S2B Group: Оптимизация логистики должна начинаться с создания грамотной транспортной политики.


Аватар пользователя Марина Дудко

27-28 сентября 2017 г. в Санкт-Петербурге прошла конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург», в которой приняла непосредственное участие компания S2B Group.  Тема конференции: практические решения в логистике. Программа конференции включала 4 основных блока: ВЭД и таможня, страхование грузов, автоматизация и IT в логистике, складская логистика.

Мероприятие собрало на своей площадке большое количество представителей транспортно-логистического рынка, которые обсудили проблематику и ключевые задачи отрасли. В ходе конференции своим опытом по оптимизации логистики делились представители крупнейших российских и зарубежных компаний. В дискуссии приняли участие эксперты из разных сегментов.

Представитель S2B Group, Максим Данилин , выступил с докладом, посвященным автоматизации и IT в логистике:

  • в секции «Оптимизация логистических процессов» с темой доклада «Требования, которые следует предъявлять к системам автоматизации процессов логистики»
  • в перекрестной дискуссии «Оптимизация в логистике сегодня».

Максим Данилин в своих выступлениях отметил, что оптимизация и автоматизация логистики в компании должна начинаться с создания грамотной транспортной политики.  Говорилось о том, что в настоящее время даже крупные производственные компании и лидеры вертикальных рынков не имеют четко сформированной и просчитанной транспортной политики, что приводит к стратегическим и тактическим ошибкам организации как внутренней, так и внешней логистики.

В рамках своего доклада представитель S2B Group рассказал об оптимальной схеме организации работы с внешними партнерами. Участникам было предложено ответить на вопрос, предусмотрены ли в их структуре ключевые этапы при организации работы транспортного или логистического отдела.

Спикер также акцентировал свое внимание на том, что выбирать систему автоматизации транспортной логистики нужно только с консультантами, которые могут проанализировать работу компании и на основании личного опыта порекомендовать тот или иной вариант распределения заявок на внешнем рынке. «Автоматизировать и оптимизировать можно только то, что есть в наличии. Если в компании нет понимания, как ей работать с внешними партнерами, начинать необходимо именно с этой задачи, а не с выбора систем автоматизации. Любая TMS, WMS или другая система автоматизации – это всего лишь инструмент, позволяющий реализовать четкий план руководства», — отметил в своем выступлении Максим Данилин.

Кроме того, во время выступления был поднят актуальный вопрос отсутствия единой системы, которая позволила бы со всеми промежуточными точками отслеживать выполнение транспортной заявки. «В настоящее время на рынке нет готового решения. Поэтому, выбирая систему автоматизации одного элемента, вы можете столкнуться с проблемой невозможности обмена информацией с другой. Компания S2B Group решила эту проблему, создав 4 продукта, которые имеют сквозной обмен данными между собой и ERP-системой клиента. Logist Pro, Tender, TSM, Road – комплексное решение любой поставленной задачи», — прокомментировал данный вопрос представитель S2B Group.

Затронутые оратором вопросы о построении грамотной транспортной политики вызвали активное обсуждение среди участников конференции. Представителей индустрии интересовало: Как снизить издержки на транспортные перевозки? Как повысить уровень сервиса? Как быстро найти транспорт? Как снизить простои при погрузке и разгрузке? В ходе дискуссий были получены ответы на них.