Комментарии (267)

Чем еще занимается логист закупщик кроме формирования заказа? Что требует его знания и опыта при формировании заказа автоматическим способом? Есть ли какие-то отраслевые особенности?

Почему нет?  На фондовой бирже давно торгуют роботы.  Проблема , мне  видится,  только в определенности площадки закупок  и  поддержка автоматической закупки со стороны продавца (площадки закупок)

проблема в стабильности работы системы целиком. не всегда это легко сделать. мы вот, к примеру, продаем нашу систему управления запасами Mycroft Assistant (http://mycroftbs.ru). Но как бы круто она не считала — если поставщики задерживают продукцию, проблемы на границе и с транспортом беда, и не знаешь когда прийдет товар и в каком составе — то никакая система автоматизации не поможет. Проходили это с дилером, который заказывал товары из Китая, система считает точно и так как надо, а вот все остальное не работает =)

То есть высокая неопределенность условий по срокам поставки - обесценивает работу системы. Ок, сталкивался с этим при изучении условий применения MRP в сравнении с классическими системами. Что еще? Может быть наличие ассортимента товара у поставщиков?

ну как «обесценивают»? это неправильная постановка вопроса. зависит от массы условий.

на мой взгляд, это зависит от четырех факторов:

1. «бардак» в эффективности исполнения заказа поставщику. т.е. если вы со своей стороны сделали все что могли — корректно и вовремя посчитали и дали зака, а товаро не пришел по независящим от вас причинам — то на это система автоматизации повлиять не как не может. но тут важно чтобы вы со своей стороны «сделали все что могли». если не сделали — тогда проблема качества формирования заказа будет накладываться на «бардак» — и будет кумулятивный негативный эффект. т.е. в целом, система автоматизации вам все равно нужна.

2. квалификация закупщика. если человек, который занимается закупками, — не обладает должной квалификацией (или временем), то эффект от внедрения системы автоматизации - колоссальный

3. стоимость ошибки. если у вас «дешевый» товар, то совершаемые человеком ошибки не сильно влияют на итоговый разультат. так что и внедрение системы автоматизации, которая должна избавить от этих ошибок, не даст такого эффекта. по опыту — если у вас средняя стоимость товара больше 500 р — то вам уже просто _необходима_ система автоматизации, т.к. накапливаемая стоимость ошибки — сильно влияет на экономический результат работы фирмы

4. количество позиций и объем продаж. если у вас 100 SKU, которые продаются раз в неделю - то во внедрении системы автоматизации смысла нет. но вот если много товаров и большое колиество сделок, то вы без системы автоматизации просто потонете в данных, или будете совершать ошибки (см п.3)

как резюме: если у вас мало товара, он дешевый и редко продается, вменяемый закупщик и нестабильные условия поставки — то от внедрения системы автоматизаци вам не будет ни тепло ни холодно (кроме некоторой разгрузки закупщика, чтобы он не калькуляцией занимался, а сидел занимался именно закупом). если какое-то из этих условий не выполняется — то система автоматизации вам просто необходима.

А если по 1-му пункту корректировать плановую дату (по факту вручную ставить новую плановую дату в специальное поле, например) в связи с элементами «бардака», то расчеты тоже должны скорректироваться? Можно далее сдвиги дат включить в прогнозирование.

Ценное замечание — проанализировать ассортимент на предмет провалов от поставщиков. Что делать системе с теми позициями, которые периодически провальные? И часто ли такое бывает, что заранее известно какие позиции могут быть провальные, а какие нет? Почему провалы в сроках исполнения заказа по отдельным позициям мешает автоматическому заказу, где учитывается вариация по срокам доставки? Что еще мешает внедрению автоматического заказа?

это то как раз нормально можно автоматизировать. т.е. есть методы определенные, которые этот «разброс» по товарам нивилируют: ставится динамический буфер на страховой запас, считаются пропущенные продажи, и прочее. т.е. если у вас «в целом» — нормально, а местами — ерунда. тогда это более-менее решаемый вопрос. хуже когда у вас «в целом» нестабильно все поступает/продается, есть определенные методы и для этого (а-ля виллемейн, brt), но результат хуже чем в стабильной ситуации.

в целом, как резюме, любая автоматизация — лучше чем отсутствие автоматизации.

Потому что их могут сократить (как физически, так и в виде зп, за счет предоставлемых инструментов), либо сократить долю их физического воздействия, что в случае их личной заинтересованности (отката), может влиять на их сопротивление.

Может быть из занять чем то другим? А еще они говорят- иногда заранее неизвестно по какой позиции будет провал у поставщика и мы держим запасы на всякий случай. Чем такая практика плохая?

Это исчезающий класс? Может быть их занять чем то другим? Они часто возражают- иногда заранее неизвестно по какой позиции будет провал у поставщика и мы держим запасы на всякий случай. Чем такая ручная практика плохая?

Сталкивался с таким опытом: кто то отдает закупку «роботам», кто то даже на аутсорсинг, а я предложил одной компании объединить эту функцию с функцией финансовой службы, вместе с нормированием, формированием планов-графиков, как часть финансовых планов.

Я не вижу у финансовой службы причин для отказа — они просто получат в состав системы финансового планирования автоматизированный элемент, ориентированный на экономические показатели. А как будут развиваться события- посмотрим…


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.