Учебный центр Traft для водителей запускает новую программу


Аватар пользователя Иван Пачко

Учебный центр Traft для водителей запускает новую программу

16 апреля в учебном центре транспортной компании Traft, открытом в январе 2017 года, стартует обучение для второго потока слушателей  – наемных и сторонних водителей грузовых транспортных средств. В январе 2017 года грузоперевозчик разработал специальный учебный курс, направленный на всестороннее повышение квалификации водителей – как тех, кто уже сотрудничает с компанией, так и сторонних исполнителей, которые желают улучшить свои навыки. По заявлениям руководителей Traft, за год учебная программа претерпела серьезные изменения, стала еще более интенсивной и наглядной. Сегодня учебный план курса включает в себя методику освоения новых документов (таких как УПД), которые стали активно использовать грузоотправители и грузополучатели. Обучение по обновленной программе пройдут 70 столичных водителей. В Traft сообщают, что компания уже получила несколько запросов на проведение в июне-августе текущего года серии тренингов для водителей нескольких столичных транспортных компаний в формате выездных семинаров и мастер-классов. 

В первую очередь в Центре обучают правильно общаться с заказчиками, чтобы не допустить обмана с их стороны, грамотно заполнять существующие транспортные документы и пользоваться современными системами для мониторинга и управления грузоперевозками. Первые занятия в Центре состоялись в январе 2018 года, тогда курс прошли более 50 водителей.  В компании уверены, что учебные программы Центра помогут кардинально поднять статус профессии водителей-грузоперевозчиков в стране и повысить качество оказания услуг на рынке со стороны логистов, диспетчеров заказов, менеджеров по продажам транспортных услуг.

Как сообщили в TRAFT, динамичное развитие транспортных проектов по модели UBER и маркетплейсов для грузоперевозчиков обнажило целый ряд менеджерских проблем, которые тормозят развитию кадрового потенциала в отрасли. Компании, берущие на себя ответственность за качество выполняемых логистических услуг, но в реальности передающие исполнение заказа на управляемый автоматической системой краудсорсинг или биржу заказов, оказываются в сложной ситуации – ее репутация зависит от слабо контролируемых исполнителей с непостоянной мотивацией и недостаточной пунктуальностью. Далеко не все вопросы качества снимаются за счет соревнования водителей за заказы – исполнители все равно должны аккуратно и вовремя привозить своим заказчикам пакеты документов, правильно их заполнять, уметь пользоваться современными мобильными приложениями для трекинга грузов.

Исполнительный директор TRAFT Артур Мурадян считает, что учебные программы для перевозчиков и специалистов по логистике искоренят стереотипы, мешающие логистике развиваться: «Принято считать, что отрасль транспорта не такая высокотехнологичная, как многие другие и ее типовые сотрудники – люди, чья работа не сопряжена с интенсивным интеллектуальным трудом и креативностью, поэтому ошибки в подборе и оценке кандидатов легко компенсируются простой ротацией кадров. На самом деле современные реалии логистического рынка таковы, что цена HR-ошибки может превышать урон от аналогичного просчета в других отраслях, поскольку отрасль претерпевает огромное количество изменений, связанных с цифровизацией, становится более сложной. Грузоперевозчики становятся частью инфраструктуры заказчика, плотно внедряются в его операционные бизнес-процессы. Одна ошибка логиста компании-перевозчика может спровоцировать цепную реакцию, которая нанесет непоправимый ущерб для репутации заказчика перед собственными партнерами и контрагентами на многие годы вперед».

По словам А. Мурадяна, цифровая эпоха наложила на отрасль перевозок и свой отпечаток: многие специалисты-транспортники сейчас активно переучиваются для работы на новых для себя рынках – на стыке логистики и ИТ. Искать достойных кандидатов и грамотно их тестировать и обучать – всегда сложная задача, поэтому приходится прибегать к нестандартным решениям. В цифровую эпоху у специалистов по логистике должны быть также функции администраторов интеллектуальных транспортных ИТ-систем, внедренных у заказчика или исполнителя. Сотрудники должны не просто уметь пользоваться различными системами управления цепочками поставок (SRM), но и понимать базовые принципы работы данного ПО, чтобы четко понимать, какие конкретно бизнес-процессы компании автоматизированы и оптимизированы с помощью ИТ. Всему этому TRAFT и планирует обучать в открываемом образовательном центре.

Отдельный учебный модуль предусмотрен для специалистов по логистике. Теория в этом и других учебных модулях минимальна, она дается в рамках вводного занятия по принципам работы ИТ-системы TRAFT-OnLine, далее 95% времени идет только практика, – говорит руководитель платформы TRAFT-OnLine Игорь Александров. «Причем для логистов в Центре предусмотрены и особые тестовые задания. Для нас важно оценивать не только ключевые компетенции специалистов по грузоперевозкам, но и их навыки абстрактного мышления, визуализации, логики. Практика показывает, что без этих знаний специалист не сможет эффективно справляться со сложными ситуациями», – отмечает эксперт.

Обучение проводят собственные высококвалифицированные специалисты TRAFT, которые получили дополнительную квалификацию тренеров (прошли курсы по коммуникациям и психологии). «Специфика современной транспортной компании на стыке транспорта и ИТ слишком тонкая, чтобы делегировать обучение ей внешним тренерским компаниям», — отмечает И. Александров — «Мы несколько раз пытались работать с наемными тренерами, но их коробочные продукты никак нельзя адаптировать под нашу отрасль в том виде, как это нужно нам и специалистам, работающим в других компаниях на рынке, в мире новых технологий транспортной логистики».