Интересно услышать мнения о необходимости или выгоде для грузовладельца работать с экспедитором с застрахованной ответсвенностью…

Нашей страховой компании удается получить с транспортной компании, виновной в повреждении или утрате груза, порядка 10% от всех убытков. При наличии у транспортной компании полиса страхования ответственности этот процент становится выше, но не более 30 - 40%.

Подобных результатов нужно ожидать и грузовладельцу. Важно понимать, что при страховом случае страховая компания будет стараться отказать в выплате возмещения любым законным способом.

Другими словами это страхование защищает транспортную компанию от претензий грузовладельцев.

Если транспортная компания застраховала свою ответственность, это избавит ее от проблем неплатежеспособности, но полной защитой интересов грузовладельца может быть только полис страхования груза.

#Практика #Транспортное_обеспечение_логистики

Комментарии (66)

Интересно услышать мнения о необходимости или выгоде для грузовладельца работать с экспедитором с застрахованной ответсвенностью. Сам являюсь грузовладельцем и сторонником подобной страховки экспедитора, считаю , что это может сохранить отношения с экспедитором (если, конечно они вам дороги) и решить массу проблем при страховом случае.

В соответствии с ч.1 ст.932 Гражданского кодекса РФ «страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом, т.е. Гражданским кодексом РФ, транспортными Уставами и Кодексами, иными Законами РФ. Примером может служить страхование ответственности морского перевозчика, специально предусмотренная Кодексом Торгового Мореплавания Российской Федерации.
Однако ни Гражданским кодексом РФ, ни Уставом автомобильного транспорта РФ, ни Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом не предусматривается страхование ответственности по договору о предоставлении экспедиционных услуг по автомобильной перевозке. Таким образом, страхование ответственности Экспедитора по договору транспортно-экспедиционного обслуживания автомобильным подвижным составом, в частности, в междугороднем и в международном сообщении является незаконным. Такое страхование не предусмотрено ни одним нормативным актом РФ.
Любая серьезная страховая компания, конечно же, осознает невозможность страхования договорной ответственности Экспедитора (в соответствии со ст.932 Гражданского кодекса РФ). Поэтому, из Правил страхования как правило исключена формулировка «договорная ответственность» с целью, чтобы договорная ответственность никому не бросалась в глаза. При этом предметом страхования является именно страховая ответственность Экспедитора.
Многие Клиенты настаивают на том, чтобы договорная ответственность нашей компании являлась 100 — процентной, а не виновной, то есть, когда стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если такое неисполнение вызвано непреодолимой силой.
В случае включения в договор условий о виновной ответственности экспедитора, то есть тогда, когда ответственность наступает только при наличии вины, Страховая компания будет действовать следующим образом. В первую очередь, искать в действиях Экспедитора или Перевозчика нарушения условий договора Страхования, например, умышленные действия или нарушения прямых обязанностей, технологических инструкций и т.д., для того чтобы отказать в выплате страхового возмещения
Во вторую очередь, Страховая компания будет доказывать Выгодоприобретателю отсутствие вины Экспедитора, преследуя при этом цель, не выплачивать страховое возмещение Выгодоприобретателю. В случае несогласия Выгодоприобретателя или Корпоративной Страховой компании Выгодоприобретателя с выводами Страховой компании экспедитора / перевозчика спор передается в Арбитражный суд, где Страховая компания будет выступать от имени Страхователя и защищать интересы экспедитора. Таким образом, Клиент или Корпоративная страхования компания Клиента приобретает себе еще одного оппонента в споре о возмещении причиненного ущерба.
     Из чего можно сделать вывод о том, что страхование ответственности экспедитора – это еще один правовой способ для экспедитора исключить свою материальную ответственность по договору за сохранность груза, что для Заказчика экспедиционных услуг явно не является первостепенной целью.

Во вторую очередь, Страховая компания будет доказывать Выгодоприобретателю отсутствие вины Экспедитора, преследуя при этом цель, не выплачивать страховое возмещение Выгодоприобретателю.

