Привет, меня зовут Сергей, я занимаюсь организацией перевозок грузов на предприятии оптовой торговли.

Передо мной стоит задача сделать логистику фирмы… гибкой. Что это значит.

У нас трудится штат менеджеров, которые занимаются продажей, в свою очередь я развожу продукцию по городу, области и междугородние перевозки.

Планирую и формирую рейс, сбрасываю на склад, склад собирает товар, грузит авто и всё готово. Утром машины уходят в длинные рейсы.

А как быть если менеджеры (то есть, как они говорят их клиенты) скидывают заказы и после формирования рейсов. Ведь порой один заказ и все рейсы приходится «переигрывать». Как этого избежать?

Менеджеры хотят от меня гибкой логистики, а я хочу чтобы они скидывали заказы до определенного времени, чтобы и мне успеть машины найти и склад чтобы успел набрать товар и прочее.

Что делать? 

#Менеджмент #Мозговой_штурм

Комментарии (82)

На мой взгляд это не гибкая логистика, а бардак. Менеджеры не умеют планировать, единственный способ который может заставить их планировать -  это расходы, например: пожалуйста я приму от Вас  заявку, но она будет стоить в 1,5 — 2 раза дороже чем обычная, и желательно чтоб эта сумма покрывала затарты на выгрузку или организацию новой машины большей вместимости

Гибкая логистика или гибкое время приема заказов? Решать будут экономисты, обоснуйте свои затраты, не думаю что прибыль от тех нескольких поздних заказов покроет  поздни выши издержки на их доставку.

Сергей, сталкивался с таким, и неоднократно, к сожалению. Мне кажется, все логисты признАют: менеджеров по продажам приучать к порядку бесполезно. Поэтому идите к директору, дайте ему все выкладки: почему заказ, собранный без нервов и нечеловеческого напряжения службы логистики стоит для компании дешевле, чем тот, который грозит пересмотром маршрута, переработками персонала склада (если у вас склад на окладах) и пр. Если директор поймет — то в его силах надавить на своих коммерсов и заставить их навести порядок в своих рядах. Если же нет — то увы… терпите. И работайте в условиях бардака.

Я видел директоров обоих типов, должен признать.

На мой взгляд стоит собратья отделами с обязательным участием руководителей отделов продаж и логистики (если такие есть), обрисовать все возникающие «тоникие» моменты и постараться прийти к варианту, который более ли менее будет всех утраивать (золотая середина).

Но имейте ввиду, заочно, перевес будет на строне продажников, потому что…..

Так или иначе, продажники — это те, кто приносят деньги и, если они не дадут клиенту то, что ему нужно, клиент уйдёт к конкуренту — это тоже нужно понимать, поэтому продажники в ущерб отделу логистики (который, между прочим, тоже получает деньги за счёт продажников), но во благо свонё компании и своего кармана,  будут делать так, чтобы лкиент остался доволен!!!

Илья, директор ценит менеджера по продажам. Логист это расходник, работает под менеджера, обслуживает менеджера и делает всё, чтобы менеджер погладил его по голове. Априори. Так устроено. Заинтересовать нужно именно менеджера а не директора.

Менеджеры хотят от меня гибкой логистики, а я хочу чтобы они скидывали заказы до определенного времени, чтобы и мне успеть машины найти и склад чтобы успел набрать товар и прочее.
Сергей, можно выбрать из всех менеджеров только двух специалистов, один из которых доставляет Вам наибольшую головную боль, а второй — наименьшую. Далее, можно организовать работу первого с наибольшими расходами, второго — с наименьшими расходами. С экономическими результатами деятельности подопытных ознакомить руководство и выяснить у руководства, какой путь оно выбирает. Далее остаётся Вам самому для себя решить, по пути ли Вам с руководством…
Источник:Клуб Логистов|Логист.ру

Менеджеры хотят от меня гибкой логистики, а я хочу чтобы они скидывали заказы до определенного времени, чтобы и мне успеть машины найти и склад чтобы успел набрать товар и прочее.
Сергей, можно выбрать из всех менеджеров только двух специалистов, один из которых доставляет Вам наибольшую головную боль, а второй — наименьшую. Далее, можно организовать работу первого с наибольшими расходами, второго — с наименьшими расходами. С экономическими результатами деятельности подопытных ознакомить руководство и выяснить у руководства, какой путь оно выбирает. Далее остаётся Вам самому для себя решить, по пути ли Вам с руководством…
Источник:Клуб Логистов|Логист.ру

Сложная задача. Тут нужна разработка приложения или программы для ПК

Спасибо за внимание и ответы. На сколько я смог понял — гибкой логистики не существует, или существует, но стоит она дороже: из-за задержки того же склада например. Единственный выход — это ограничение по времени рамок приёма заказов на доставку. 

