонахождения машины (контейнера) и в формате GSM (можно настроиться на DAMPS или еще на что-нибудь) отсылает эти данный с заданным интервалом в центр обработки информации…
А дальше просто програмное решение, которое «привязывает» присланные координаты к геоинформационной системе и отображает все это на карте.. для клиентов доступ может быть реализован и через интернет…
Как следствие, если у Вас немного машин (контейнеров) — имеет смысл заказать такую услугу, если транспорта много — можно сделать свой центр обработки информации…
Кстати решение не самое дешевое, но постоянно дешевеет… В словакии используеться уже для арендованных машин даже…
Если есть конкретный интерес — можно посчитать стоимость решения…

Ну на счет того, что информации по грузопотокам автомобильным транспортом нет, то это вы загнули. Она есть просто ее надо уметь найти. Это во-первых. А во-вторых можно воспользоваться методиками моделирования грузопотоков. Одна из них и на мой взгляд неплохая была изложена в журнале Логинфо за 2001 год (не то 11, не то 12 номер, точно не помню). Мы ее немного видоизменили и попробовали реализовать с нашими программистами для определения места расположения складского терминала. Вроде получилось.

В формализованном виде существуют данные по автомобильным перевозкам в части международных перевозок (ГТК), да и то, они гарантируют данные по пересечению границы, но отнюдь не по регионам ввоза — вывоза…
по внутренним перевозкам данных нет, за это могу просто ручаться… можно самому вытащить их косвенными способами с определенной степенью достоверности, но, опять таки, в формализованном виде их нет, купить их негде и не у кого…
что касаеться методик моделирования грузопотоков — смотря для какой задачи их использовать… если Вам надо сделать расчет собственных мощностей по переработке грузов в Вашем регионе — то никаких проблем, данные получаться достаточно высокой степени достоверности, а вот если вы хотите провести анализ и прогноз развития рынка перевозок автомобильным транспортом — фиг, данные плывут им начинают не верить сами моделировщики… :-)

Добрый день!

Устройство позиционирования устанавливается на машину. Положение машины определяется с помощью GPS. Через определенный промежуток времени SMS c координатами поступает в базу. Возможен запрос на получение SMS. Данные из координатной базы в реальном времени доступны системе компаниии Город-Инфо. По номеру sim-карты идентифицируется машина и ее положение отображается на общей карте. Обновление данных на карте происходит в режиме реального времени ( итерационно). На рабочих станциях заказчика установлена система компаниии Город-Инфо. B системе ведется клиентская база и база автомашин.  Клиент заказчика имеет доступ через веб-интерфейс к данным и машине и положению на карте. Для более подробного рассказа пишите по электронной почте.

Мария


Мария!
Это очень интересно!

Добрый день!

Устройство позиционирования устанавливается на машину. Положение машины определяется с помощью GPS. Через определенный промежуток времени SMS c координатами поступает в базу. Возможен запрос на получение SMS. Данные из координатной базы в реальном времени доступны системе компаниии Город-Инфо. По номеру sim-карты идентифицируется машина и ее положение отображается на общей карте. Обновление данных на карте происходит в режиме реального времени ( итерационно). На рабочих станциях заказчика установлена система компаниии Город-Инфо. B системе ведется клиентская база и база автомашин.  Клиент заказчика имеет доступ через веб-интерфейс к данным и машине и положению на карте. Для более подробного рассказа пишите по электронной почте.

Мария

Мария, добрый вечер!

Спасибо, я Вас понял. С GPS я работал еще 10 лет назад.
Но для России данная система далеко не всем «по -карману».

Мария, добрый вечер!

Спасибо, я Вас понял. С GPS я работал еще 10 лет назад.
Но для России данная система далеко не всем «по -карману».


Александр, во-первых ситуация меняется в сторону удешевления оборудования…
Во-вторых, если воспользоваться услугами компании, которую представляет Мария — то платить надо за комплект оборудования на машину (порядка 300 у.е., может уже даже дешевле) и за обслуживание… а основные инвестиции — это процесинговый центр….
то есть это как раз услуга для тех компаний, которые не могут себе позволить создать свой процессинговый центр…

Александр, зравствуйте!

Контейнер или транспортное средство комплектуется устройством позиционирования. Стоимость устройства от 200 до 1000 долларов. Абонентская ежемесячная плата за прием SMS сообщений от GPS устройства 35-50 долларов. Остается трафик SMS. GPS устройство может передавать координаты машины раз в час, например. Для просмотра положение машины можно использовать адрес в сети интернет, где Вы будете видеть положение машин в конкретное время.

Эта система является самостоятельным модулем системы управления перевозками для компаний импортеров или торгово-промышленных холдингов.

Мария, добрый вечер!

Спасибо, я Вас понял. С GPS я работал еще 10 лет назад.
Но для России данная система далеко не всем «по -карману».

Добрый вечер коллеги!

Все дело в том, что у меня нет своего транспорта, а пользуюсь услугами сторонних ТЭК.
Т.е. за счет «своей» фирмы я буду оснащать этим оборудование «чужой» транспорт (конечно, оборудование останется в «моей» собственности). Или заключить договор об оснащении 2-3 автомашин, которые будут перевозить только «мои» грузы? Но это вряд ли возможно.

Добрый вечер коллеги!

Все дело в том, что у меня нет своего транспорта, а пользуюсь услугами сторонних ТЭК.
Т.е. за счет «своей» фирмы я буду оснащать этим оборудование «чужой» транспорт (конечно, оборудование останется в «моей» собственности). Или заключить договор об оснащении 2-3 автомашин, которые будут перевозить только «мои» грузы? Но это вряд ли возможно.


Добрый день!
Александр, но ведь можно просто с грузом в машину класть дополнительную коробочку (GPRS) и отслеживать состояние перевозки независимо от перевозчика…

Добрый вечер коллеги!

Все дело в том, что у меня нет своего транспорта, а пользуюсь услугами сторонних ТЭК.
Т.е. за счет «своей» фирмы я буду оснащать этим оборудование «чужой» транспорт (конечно, оборудование останется в «моей» собственности).


Была проблема с отслеживанием температуры в пути следования.
На международке перевозчики такими вещами не грешат да и техника по новее (установки с самописцами), а по РФ проблемы. Купили шпиончики в Коломне и подкладывали в коробку с грузом. Получатель пересылал нам их по почте или с наручным (всеравно мотается). Один шпиончик 2000 рублей, отслежка поминутная, 100 штук хватило.

Добрый всем вечер!

Все было бы хорошо, но как с этими «штучками» разбираться с таможней?
А прежде, чем отправить партию груза, мне понадобиться «их» выслать моим поставщикам, т.к. они «это» за свои деньги закупать не будут. И так каждый раз?


Добрый день!
Александр, но ведь можно просто с грузом в машину класть дополнительную коробочку (GPRS) и отслеживать состояние перевозки независимо от перевозчика…

Михаил, добрый вечер!

Еще раз напомню о таможне.
А потом, «коробочка GPS» «отслеживает» свое местонахождение, а как мне отследить где «она» сейчас находится (может уже отстал от «передовых технологий»)?

Михаил, добрый вечер!

Еще раз напомню о таможне.
А потом, «коробочка GPS» «отслеживает» свое местонахождение, а как мне отследить где «она» сейчас находится (может уже отстал от «передовых технологий»)?


С таможней никаких проблем обычно не бывает в этой связи…
«коробочка» отслеживает свое состояние по трем точкам (метод привязки к местности) и отсылает в центр, где информация отображается на карте…

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.