Да, похожая ситуация произошла между Вашим бывшим клиентом, Вашей страховой компанией и Вашим представительством, которое выступало в качестве экспедитора. Застраховав перевозку груза ( подчеркиваю,перевозку груза, а не ответственность экспедитора) в «партнерской» страховой компании в пользу выгодоприобретателя ( т.е. заказчика ), Вы и Ваш парнер-страховщик просто ушли в подполье, играя при этом в игру под названием «хороший — плохой полицейский». Более того, Ваш бывший клиент, как Вы знаете, спустя уже больше года так и не увидел сюрвейерский рапорт от страховой компании по случаю наступления страхового случая.
Супер!!! Получить деньги за перевозку груза, страховку и т.д., застраховать груз в пользу клиента, и не отвечать ни за качество услуг ( перегрузка товара,например ), ни за брак товара, ни за что.
И только несовершенство и престарелый возраст неких законодательных документов дают возможность оставаться безнаказанным в подобных ситуациях!

Скорее моя речь не по теме, но я не смог промолчать по поводу Вашего опыта страхования!

 Я не грузоперевозчик – просто страховой брокер по грузоперевозкам, потому, уважаемые коллеги, сижу на сайте и знакомлюсь с Вашими разнообразными проблемами.

 Прежде всего, спасибо Кириллу Кирсанову за единственный, на мой взгляд, ответ по существу и с четким выражением своей позиции.

 У меня сложилось впечатление, что значительная часть расхождения во мнениях по предложенному вопросу происходит от некоторого смешивания разных, строго определенных, терминов.

 Во-первых, конечно же, следует четко понимать разницу между страхованием ответственности экспедитора (или грузоперевозчика) с одной стороны и страхование самого груза с другой стороны:
 — страхование любой профессиональной ответственности – это защита самого «профессионала» (в нашем случае – экспедитора или грузоперевозчика) от ответственности перед клиентом за ущерб интересам клиента, полученному ВСЛЕДСТВИЕ ОШИБКИ, УПУЩЕНИЯ ИЛИ НЕБРЕЖНОСТИ «профессионала»;
 — из предыдущего пункта видно, что страхование ответственности не покрывает таких опасных рисков, как грабеж, стихийные бедствия и других, т.е. когда экспедитор или перевозчик НЕ ВИНОВАТ. Ссылка уважаемого Alexey_Belousov на требование о ПОЛНОЙ ответственности экспедитора за перевозимый груз означает, что клиент предлагает, чтобы перевозчик застраховал груз от всех опасностей (обычный полис страхования грузов) за свой счет. Это можно решить просто включением такого пункта (именно в такой формулировке) в грузовой договор с клиентом.
 — уже было сказано, что лимита застрахованной ответственности экспедитора (перевозчика) может и не хватить на покрытие ущерба грузу;
 — реальная практика показывает, что выплаты по ответственности часто (или даже, чаще всего) производятся по определению суда, т.е. может быть долго.

 Страхование груза – это забота владельца груза о собственной финансовой безопасности. Вот и все. И тогда владельцу груза без разницы, есть ли у экспедитора полис по ответственности.
 Возможно, наступит время, когда наличие полиса страхования ответственности у перевозчика (экспедитора) будет важным моментом для владельца груза. Однако, сейчас гораздо важнее деловая репутация. Т.е. бывают перевозчики без страховки, но абсолютно порядочные и профессиональные. А среди застрахованных встречается подчас откровенное гнилье. Или я ошибаюсь?

 ПРЕДПОЛАГАЮ, что если владелец груза знает, на какую сумму и от каких рисков застрахована ответственность перевозчика (охранника, экспедитора) его груза, то можно несколько оптимизировать (снизить) размер платежа за страховку самого груза. Но, во-первых, платеж снизится крайне незначительно, а во-вторых, это уже «дырка» в страховой защите груза, и я бы не рисковал.

 Важно сосредоточиться на поиске надежных и реальных страховщиков. Принципы поиска таких страховых компаний существуют и известны профессионалам страхования. Сами страховые компании эти принципы не афишируют, поскольку знай об этих принципах побольше народу, то рейтинг лучшей сотни изменился бы до неузнаваемости… ;-)

 Извините за длинность :-)

Ответ, наверное, немножко не на вопрос, но…
Вы знаете, не так давно общались со страховщиками как раз на эту тему. Договор ответственности экспедитора так и не заключили, так как для страховщиков это тоже пока тема не развитая, а так как экспедитор арендует транспорт, то есть страхование ответственности перевозчика, которой экспедитор может пользоваться. Только от этом надо не забывать в контракте оговаривать. А получатель/отправитель могут тоже груз страховать. Вот это и была информация от надежной страховой компании.

Попробуйте Русский Мир, а еще есть совет
найдите страхового брокера и поставьте перед ним такую задачу. Они быстрее справяться, стоить Вам это ничего не будет (они ком. получают со страховой компании).

