Первоначальные прогнозы относительно стоимости логистических услуг предвещали снижение цен, но в реальности, из-за стремительно растущих цен на топливо, услуги подорожали в среднем на 5%


Аватар пользователя Логист.ру
Первоначальные прогнозы относительно стоимости логистических услуг предвещали снижение цен, но в реальности, из-за стремительно растущих цен на топливо, услуги подорожали в среднем на 5%. Это коснулось всех видов перевозок. Например, в Литве уже многие логистические фирмы ввели базовый топливный налог на каждую посылку, он составляет около 2,9 евро.

По официальной статистике, около 75% всех курьерских грузов внутри ЕС перевозятся автомобилями. Благодаря этому, у компаний, специализирующихся на этом виде перевозок, есть хорошая возможность для развития своего бизнеса. Особенно это актуально в Литве, где очень хорошо развит транспортный бизнес. На сегодняшний день здесь работают 3720 транспортных фирм. Немного от Литвы отстают Латвия и Эстония. Поскольку страны Балтии — транзитная зона между Россией и Скандинавией, транспортный бизнес по всем видам перевозок имеет отличные перспективы. Три Балтийских государства могут стать крупным логистическим центром.

Международная исследовательская компания в США Independent Research Bureau в марте этого года провела исследование о величине расходов бизнеса на транспортные услуги в десяти новых странах Евросоюза. Оказалось, что на первом месте — Литва, затем идут Латвия, Словакия, Эстония и Мальта.

Отдельно стоит отметить тот факт, что сегодня многие отказываются от небольших складов, поскольку открываются новые, большие, эффективно работающие региональные складские центры.

Согласно дальнейшим прогнозам, стоимость логистических услуг не должна слишком резко меняться, поскольку конкуренция в регионе очень большая. Теперь о логистике следует говорить не в контексте отдельных стран, а всего региона. Резких изменений общих расходов на дистрибуцию, склады и т. п., тоже не предвидится.

Конкуренция диктует и свои тенденции: логистические компании объединяются, инвестируют в качество услуг, новые информационные технологии, чтобы успешно конкурировать с компаниями, работающими во всем ЕС.

После вступления Эстонии в ЕС предпринимателям, действующим на международном рынке, предоставляется больше возможностей и удобств. Исчезли процедуры растаможивания, грузы больше не лежат неопределённое время на таможенных складах. В результате клиент может рассчитывать на точное время доставки своего груза, чего нельзя было гарантировать прежде из-за возможной задержки и очередей на границах.

© Автотрансинфо