Комментарии (9)

Коллеги! Применяется ли в ваших организациях мотивация логистического персонала и если не секрет какие схемы вам кажутся адекватными жизни. Буду признателен за ответ.

Самая адекватная схема — работать правильно и быстро, чтобы не было геммороев и нареканий, не то шишки будут валиться на голову со всех сторон.
Профессия логистика — одна из неблагодарных: фиксированная зарплата за неопределенный объем работ; отсутствие видимости улучшений, а следовательно и премий за ударный труд(если все работает, то так и надо, если нет — логистик виноват).
Находишься между молотом и наковальней (продажниками и транспортниками), а все только с проблемами идут.  Лишь несгибаемый энтузиазм заставляет таких мазохистов, как я, гордиться своей работой!

Действительно трудное занятие, особенно учитывая то, что при четко определенной схеме поощрений эта самая мотивация ухудшается.
На крупных предприятиях существуют схемы поощрения, основанные на результатах оптимизации рабочих схем. Однако это — не решение проблемы логистики. Бесконечно оптимизировать нельзя, а потому всегда настает момент, когда от процессов создания дело плавно переходит в рутинное поддержание жизни схемы, а это — не логистика. Изменения происходят гораздо реже, чем думается и поэтому либо компания совмещает обязанности логистики с транспортом и т.п., либо получает логистическое удовлетворение на стороне.
А теперь, уважаемый, и скажите: какая мотивация у секретарей, кладовщиков, водителей?
Как-будто, только по общефирменным результатам реализации услуг (% к ЗПЛ).
Толкните речь про корабли, бороздящие космическое (или логистическое — все-таки вселенски системный подход:)пространство, чтобы народ сообща трудился на благо фирмы (учредителей) и радовался жизни. Будут радоваться — будут и работать. На том самом энтузиазме.

Спасибо за высказанные мысли. Тем не менее, позволю отметить пару моментов. Я ввел мотивацию кладовщиков у себя на складе и введение этой системы дало очень большие плюсы. Поощрение по некоторым общефирменным результатам больше поощряет (такая вот тафталогия), чем мотивирует. Я знаю компании и консалтинговые структуры, где действуют или имеются схемы мотивации логистического персонала — но что-то они не спешат ими делиться :( Интересно узнать  - неужели все уважаемые посетители этого форума работают на окладе + может быть премии.

О мотивации логистиков читайте в журнале «ЛОГИНФО» №2, 2002 рубрика «БИЗНЕС-КЛАСС». Статья «Место логистики в структуре компании». Приведена конкретная схема расчета премии на основе работы сотрудика. http://www.loginfo.ru

мотивация может бы такой: % от экономии (скидки от транспортников и прочь.) или добавка на сокращение сроков доставки, собственно это довольно четкая градация, сократил на день получи 10% от оклада :)

% от экономии — это, конечно, хорошо, но на этом ограничиваться смысла не имеет. Ведь нельзя постоянно что-то сокращать и уменьшать, а премию получать хочется :)
Рекомендую почитать статью, указанную Anna_Anna. Там как раз обсуждается эта проблема. Вкратце, как я помню, суть вопроса предлагается решать так: Фиксированный оклад, а далее идут всевозможные надбавки: за своевременность информироания, за своевременность осуществления отправки, за подготовленный вовремя отчет, за то, что взял на себя чать обязанностей заболевшего, ушедшего в отпуск сотрудника и т.д. Таким образом стимул работать хорошо имеется — чем лучше выполняешь свои прямые обязанности, тем, соответственно, больше получаешь… но, естественно, до некоего определенного предела :) Правильный подход, я считаю.
Автор статьи — Павлова Елена Вартановна. Сейчас работает в «Русском аллюминии».

Все мы работаем для одного — Эффективность — реальный пример Мотивации для дир. по логистике — Затраты на ед. (при движении от первоначального ситочника до конечного потребителя) не превышают … Тогда премия …


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.