Как анализировать предложения от перевозчиков при проведении транспортных тендеров


Аватар пользователя Мария Митрофанова

Максим Борщ, менежер по работе с клиентами из Transporeon Group делится мнением о том, как современные методы комбинаторного анализа позволяют принимать взвешенные решения при проведении транспортных тендеров и добиваться снижения стоимости без потери в качестве.

Закупка транспортных услуг, процесс оценки и выбора транспортных компаний – это комплексная и трудоемкая задача. С кем будем сотрудничать, как обеспечить максимальное качество и за лучшую стоимость? Вопрос, который руководство компании адресует менеджерам по логистике и закупкам транспортных услуг. В свою очередь, прежде чем дать ответ, необходимо просчитать и оценить различные варианты. Для этого, зачастую, открывается транспортный тендер. Собрав предложения, можно удивиться какое множество различных комбинаций предлагает рынок. Если для 100 направлений собрано по 10 предложений на каждый, то возможное количество комбинаций будет 10010 или 100,000,000,000,000,000,000.

Как в таком случае принять решение (выбрать комбинацию), достичь целей тендера и не ошибиться?

Большинство специалистов решает эти вопросы с помощью электронных таблиц — это однозначно не простая задача, при анализе приходится учитывать множество конкурирующих между собой критериев.

Рассмотрим пример.

Руководство компании ставит задачу снизить транспортный бюджет будущего года, при этом сохранить или повысить уровень надежности обеспечения транспортом, минимизировать возможные риски.

Открывается тендер на 100 направлений и приглашаются 100 транспортных компаний. Большинство полученных предложений имеют тарифы лишь по части направлений. Причем необходимо консолидировать перевозки не более чем у 15 транспортных компаний, имея минимум 4 резервных перевозчика по каждому направлению.

Вопрос – достаточно ли легко с помощью электронных таблиц учесть все критерии и возможности рынка, и выявить оптимальное решение, которое с одной стороны будет объективно безопасным, а с другой стороны, обеспечит эффективную цену?

Ответ - возможно, да. И чем больше будет критериев, тем сложнее будет анализ. Зачастую решение не удается найти сразу и приходится делать уточнения, добавляя дополнительные критерии или изменяя значения текущих. Процесс анализа растягивается во времени, дни превращаются в недели или в постоянные задержки на работе до позднего вечера, чтобы свести результаты к назначенному сроку.

Процесс анализа при помощи электронных таблиц схож с процессом набора текста печатной машинкой. Напечатать 100 одинаковых копий уже трудозатратно, а если изменились два абзаца, то приходится перепечатывать новый текст заново еще 100 раз. Было бы удобно набрать текст, сохранить его и вносить изменения? Ответ очевиден.

А существуют ли уже сейчас тендерные платформы, позволяющие не только собрать предложения, но еще и эффективно провести глубокий качественный анализ с учетом множества критериев. Ответ – да, существуют! Понимая эффективность такого подхода, ключевые игроки уже сейчас активно используют такие платформы.

К примеру, применяя набор обязательных требований, можно за считанные минуты построить, различные комбинации транспортных бюджетов. Первый вариант – это только действующие перевозчики (Действующие). Довольно часто так бывает, что этот вариант не самый дешевый, но с высокой управляемостью. Второй вариант — это наилучшая цена по каждому направлению (Минимальный). Объективно он принесет максимальную экономию при максимально возможном количестве перевозчиков, но как правило, таким большим количеством транспортных компаний очень сложно управлять. Можно выявить такое решение (Оптимальный), которое будет максимально близко по стоимости к «Минимальному», а требованиям к «Действующему».

 

Минимальный

Оптимальный

Действующие

Перевозчиков

58

15 (вкл. 10 действ.)

10

Бюджет

280 104 840 RUR

292 539 120 RUR

321 271 740 RUR

Экономия

-12,81%

-8,94%

 

Применение современных методов анализа позволяет принимать решения на основании набора критериев и добиваться снижения стоимости без потери в качестве. А принимая во внимание тот факт, что снижение логистических затрат — это прямой путь к снижению себестоимости продукции, конкурентное преимущество и источник роста компании, то при проведении транспортных тендеров стоит уделить особое внимание анализу предложений и использовать такие тендерные платформы, которые обладают функционалом многофакторного комплексного анализа!

 

Источник: http://bit.ly/2AjyxAm