Мировое закупочное сообщество активно обсуждает решение компании PepsiCo ликвидировать глобальный отдел закупок маркетинговых услуг. Почему они пришли к такому решению, если это подразделение было создано всего 10 лет назад? Ведь создавался этот отдел для того, чтобы получить экономию на объемах и увеличить ROI, а теперь получается, что они наоборот затратны?
Первый ответ: скорость и гибкость. Решения по маркетинговой активности и контенту надо принимать еженедельно, порою даже ежедневно, а цепочка бренд — глобальный отдел закупок — агентство увеличивает скорость реакции.
Второй ответ: за 10 лет централизации процедуры, правила, отношения с поставщиками были отработаны очень хорошо и поэтому децентрализация закупок уместна — ответственность свободно может перейти к потребителю — бренду. Мало того, за закупки на местах будет отвечать не специалист отдела, а руководитель конкретного бренда. А как же затраты на проверки, финансовые схемы и отслеживание контракта? Вот тут как раз и приходят правила и процедуры, уже отработанные за 10 лет.
Централизация с последующей децентрализацией — естественное развитие событий. C одной стороны могут быть перегибы и ощущение лишнего звена, а с другой стороны при локальных решениях — раздутая база поставщиков, высокие цены (и разные от одного поставщика для разных подразделений. Мы видим новый виток развития закупок — децентрализация в новом качестве.
P.S. Руководство говорит, что это было сложное решение, что задеты персоны и люди, но компания предпримет все усилия, чтобы компенсировать персоналу потери в зп и помочь им с трудоустройством. Бизнес и личное рядом.
Читать новость здесь
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.