 

Сергей написал:

На сколько я смог понял — гибкой логистики не существует, или существует, но стоит она дороже: из-за задержки того же склада например. Единственный выход — это ограничение по времени рамок приёма заказов на доставку. 

Сергей!

Немного Вас поправлю. В логистике не может и не должно быть единственного решения задачи перемещения, так как это оказание услуги заказчику. По желанию заказчика и за его счёт возможна доставка даже задним ходом. Ваша задача — предложить оптимальное решение, право заказчика — дать заказ со своим решением. Если Вы принимаете заказ на условиях заказчика — обязаны выполнить. 

Далее смотрите мой совет выше…  smiley 

 

 

 

 

 


Источник:Клуб Логистов|Логист.ру

Коллеги! Давайте для начала определимся! Кто зарабатывает деньги, а кто обеспечивает. Логистика на предприятии это обеспечивающее подразделение. И не выполнив заказ запоздавшего клиента Вы потеряете его лояльность, а как следствие прибыль.

Как поступил бы я:

1. Согласно статистики бронируете транспорт на следующий день.

2. Начинаете маршрутизацию после окончания работы отдела продаж. Смоглашусь, что для этого может понадобиться смещение рабочего времени логиста. Но тут нужно ориентироваться исходя из Ваших ресурсов. (возможность внедрения сменного графика для логистов и т.д.)

 

P/S Логистика должна быть гибкой

Уважаемый Алексей!

Давайте для начала определимся! Кто зарабатывает деньги, а кто обеспечивает.

Так вот, для начала. Деньги зарабатывает и отдел продаж, и отдел логистики, следовательно, зарабатывают они вместе. Чтобы отправить товар заказчику, отдел продаж может написать несколько строчек, а вот отделу логистики может работать всю ночь, чтобы отправить опоздавший заказ. Вопрос простой — кто за всё это заплатит?

Логистика должна минимально затратной, для чего и создаются логистические системы.

«Логистика – это наука и практика решения поставленных задач совершения перемещений во времени и пространстве, о взаимоотношениях участников перемещений, об анализе, организации (планировании), управлении, выполнении  и контроле перемещений с минимально возможными издержками». 

Системы только тогда безукоризненно обслуживают всех нуждающихся в перемещениях, когда всеми пользователями выполняются договорённости, достигнутые в процессе создания систем. 

Лояльность, гибкость и прочие красивые слова лишь прикрывают беспорядочность и хаос, вслед за ними сразу же пояляются излишние расходы за «лирические отступления»

Источник:Клуб Логистов|Логист.ру

 

Уважаемый Алексей!

Я не пытался критиковать. Решение, как всегда, находится очень близко к проблемам. Мне удавалось решить проблемы, которые для нас создавали заказчики, совершенно просто. 

Путём вопросов заказчику: «Кем, чем и почему создаётся проблема, приводящая к излишним расходам?». 

Оказанием помощи заказчику в анализе возникающих проблем…

Оказанием помощи заказчику в решении задач перемещений, с учётом возникших проблем…

Переходом на встречный вариант (через отдел логистики) получения заказа от заказчика для передачи отделу продаж…

Совершенствованием системы заказ-доставка, с учётом ранее не учтённых проблем..

Проще так - расширение взаимоотношений, для взаимопонимания и уточнения взаимодействий, далее действий каждой стороны… 

Всем нужен успех, то есть успеть к согласованным срокам.smiley

Я пока вижу один выход — это полный запрет доставки товаров на следующи день при формировании заказа на доставку после определенного времени. Кроме того, я считаю, что логист должен быть в курсе всех планируемых доставок хотя бы за сутки или с утра в день поставки, чтобы иметь возможность планирования и организации рейсов (особенно если дело касается области или филиалов). Это связано с тем логистика, как процесс, неповоротлива с наименьшими расходами:

 — например изменение веса одного заказа в одной единице подвижного состава может переиграть весь завтрашний день. Но не просто переиграть, а переиграть с потенциальными большими затратами:

а) обновленные документы кто-то должен переделать и порой заново сформировать и выслать на склад (если он удален)

б) их должны получить на складе, распечатать, предварительно поняв, что есть изменения, если логист их не обозначил или забыл обозначить в суматохе

в) найти и перегрузить машины (а достать, к примеру, бочку с маслом из начала фургона и поставить другую, или перегрузить в др. авто — это вообще делема)

И это только начало. Путаница. Ошибки. Затраты времени и денег. А какая была проделана подготовительная работа? Правильно, большая!

Пример решения:

В 13-00 — стоп менеджерам, все заказы должны быть готовы и правильно оформлены (все визы руководства, режим работы, номенклатура, адреса, контактные лица). Не готово — двигаем дату поставки через день.