Спасибо, Елена!
К сожалению ещё не все перевозчики застраховали свлю ответственность (внутрироссийские перевозки) и далеко не все грузополучатели/грузоотправители хотят страховать грузы.
С уважением к Вам,
Роман.

Ответ, наверное, немножко не на вопрос, но…
Вы знаете, не так давно общались со страховщиками как раз на эту тему. Договор ответственности экспедитора так и не заключили, так как для страховщиков это тоже пока тема не развитая, а так как экспедитор арендует транспорт, то есть страхование ответственности перевозчика, которой экспедитор может пользоваться. Только от этом надо не забывать в контракте оговаривать. А получатель/отправитель могут тоже груз страховать. Вот это и была информация от надежной страховой компании.

Георгий! Спасибо за хороший совет. Попробую им воспользоваться.
Роман.

Попробуйте Русский Мир, а еще есть совет
найдите страхового брокера и поставьте перед ним такую задачу. Они быстрее справяться, стоить Вам это ничего не будет (они ком. получают со страховой компании).

Да, Роман, к сожалению, не все. Это уже уровень культуры ведения бизнеса, а у нас пока еще он на стадии «экономить на чем возможно». Но приятно, что уже намечаются иные тенденции. А с перевозчиками лучше работать все-таки с теми, которые обладают страхованием ответственности. Хотя стоит этот договор проверять, а то мы тут столкнулись с перевозчиком, у которого было страхование ответственности, но когда прочли этот договор…Тушите свет! Это называется — страхование — есть, ответственности — нет. :-)
Удачи вам выбрать достойную страховую компанию!
Мы же предлагаем клиентам страхование груза компаниямиООО «Группа Ренессанс-Страхование» (http://www.renins.com)
Wellington Syndicate Services Ltd. (http://www.wellington.co.uk)

Попробуйте Русский Мир, а еще есть совет
найдите страхового брокера и поставьте перед ним такую задачу. Они быстрее справяться, стоить Вам это ничего не будет (они ком. получают со страховой компании).

Всем добрый день,

Мы пробовали работать со страховыми компаниями напрямую, оказалось, что через брокера несколько удобнее, поэтому хотелось бы подтвердить правильность совета Георгия и предложить наш вариант:
Фаворит Брокер, Тел.: 095 956-57-20
Семёнов Олег Анатольевич

С уважением,
Абрамов Алексей

Прошу порекомендовать надежную страховую компанию для заключения договора ответственности экспедитора. Нужен хороший страховой полис.
С уважением,
Роман
(8452) 45-95-60, 45-95-61, 45-95-62
e-mail: [email protected]

День добрый Роман.
Есть один маленький «шанс»…
Если Вы «уговорите» грузовладельца застраховать свой груз в страховой компании и выступите агентом по страхованию от этой компании — при наступлении страхового случая претензии ложаться на прямую на перевозчика не касаясь Вас.

Насколько мне известно при осуществлении экспедирования в Международном сообщении ваша ответственность обязанна быть застрахованна, но она еще и ограниченна определенной суммой (как СMR).
Пределов ответственности при экспедировании по России нет. Однако, страховые компании имеют право в договоре страхования наложить определенные ограничения.
Поэтому еще раз обращаю Ваше внимание на первую часть моего сообщения…
см. закон об экспедиторской деятельности № 87-ФЗ от 30 июня 2003г.
В настоящий момент наша компания застрахована в «ПАРИ», но договор страхования очень долго перерабатывали. Хорошие ставки в «Авесте», но слабая юридическая поддержка. В «Ингосстрахе» поточный метод. Вообще — у каждого свои недостатки…
Удачи!

так как экспедитор арендует транспорт, то есть страхование ответственности перевозчика, которой экспедитор может пользоваться.

Елена,
Хочу Вас предостеречь!
Ответственность перевозчика наступает только тогда когда доказана его вина. Страхует он только себя от неплатежеспособности при доказательстве его вины. А доказывать его вину должны будете ВЫ!
И еще ответственность экспедитора шире нежели чем перевозчика, так как перевозчик оказывает услуги только по предоставлению транспорта и осуществлению перевозки, а Вы, как минимум, услуги по организации перевозки. Это разные  юридические термины — проверено опытом (плачевным).
Хотите спать спокойно, положите договор заказчика рядом с договором перевозчика и что останется за рамками - застрахуйте!

Вы правы, Елена! Сталкивался с липовыми полисами страхования ответственности. Не всегда есть возможность посмотреть на оригинал. Но можно проверить в страховой компании. Спасибо за советы.
Роман.

