Прототип портала «Морской порт»: год эффективной работы


Аватар пользователя Логист.ру

Федеральной таможенной службой проведена разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска путём создания единого информационного поля на основе WEB-технологий.

Прошел год с того момента, как 10 февраля 2014 года в Новороссийской таможне на базе Новороссийского юго-восточного таможенного поста стартовало тестирование прототипа портала «Морской порт». Этот проект начал свое действие в пяти морских пунктах пропуска на объектах пилотной зоны в Дальневосточном, Северо-Западном и Южном таможенных управлениях.

 

Прототип портала «Морской порт» является связующим звеном между всеми участниками логистического процесса в морском порту (операторами портовых терминалов, декларантами, перевозчиками, государственными контролирующими органами). Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса и оптимизировать совершение операций, а значит — сократить время нахождения товаров в морском порту.

 

Единое информационное пространство в данном случае решает такие задачи, как обеспечение взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса в морских пунктах пропуска, увеличение эффективности государственного контроля, осуществляемого в области морских перевозок, сбор и накопление информации из различных источников (ГКО, перевозчики, администрация порта и т.п.), ускорение процессов оформления за счёт предварительного информирования и отсутствия предоставления информации каждому заинтересованному лицу (механизм «единого окна»).

 

Объектом автоматизации в КПС «Прототип Портала морской порт» являются процессы информационного взаимодействия между участниками морских перевозок для перемещения товаров через российский участок границы Таможенного союза.

За год с начала эксперимента отделом специальных таможенных процедур Новороссийского юго-восточного таможенного поста в КПС «Прототип портала морской порт» внесено предварительной информации о товарах (ПИТ 1) — 401, предварительной информации о морских судах (ПИТ 2) — 646. Создано 646 судовых дел. Администрацией морского порта Новороссийск внесено 1057 записей в Журнал судозаходов.

 

Работа с программным продуктом позволяет принимать решения о выгрузке товаров с борта морского судна до прихода судна в морской порт, указывать участникам процесса на необходимость заблаговременного предоставления тех или иных разрешительных документов, что позволяет в свою очередь сократить время оформления морских судов в морском порту и исключить какие-либо задержки, а также минимизировать время таможенного оформления товаров в морском порту.

 

В ходе работы с прототипом Портала выявлены следующие преимущества:

  • все операции, в том числе и иные виды контроля происходят в одном программном средстве;
  • возможный уход от бумажных носителей;
  • автоматическое ведение журналов;
  • взаимодействие с ГКО и заинтересованными лицами он-лайн;
  • при интеграции с ЕАИС таможенных органов возможно проведение он-лайн мониторинга процессов оформления, разгрузки/погрузки морских судов в морском порту;
  • сокращение времени простоя морского судна в порту за счёт обработки предварительной информации;
  • участнику ВЭД не нужно подавать одни и те же документы каждому ГКО – документы подаются один раз (механизм «единого окна»);
  • ведение единой базы данных.

 

Прототип портала «Морской порт» важный проект, который способствует повышению конкурентоспособности и работоспособности морских портов России, оптимизации всех процессов оформления.

Проводимая в данном направлении работа послужит практической основой для введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским видом транспорта.