Россия и Словакия будут развивать перевозки ЕС-Азия и ж/д проекты


Аватар пользователя Алена Матвеева

Железные дороги России и Словакии во вторник подпишут меморандум, касающийся развития перевозок между Европой и Азией по своей инфраструктуре и продолжения реализации проекта широкой колеи, сообщил РИА Новости источник, знакомый с планами компаний.

Ранее во вторник президент РЖД Владимир Якунин в ходе общения с сотрудниками компании сообщил, что компания планирует подписать меморандум со Словакией. Детали он не уточнил.

rzd»(Планируется подписать — ред.) меморандум о развитии внешнеторговых перевозок, в том числе контейнерных, между Европой и Азией по инфраструктуре России и Словакии. Документ предусматривает разработку конкурентоспособных тарифов, внедрение электронного документооборота и так далее. Один из пунктов меморандума предполагает продолжение реализации проекта «широкой колеи» в соответствии с графиком», — сообщил источник во вторник.

Проектом по созданию широкой колеи от словацкого города Кошице до Вены занимаются четыре страны: Россия, Украина, Австрия и Словакия.

Ширина колеи большинства железных дорог Европы — 1435 миллиметров магистралей России, стран СНГ, Балтии и Финляндии — 1520 миллиметров. Новый маршрут широкой колеи от Кошице до Вены позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней).

Инвестиции в строительство 450-километрового участка широкой колеи оценены в 6,25 миллиарда евро. Дополнительно к этому 240 миллионов евро предстоит вложить в развитие терминальной сети на маршруте и 130 миллионов евро — в подвижной состав. Якунин ранее говорил, что работа над проектом России, Украины, Австрии и Словакии по широкой колее идет по плану, несмотря на политическую ситуацию, и речи о «заморозке» нет.

РИА Новости