О естественно-натуральном тренде на увеличение числа складских мощностей и росте инвестиций в логистику.
В настоящее время мы наблюдаем эффект сжатия цепочки поставок на рынке коммерческих складских площадей в Соединенных Штатах и Европе. Так, в статье Bloomberg говорится, что склады в настоящее время становятся одной из самых привлекательных инвестиций на рынке. Например, Blackstone Group LP отводит 18,7 миллиарда долларов на переход к электронной коммерции. Это прекрасная иллюстрация того, что физика цепочек поставок имеет фундаментальное значение для понимания и обеспечения цифровой трансформации, которая так часто обсуждается в прессе.
Рост популярности Amazon и других компаний электронной коммерции увеличил потребность ритейлеров в складских площадях, стремящихся расширить свои цифровые операции и сократить сроки доставки. Этот переход к онлайн-шопингу перестраивает цепочки поставок и влияет на состояние владельцев промышленных предприятий, причем спрос особенно высок в крупных городах и их окрестностях, где электронная коммерция развивается быстрее всего. Согласно данным Министерства торговли США, опубликованным в мае 2020 года, объем розничных продаж в сфере электронной коммерции в США за первый квартал 2020 года составил 137,7 миллиарда долларов, что на 3,6 процента больше, чем за последние три месяца 2019 года. Общий объем розничных продаж, тем временем, практически не изменился и составил 1,34 триллиона долларов. В первом квартале 2020 года из-за COVID объем онлайн-продаж увеличился на 25 процентов. Эта тенденция сохраняется по мере того, как все больше людей работают из дома. На недавнем вебинаре, который мы провели, эксперты отметили, что до COVID на долю электронной коммерции приходилось 15% мировых продаж, но с тех пор она выросла до 35% — фактически как за 10 лет, которые произошли всего за три месяца. Это связано с тем, что во время эпидемии COVID все больше людей начали использовать электронную коммерцию практически для любых целей. Как только они начали использовать ее, они «подсели» на эту иглу, так что эти цифры вряд ли уменьшатся.
Экономический спад, вызванный необходимостью доставки товаров в тот же день по принципу «последней мили», идет полным ходом. Агентство Bloomberg сообщило, что инвестиционный менеджер оплатил 179 миллионов квадратных футов городской логистической недвижимости – складов, которые Amazon и другие ритейлеры используют для выполнения заказов онлайн-покупателей. Сделка Blackstone 24 с сингапурской GLP Pte25, вторым по величине владельцем логистической недвижимости в США, почти удвоила долю Blackstone в промышленности США. Логистика стала основной темой глобальных инвестиций для многих венчурных компаний, которые осознают растущий спрос на электронную коммерцию. В начале 2020 года Blackstone Real Estate Partners (BREP) приобрела 115 миллионов квадратных футов недвижимости за 13,4 миллиарда долларов в рамках своей «стратегии глобального оппортунизма». Его ориентированный на получение дохода фонд Blackstone Real Estate Income Trust (BREIT), не зарегистрированный на бирже, приобрел 64 миллиона квадратных футов недвижимости за 5,3 миллиарда долларов. По словам человека, осведомленного о сделке, BREP приобрела недвижимость на быстрорастущих рынках, таких как залив Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сиэтл, Майами, Нью-Джерси и Портленд, штат Орегон. Недвижимость, приобретенная компанией BREIT, находится в районе Даллас-Форт-Уэрт, Чикаго, центральной Пенсильвании, Атланте, южной и центральной Флориде. На сегодняшний день Amazon располагает более чем 970 распределительными центрами, расположенными вблизи крупных городов, многие из которых сдаются в аренду через таких владельцев, как Blackstone. Эти тенденции, возможно, со всей очевидностью свидетельствуют о том, что, несмотря на переход к виртуальным покупкам и доставке в тот же день, физические активы по-прежнему необходимы для реализации этих возможностей.
Здесь важно то, что компании должны размещать товары на полках в ассортименте, соответствующем требованиям покупателей. И это место на полках должно быть достаточно близко к покупателям, чтобы их можно было выбрать, упаковать и доставить менее чем за 24 часа. Это означает, что складских помещений и распределительных центров должно быть больше, и они должны быть ближе к клиентам.
В прошлом компании, как правило, использовали единый национальный распределительный центр с трехдневным сроком доставки и пятидневным средним сроком отгрузки. В 2014 году многие сети поставок перешли на модель с двумя распределительными центрами, один на Западе, другой на Востоке, что позволило сократить время доставки до двух дней. В последнее время сети поставок все больше ориентируются на схему «метро», что позволяет потребителям находиться в непосредственной близости от одного города. Цель состоит в том, чтобы обеспечить доставку в течение одного-четырех часов, небольшие партии самовывоза, доставку на короткие расстояния и в тот же день или на следующий день в сочетании с новыми моделями доставки. Ориентация на «метро» приводит к значительным изменениям в инфраструктуре отрасли, и инвесторы опережают их.
Тенденция также говорит о том, что эту схему будет нелегко применить. Увеличение объемов поставок означает увеличение количества транспортных средств на дорогах, которые доставляют грузы в большее количество мест, что противоречит законам, регулирующим движение автотранспорта в крупных городах, не говоря уже о более высоком выбросе углекислого газа. Неудивительно, что в настоящее время также активно привлекаются компании по доставке велосипедов, такие как Deliveroo и Uber Eats, которые в будущем могут с большей вероятностью доставлять посылки Amazon, чем продукты питания.
Flow, pp. 109-111
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.