Да, Роман, к сожалению, не все. Это уже уровень культуры ведения бизнеса, а у нас пока еще он на стадии «экономить на чем возможно». Но приятно, что уже намечаются иные тенденции. А с перевозчиками лучше работать все-таки с теми, которые обладают страхованием ответственности. Хотя стоит этот договор проверять, а то мы тут столкнулись с перевозчиком, у которого было страхование ответственности, но когда прочли этот договор…Тушите свет! Это называется — страхование — есть, ответственности — нет. :-)
Удачи вам выбрать достойную страховую компанию!
Мы же предлагаем клиентам страхование груза компаниямиООО «Группа Ренессанс-Страхование» (http://www.renins.com)
Wellington Syndicate Services Ltd. (http://www.wellington.co.uk)


То что Вам сказали страховщики правомерно только если у вас с грузовладельцем договор агентирования по которомы Вы на основании доверенности и от его лица заключаете договор перевозки с предоставлением оригиналов грузоотправителю. Тогда ВЫ несете ответственность только в размере своего вознаграждения. А ответственность переходит напрямую на перевозчика. Но такие договора заключить очень тяжело. Это скорее к аутсорсингу подходит.

Спасибо, Алексей! Да, наверное это оптимальный вариант.
С уважением к Вам,
Роман.

Всем добрый день,

Мы пробовали работать со страховыми компаниями напрямую, оказалось, что через брокера несколько удобнее, поэтому хотелось бы подтвердить правильность совета Георгия и предложить наш вариант:
Фаворит Брокер, Тел.: 095 956-57-20
Семёнов Олег Анатольевич

С уважением,
Абрамов Алексей

Добрый день, Кирилл!
Ответственность при наступлении страхового случая и так ложится на перевозчика. Но нас касается. Клиент наш. Он нам доверился. А чтобы возместить убытки он должен тратить время на суды с перевозчиком? Зачем ему такой экспедитор. Должны ли возмещать убытки мы? (по закону не должны).
Хотелось бы подстраховаться. В какой страховой компании?
Гарантирует ли «ПАРИ», то чего бы мы от них хотели?
Спасибо за пожелания, Кирилл.
Роман.


День добрый Роман.
Есть один маленький «шанс»…
Если Вы «уговорите» грузовладельца застраховать свой груз в страховой компании и выступите агентом по страхованию от этой компании — при наступлении страхового случая претензии ложаться на прямую на перевозчика не касаясь Вас.

Насколько мне известно при осуществлении экспедирования в Международном сообщении ваша ответственность обязанна быть застрахованна, но она еще и ограниченна определенной суммой (как СMR).
Пределов ответственности при экспедировании по России нет. Однако, страховые компании имеют право в договоре страхования наложить определенные ограничения.
Поэтому еще раз обращаю Ваше внимание на первую часть моего сообщения…
см. закон об экспедиторской деятельности № 87-ФЗ от 30 июня 2003г.
В настоящий момент наша компания застрахована в «ПАРИ», но договор страхования очень долго перерабатывали. Хорошие ставки в «Авесте», но слабая юридическая поддержка. В «Ингосстрахе» поточный метод. Вообще — у каждого свои недостатки…
Удачи!

Ответственность при наступлении страхового случая и так ложится на перевозчика. Но нас касается. Клиент наш. Он нам доверился. А чтобы возместить убытки он должен тратить время на суды с перевозчиком? Зачем ему такой экспедитор. Должны ли возмещать убытки мы? (по закону не должны).

Роман!
По закону 87-ФЗ от 30 июня 2003 г. Вы несете ответственность за груз в полной мере. Вы можете предъявить регрес к перевозчику только после удовлетворения требования грузовладельца. (подтверждение платежки)
Вы не несете ответственность только если у вас договор агентирования… см. мой ответ Елене


Елена,
Хочу Вас предостеречь!

Кирилл, большое спасибо за предостережение. Но… у нас в компании есть специалист, который занимается сугубо страхованием и страховыми случаями. Поэтому мы уже «соломку подо все, что можно постелили» — чтобы по максимуму и клиенту было хорошо, и себя не обойти. Наверное поэтому клиенты за качество работы и уважают.
А так как вопрос был о страховых компаниях, с которыми работают и которые достойны внимания, то их я и указала.
Но все равно, большое спасибо. Приятно, когда кто-то побеспокоится о твоей безопасности.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.