Коллеги-профессионалы, выскажите свое авторитетное видинение развития закупочной, транспортной и складской логистики на ближайшие пару лет. На какие страны, по вашему мнению придется больший объем импорта/экспорта России? В каком направлении буде развиваться логистический сервис и за счет каких услуг будет образовываться наибольшая добаленная стоимость в логистике? Как изменится картина рынка перевозок? Писать про то что «Страна в полной ж…» не надо, оно и без того понятно. Кратко, интересует мнение о том, что будем возить, откуда, в каких объемах и на чем)
Я думаю сильная зависимость страны на экспорт углеводородов сводит на нет все прогнозирование. Предсказать цены на нефть сейчас не может никто. При текущих позициях по ценам нефти — курса рубля увеличивается дырка в бюджете, поэтому он будет резаться, а рубль девальвироваться. Т.е. внтурироссийские перевозки также могут просесть, но должен вырасти экспорт. Вырастет нефть, укрепиться рубль, будет больше импорта. Но это все гадание. Сказать: «Ставь все на перевозки из Германии, 20 футовыми рефами, через Питер» или что-то подобное вам не сможет никто, к сожалению.
У меня лично положительный настрой.
Считаю, скоро начнётся подъём.
Медленно, но верно будет происходить вытеснение с рынка неэффектиынх игроков игроками, которые эффективнее используют свои ресурсы и предоставляет своим клиентам качественный сервис (от этапа предоставления самой услуги — факт перевозки в срок и в соответствии с заявленными требованиями клиента и до этапа информационной поддержки клиента на всём этапе предоставления услуги).
Например одна из немногих, но существенных проблем, когда экспедитор, а зачастую и сам владелец не обладает полноценной информацией о местоположении машины. Её определение местоположения осуществляется по !!!!задумайтесь только!!! по телефонному звонку водителю или диспетчеру…..
Всё большую популярность будут пользоваться компании предоставляющие услугу под ключ - логистический аутсорсинг. Таким образом клиент экономить на возможности не держать в своём штате логистов и получать при этом качсевтенную услугу.
Китай по прежнему остается дешевым производителем «всего-на-свете». Поэтому как в основном возили морем из Китая, так и будем… Но меньше, так как рублей у всех столько-же, а валюта дороже — соответственно купить за те-же рубли население сможет меньше.
Сырье как экспортировали, так и будем — примерно в тех-же объемах, так как мировая экономика стоит на месте.
Зерно как экспортировали, так и будем — в зависимости от урожая.
Из Турции, понятно, возить будем не скоро… Но схема через Белорусов более-менее обкатана, поэтому из Белоруссии повезем больше.
С Европой товарообмен как сократился, так там-же и останется, пока ситуация не изменится. Всё импортозамещение будет сводиться к замене Европы на Азию…
Сложно говорить за 2016 — 2017 года в целом……многое, если не все, зависит в логистических тенденциях от палитических и экономических реалей как внутри России как члена ЕАЭС, так и в глобальных маштабах экономики.
Одно можно сказать точно :
— рынок очищается от мелких и парою не эффективных играков логистического рынка, «наводнивших» его в легкие для логистики и ВЭД времена…..это снижает конкуренцию с одной стороны, но с другой стороны облегчает жизнь остальным игрокам рынка.
— логистика становится более глобальной…уже давно потребителей услуг логистики и ВЭД не интересует просто перевозка \ доставка товара кротчайшим путем, их интересует комплекс услуг в котором конечная стоимость товара на складе будет ниже ( а значит конкурентнее на рынке ).
От суда и появляются схемы «через Казахстан», «через Белорусь», «через «Киргизию»……
— у дальнего востока отобрали их главное конкурентное преимущество — «оформление ниже риска»…..рынок перераспределяется в данный момент и роль «ДВ» перейдет на 2-й или даже 3-й план.
- НО «затягивание болтов» со стороны ФТС приведет к еще большей серости в ВЭД, а значит к еще большей глобализации рынка перевозок. Так как единый рынок созданый на пространствах ЕАЭС совсем не един…разные ИТС,разные ставки НДС,разные подходы к контролю над ВЭД, разные ограничения и требования к товарам имеют места быть…. итд….
- увеличение роли ЦЭД
ИТД…………
Продолжится давление на серые схемы в транспорте, но чем закончится не берусь прогнозировать. Внутри союза я верю(!) — победа будет, а ВЭД — вряд ли.
Со Ставропольской, Ростовской и Краснодарской областей рост экспорта с\п, при обнулении пошлин на зерно — существенное. Татарстан, Челбинская обл и Екат — пром производство, Западная Сибирь — продукция деревообработки и металлопрокат.
Укрупнение участников рынка.
В тотальный аутсорсинг не верю. Нужна инфраструктура, компетениция.
Мне кажется, все, конечно же останется, по крайней мере, в нашей стране, но инструменты меняются, появляются различные сервисы: по поиску заказов, проверке контрагентов, контролю за наемным транспортом, работе с бухгалтерией, различный аутсорс и.т.д, все развивается…
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.