В 14-00 — формирование рейсов (подбор и поиск подвижного состава, подача подвижного состава под загрузку с утра (если наёмник) или с вечера (если машины свои и успели вернуться с рейса)) и оформление документов

В 15-30 готовые рейсы с данными авто и водителей (+ полные комплекты документов) получает склад, готовит товар и прочее.

В 17-00 — приготовив или загрузив авто, склад заканчивает работу (в зависимости от графика конечно)

 

Думаю суть ясна. Другого выхода я не вижу, как работать. Конечно могут быть редкие исключения. Но не в привычку.

P.S Делаю для себя вывод, что гибкой логистики не то что не бывает, её не должно быть. Но она бывает. Но дороже заказчику, что ведёт к необоснованному росту цен на товары и снижению прибыли продавца, как бы это парадоксально не звучало. Вобщем «Даёшь бюрократию в логистике, товарищ!». 

 

Хотя вот если не доставить стратегически важный продукт во время, скажем встанут в городе троллейбусы — будет плохо. Но это я считаю вопрос уже к снабжению троллейбусного парка. А именно как снабжение заказчика планирует свои поставки, если так сильно торопит продавца привезти «вдруг необходимый» товар. Нет порядка в снабжении заказчика — нет порядка в логистике поставщика. И всё бы было хорошо, да нет кооперации. Слишком велика сфера.

Сергей, добрый день!

Решал подобные задачи для торговых компаний. Главную суть вы правильно уловили — нужны четкие разграничения времени по каждому процессу. Для того, чтобы это сделать потребуется 2 вещи:

1. Нужно сделать Архитектуру логистической системы — чтобы понять какие процессы и какие события накладываются на них, разделить по времени приемку, обработку заказов их набор и отгрузку.

2. Нужно вывести сервисную часть (тех сотрудников кто оформляет заказы от клиентов) в логистическую службу, и сделать процесс логистики единым, чтобы менеджеры по продажам выступали как back-office и занимались поиском клиентов и продажами, а специалисты по логистике — front-office и занимались приемом и оформлением заявок в согласованное всеми участниками время

Усеченный пример Архитектуры логистической системы Архитектура логистической системы Bestlog

PS а насчет гибкой логистики — то она бывает, только вся гибкость проявляется в тонкой настройке Архитектуры логистики, когда вы сможете проводить отдельные ньюансы, например, увеличить срок приемки заказов от VIP клиентов (сетевых) до 16 часов. 

––

С уважением,

Бубнов Сергей

Bestlog

проектирование складов

логистический аудит

консалтинг по вопросам логистики

Решал подобные задачи для торговых компаний. Главную суть вы правильно уловили — нужны четкие разграничения времени по каждому процессу. Для того, чтобы это сделать потребуется 2 вещи:

1. Нужно сделать Архитектуру логистической системы - чтобы понять какие процессы и какие события накладываются на них, разделить по времени приемку, обработку заказов их набор и отгрузку

Спасибо за полезную информацию.

Сергей, загружать транспорт «на ночь» тоже не совсем правильно.

Увеличивается износ рессор. Могу Вас понять  в случае, если у Вас легковесный и объемный груз.

Но и здесь Ваш вывод — не панацея. Не всегда транспорт возвращается рано и в 17 может быть подан под загрузку.

Здесь, могу предложить опять же гибкость в подходе.

На то логистика и предлагает различные варианты подходов и рассуждений (вычислений).

В компании «Генеральная экспедиция» именно так и поступают.

Сергей добрый день, сам сталкивался  с такой проблемой и нашел решение.  Изменил работу склада день/ночь, машины грузят ночью. Логисты работают со скользящим графиком чтобы тот кто завершал работу вечером на следующий день работал с утра(объяснял водителям нюансы). Он также сможет все заказы принятые на доставку на завтра после точки X (  у нас 15-00) и подкорректировать по машинам. Если что то не получается то договаривается с заказчиком о переносе даты отгрузки или как получится на следующий день. Всегда можно договорится, не бывает таких ситуаций которые не способна решить логистика. Логистика всегда подстраивается под конкрентного заказчика(  это и есть гибкость), в Вашем случае нужно понимать как  расположен офис и склад, а также если есть то стоянка своего парка машин, удаленность от общественного транспорта( для сотрудников склада) . У меня офис и склад удаленны друг от друга, но работают сообща. На складе мини-офис с кладовщиками и логистами, поэтому любые изменения решаются быстро. Документы готовятся тоже после 17-00, а маршруты составляются с утра и в течении дня корректируются с учетом запросов покупателей. Если маршруты составлять вечером то как понять что свой транспорт загружен и нет потребности в наемниках. В любом случае у каждого своя логистика, надо эксперементировать и найти золотое решение удобное для всех.

Илья, это сразу приведёт к издержкам: дополнительный персонал + работает ночью + дополнительное вытекающее обслуживание. У нас нет даже транспорта чтобы доехать до склада. Персонал ездит на одной машине грузчика. Пока так.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.