Весенние ограничения движения грузового автотранспорта в России 2025 года: что нужно знать перевозчикам
Каждый год с наступлением весны российские дороги сталкиваются с периодом, известным как “весенняя распутица” или “весенняя просушка”. Это время, когда дорожное покрытие особенно уязвимо из-за таяния снега и льда, что может привести к серьезным повреждениям при движении тяжелой техники.
Сроки и регионы введения ограничений
В 2025 году весенние ограничения традиционно вводятся в период с марта по июнь, в зависимости от климатических условий конкретного региона. Первыми обычно вводят ограничения южные регионы, затем центральные области, а последними – северные и сибирские территории.
Кто может получить исключение:
Перевозчики, выполняющие неотложные социально значимые перевозки
Компании, доставляющие скоропортящиеся грузы
Организации, занимающиеся ликвидацией последствий ЧС
Часто исключаются международные перевозки, но не всегда и не во всех регионах
Транспорт, перевозящий опасные грузы при наличии специального разрешения
Транспорт, перевозящий негабаритные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы при наличии специального разрешения
В последнее время в публикациях на эту тему можно встретить утверждение, что штрафов можно избежать оформив специальное разрешение.
отвечаю на возникающие вопросы по оформлению спецпропусков и обучению.
1. Процедура не дешевая. Меньше чем штрафы, но сопоставимо. Оплачивается заранее рассчитанный ущерб дорогам за перевес по осям. В процессе оформления ространснадзор делает расчет по каждому региону и согласовывает маршрут.
2. Отдельно и сразу оплачивается пошлина (1600 руб.) — она невозвратная, даже в случае отказа
3. Размер оплаты за порчу дорог зависит от величины превышения установленных нагрузок, длины маршрута и количества регионов
4. в каждом регионе свои ограничения, поэтому заранее сказать сколько будет стоить — сложно.
5. это разрешения на конкретные перевозки, а не как вы привыкли делать пропуска вроде как на объем и маршруты и потом езди где хочешь пока не аннулируют за нарушение объемов и маршрутов — все строго. Отклонение от маршрутов и параметров перевозки — штраф.
Разрешение не дает права ездить сколько хочешь и где хочешь.
6. если хитрить и вбивать в запрос спецразрешения заниженные параметры груза и ТС, то и разрешение вы получите НА ЭТИ ЗАНИЖЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ, то есть при выявлении на месте превышения согласованных параметров будет штраф. Если вы видите этот текст не у меня в группе/канале, то его своровал моспропуск
7. спецразрешение делается на срок до 3 месяцев
8. оно может включать несколько перевозок и транспортных средств
9. я не пробовал его именно в период весенней распутицы и просушки дорог, но везде пишут, что можно использовать эту процедуру (например тут (https://zen.ati.su/article/2025/02/02/vesennee-zakrytie-dorog-na-prosus…)), но я не вижу никаких препятствий
10. я не оцениваю, насколько это актуально именно вам и подходит ли вам. я просто могу оформить спецразрешение или обучить процедуре. Как продать молоток, а будете ли вы его использовать не моё дело
11. процедура занимает несколько дней, в целом достаточно оперативна, но в случае дополнительных расчетов может занять не одну неделю
12. Зачем вообще получать спецразрешение, если оно стоит почти как штрафы?
Во-первых, размер компенсации вредя дорогам зависит от длины маршрута и величины превышения нагрузок.
Если не брать сильно дальние рейсы не по федералкам и сильно тяжелые, оплата может быть меньше, а штраф одинаковый.
Кроме того, машину могут удержать и заставить выгрузить превышение (но это не точно)
Так уж вышло, что я умею такие разрешения оформлять и могу сделать это для вас (по доверенности в качестве представителя) или даже научить этой нехитрой процедуре https://puskpro.ru/rasputica