Евгений Водяк

Хочу поделиться полезным контентом, надеюсь кому то он поможет, берите и внедряйте!
Как транспортной компании снизить просроченную дебиторскую задолженность на 30-80%.

Это очень эффективное и в то же время очень простое правило:

На 80% успех зависит от своевременного отслеживания рисков. Это несложно, если сделать привычкой регулярную проверку контрагента и его ключевых лиц: директора и учредителей.

Что важно проверять:
1️⃣ Блокировки счетов — это тревожный сигнал, что у компании проблемы с налогами или обязательствами перед другими партнерами (проверить можно много где — на сайте ИФНС service.nalog.ru/bi.do либо www.list-org.com — все сервисы бесплатные). не реклама :)
2️⃣ Исполнительные производства — если они появились в отношении Вашего контрагента или его КДЛ, будьте готовы, что деньги могут «утекать» в другие стороны. Проверить можно тут: https://fssp.gov.ru/ Проверяем всех известных и причастных к контрагенту лиц.
3️⃣ Судебные дела — затяжные споры или долги могут затруднить их расчеты с вами. Вам в помощь сайт https://kad.arbitr.ru/ также, рекомендуем при заключении договора с контрагентом запрашивать копию паспорта директора и учредителя (если разные лица) и проверять их на сайте суда общей юрисдикции по месту жительства. Как это сделать? Например, место жительства («прописки» директора Ленинский район г. Екатеринбурга — находите в поисковике официальный сайт этого суда и хотя бы там проверяете по фио КДЛ, и по названию вашего контрагента наличие судебных дел.
4️⃣ Изменения в ЕГРЮЛ — неожиданная смена директора, массовые изменения учредителей или адреса компании — повод насторожиться. https://egrul.nalog.ru/index.html тут можно проверить.

❗️ Когда и как проверять?
Рекомендуем делать это 4 раза в месяц: раз в неделю выделите 10 минут, чтобы обновить данные по ключевым контрагентам. Это лучше, чем раз в год разбираться, почему долг завис на полгода, или итого хуже — стать вечным кредитором.

⚡️ Что делать при первом сигнале?
Сразу начинайте работать с долгом: напомните о нем, уточните причины задержки, предложите варианты рассрочки или подготовьте претензию. Не ждите, пока ситуация станет критической. Установите предельный срок для переговоров — не более 2 недель. Если за этот период ситуация не начала меняться — максимально оперативно пишите и правильно отправляйте претензию вашему контрагенту, и как только истечет установленный срок (часто 30 дней с момента направления), подавайте иск в суд.

📌 Помните, что превентивные и своевременные меры всегда дешевле и проще, чем долгие разбирательства в суде или тем более у приставов или в банкротстве.

Наш канал https://t.me/BFL_GIP — часто и много помогаем бизнесу.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.