Москва vs Петербург: предпочтения жителей двух столиц


Аватар пользователя Наталья Санникова

Логистической компанией REDEXPRESS была подготовлена статистика на основе заказов клиентов, которым компания осуществляла доставку по Москве и Санкт-Петербургу в первом полугодии 2016 года.

Коммерческий директор REDEXPRESS Мария Бурмистрова отмечает, что видны следующие тренды:

  • покупатели не часто совершают оплату заказа до получения, процент растет, но все еще не достигает 10%;

  • все чаще покупатели в столицах выбирают безналичную оплату, доля таких заказов в Москве 16,9%.

«Предположительно, во втором полугодии темпы роста сохранятся. В следующем году Санкт-Петербург будет догонять Москву», — отмечает Мария Бурмистрова.

В целом, за первое полугодие 2016 года заказы из интернет-магазинов Москвы составили 65% выборки, Санкт-Петербурга – 35%. Доля магазинов Москвы в данной статистике равна 90%, Санкт-Петербурга — 10%. По полученным данным были выявлены следующие тенденции.

Предоплаченные заказы

В среднем жители Москвы вносят предоплату за товар в 6,3% случаев. В Санкт-Петербурге этот показатель немного выше – 8,3%. По предоплате жители столицы чаще всего заказывали электронику и строительные инструменты – 64%, аксессуары (платки, сумки, украшения) – 32%, оптику и линзы, детскую одежду, кулерную воду – 17-18%.

В Санкт- Петербурге самыми популярными предоплаченными заказами стали также строительные инструменты – 64%,аксессуары - 36%, кулерная вода – 31%.

Оплата заказов банковской картой

Согласно статистике, москвичи почти в 2 раза чаще петербуржцев расплачиваются банковской картой. Средний показатель по Москве составляет 16,9%, а по Санкт-Петербургу - 9,8%.

Жители столицы расплачивались банковской картой, чаще всего при покупке строительных инструментов – 52%, электроники – 48% и аксессуаров – 26%.

В Санкт-Петербурге оплата картой в большинстве случаев осуществлялась так же при покупке строительных инструментов – 23%, одежды – 22% и аксессуаров – 17%.

Мария Бурмистрова отмечает, что «процент оплаты картой при получении заказа у курьера растет из года в год (плюс 5% по отношению к 2015 году) и зависит от среднего чека: чем выше чек, тем больше желание покупателя расплатиться картой».

Средний чек

Средний чек по всем заказам жителей Москвы составил 2983 рубля, жителей Санкт-Петербурга — 3189 рублей.

Самый большой средний чек москвичей составил 30 000 рублей – при покупке строительных инструментов. В Санкт-Петербурге единовременно больше всего жители потратили на электронику – средний чек по данной категории товаров составил 8 300 рублей.

Частичный выкуп заказа

Частичный выкуп заказов в среднем по Москве составил 6%, в Санкт-Петербурге – 3%. В двух столицах такой услугой чаще всего люди пользуются при покупке обуви: в Москве этот показатель равен 47%, в Санкт-Петербурге — 29%. Также частичный выкуп популярен при покупке одежды (в Москве это 27%, в Санкт-Петербурге — 9%) и товаров для спорта (в Москве – 15%, вСанкт-Петербурге - 12%).

Отказ от выкупа заказа

В Москве средний показатель отказов от выкупа составил 8%В Санкт-Петербурге эта цифра меньше, всего 6%.

В процентном соотношении по Москве больше всего отказов было при покупке товаров следующих категорий: товары народного потребления - 21%, одежда – 14%, обувь – 12%.

В Санкт-Петербурге жители отказывались от обуви – (13%), одежды, автозапчастей, электроники – (по 10%), товаров народного потребления, строительного инструмента – (по 7%).

По словам Марии Бурмистровой, процент отказов напрямую связан как с категорией товаров, так и с маркетинговой политикой интернет-магазина. «Например, если в условиях доставки заказов магазина есть запрет частичного выкупа, то процент полного отказа после вскрытия заказа возрастает. Однако если запретить еще и вскрывать заказ, то процент отказов уменьшается», — заключает Мария Бурмистрова.

Справка о компании

Компания REDEXPRESS, входящая в международный транспортно-логистический холдинг BMJ-logistics, работает на российском рынке с 2012 года. Основным направлением ее деятельности является осуществление экспресс-доставки заказов интернет-магазинов, а также корреспонденции и грузов по Москве, Санкт-Петербургу и более чем 70 регионам Российской Федерации.

Коэффициент прироста оборотных средств REDEXPRESS с января по сентябрь 2016 года равен 2,48 по отношению к аналогичному периоду 2015-го, в денежном выражении этот показатель превысил 2 млрд рублей. Количество заказов с января по сентябрь 2016 года увеличилось в 2,35 раза по сравнению в аналогичным периодом прошлого года.

REDEXPRESS активно инвестирует в инфраструктуру и собственные IT-разработки в сферах курьерской доставки и складской логистики. Компания располагает собственными складскими площадями и автопарком с транспортными средствами разной грузоподъемности.

REDEXPRESS зарекомендовала себя как надежный логистический оператор, качественно оказывающий услуги курьерской доставки. Клиентами компании являются такие крупные сетевые ритейлеры, как «Детский Мир», «Иль Де Ботэ», Samsung, Babadu, «Джинсовая симфония» и др.