Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России, рассказал, каким он видит грядущий высокий сезон в мультимодальных перевозках.
Высокий сезон вероятно будет, но его сроки и характеристики будут отличаться от предыдущих лет. Это связано как с общим снижением экспорта из стран Азии, и прежде всего из КНР, так и с изменениями на рынке импортно-экспортных перевозок в России за последние полтора года.
Наибольшая загрузка ожидается по направлениям из стран Азии, поскольку часть импортных поставок из Европы и США, которые попали под санкции, замещены поставками из стран Юго-Восточной Азии.
Прогноз повышения ставок фрахта меньше чем в прежние годы. И скорее всего повышение затронет практически все импортные направления.
Сейчас наблюдаются задержки в перевалке импортных контейнерных грузов в дальневосточных портах Рссии. А ограничения судоходства в акватории порта Владивосток и в работе портовых терминалов, связанные с проведением Дальневосточного Экономического Форума в сентябре 2023 года, вероятно, не будут способствовать улучшению ситуации.
Точные прогнозы развития ситуации представить сложно. Наиболее вероятно, что стоимость репозиционирования порожних контейнеров из центрального региона, где наблюдается их избыток, в те регионы, в которых есть потребность в порожних контейнерах будет переложена на заказчиков перевозок и включена в цену их транспортировки в центральные регионы.