KupiVip познакомит россиян с китайским люксом


Аватар пользователя Алена Матвеева

KupiVip рассказал о планах поставки в Россию одежды от люксовых китайских брендов. Управляющий директор KupiVIP Ecommerce Services Мирослав Зубачевский, не раскрыл, кто станет партнером компании в Китае, но отметил, что это не  Alibaba и JD. Зато указал, что логистику будет осуществлять финская государственная почтовая компания Posti, уже имеющая опыт поставок китайских товаров в Россию.

У KupiVip пока нет окончательных договоренностей с будущими партнерами, и сроки запуска проекта неизвестны. Однако Зубачевский уверен, что новые предложения найдут спрос у покупателей.  Он заявил, что KupiVip не боится конкуренции с JD и Alibaba, поскольку компании работают с ними в разных ценовых нишах.

По его словам, ассортимент товаров из Китая будет в той же ценовой вилке, к которой привыкли покупатели KupiVip. Но вот захотят ли россияне платить за неизвестные марки такие же цены, как за популярные бренды? Многие дизайнеры из Китая  давно работают на европейские и американские дома моды. Но о модельерах, работающих на внутреннем рынке страны, в мире, и в России в том числе, попросту не знают.

Руководитель экспертного совета Российско-Китайского комитета дружбы, сотрудничества и развития и Школы востоковедения НИУ ВШЭ  профессор Алексей Маслов тоже сомневается в этом. «Через Alibaba и прочие площадки продается много, но очень дешевых товаров, - объяснил он. - Но те же китайские люксовые бренды пока не стали достаточно серьезными, чтобы заинтересовать Россию».

На фоне кризиса возросла не только популярность уцененных товаров у россиян, но и интерес крупных европейских компаний к распродаже своих стоков в России. Это позволило KupiVip увеличить количество зарубежных партнеров, расширить продажи и выйти в конце прошлого года на точку безубыточности. Рост продолжился и в этом году.

В Китае же сложилась несколько иная ситуация. По словам Маслова, причины активного стремления китайских компаний на наш рынок заключаются, помимо всего прочего, в росте себестоимости производства в стране. Цены на товары, соответственно, тоже растут и становятся менее конкурентоспособными, особенно с учетом транспортировки на большие расстояния — в США или Европу. «Китайцы ищут новые торговые площадки, новые рынки, стремятся удешевить поставку товаров, — сказал Маслов. — Уход в интернет-торговлю и выход в Россию, безусловно, являются логичными ходами в этой стратегии». 

А следовательно, стоит ждать прихода новых брендов и новых ритейлеров, и не только в fashion.

Oborot.ru