GEFCO разворачивается в странах Магриба


Аватар пользователя Лев Валентинович

ghdh.jpg

Экономика стран Магриба, богатых природными ресурсами и с численностью населения более чем 90 миллионов жителей, дает основание для многообещающей динамичности в условиях нынешней мировой экономической ситуации. Предполагается, что темпы роста ВВП в Марокко составляют примерно 4.9% в 2015 году и 3.7% в 2016, в то время как в Тунисе, согласно оценкам, они увеличились с 1% в 2015 до 3% в 2016, а в Алжире — с 3% в 2015 до 4% в 2016. Растущая автомобильная промышленность расширяет возможности промышленного потенциала в этом регионе. Его преимуществом является то, что на севере он имеет выход к Средиземному морю, а на западе — к Атлантическому океану. Это увеличивает его стратегическую значимость в услугах по экспедированию промышленных товаров.

Марокко и порт Танжер-Мед — в авангарде международной торговли

Марокко, занимающая 5ое место среди африканских стран с самой мощной экономикой, стремится привлечь промышленные компании благодаря дальнейшему развитию своей инфраструктуры. Об этом свидетельствует ряд инициатив. Как, например, открытие в 2007 году порта Танжер-Мед, который стал одним из главных элементов в логистической цепочке доставки грузов по всему миру. Танжер-Мед с общей вместимостью более 8 млн контейнеров, 40% которых служат для экспедирования грузов на африканском континенте, превратился в основной по влиянию логистический центр в регионе, а, может, и в мире. Он связан с 30 другими портами и 20 странами по всему миру, что позволило ему достичь объема 4 млрд. долларов экспортного оборота в 2014 г. и привлечь 2 млрд. долларов частных инвестиций. Согласно оценкам, объем потока проходящих через порт контейнеров с товарами широкого потребления составляет 30 млрд. долл. в год. В порту также расположены 650 компаний из разных сфер деятельности.

Танжер-Мед имеет зону свободной торговли (ЗСТ), призванную облегчить постепенное создание на долгосрочной основе промышленных, логистических и других экономических зон во внутренних районах Марокко и в более обширном регионе Гибралтарского пролива.

Так, Танжерская ЗСТ предлагает новые промышленные решения на рынке автомобильных и офшоринговых услуг, предоставляя предпринимателям готовое рабочее пространство и единую систему обслуживания в целях содействия в оформлении сделок и обеспечения индивидуализированной помощи инвесторам.

Эта промышленная зона способствовала созданию более 30 000 штатных рабочих мест, 6 000 из них — при открытии автозавода Renault. Марокко, которая использует свою новую инфраструктуру в качестве стартовой площадки, также добилась значительного прогресса в высокотехнологичных и авиационных областях промышленности. Последняя, появившаяся в стране в 2000-х гг. с началом деятельности там Группы Safran, одной из ведущих в авиационной области, сегодня насчитывает более ста компаний, обеспечивающих 10 000 рабочих мест.

Алжир привлекает автомобильных производителей и превращается в главный рынок для развития бизнеса GEFCO

После Renault, открывшего автозавод в северо-восточной части Алжира в Уед-Тлелате (вблизи города-порта Оран) в 2014 г., наступила очередь PSA-Peugeot Citroën обосноваться в этом регионе. 17 декабря 2015 г. правительство Алжира одобрило проект строительства завода PSA, общий объем инвестиций в который составляет 100 млн. евро. Завод PSA будет расположен на территории в 60-70 га недалеко от завода Renault. На нем будут выпускать 3 модели автомобилей: Peugeot 301, Peugeot 208, и Citröen C Elysée. Старт производства планируется на конец 2018 — начало 2019 гг. Количество выпускаемых на заводе автомобилей должно увеличится от 25 000 до 75 000 в год, и достигнуть 150 000 в дальнейшей перспективе. Кроме производственного и сборочного завода, на территории концерна Peugeot будут также построены заводы-изготовители автомобильной техники и запасных частей.

В Алжире, где прирост ВВП в 2015 году составил 3%, а сумма экспорта превысила 60 млн. евро, динамично развивающийся рынок требует все большего присутствия логистических операторов, способных предложить комплексные решения по доставке грузов. Группа GEFCO, представляющая отрасль экономики, которая обеспечивает 47% ВВП страны, является идеальным партнером для местных промышленных предприятий, стремящихся развить бизнес внутри страны и за рубежом. Алжир обладает вторым по величине на африканском континенте автомобильным рынком, поэтому решение Группы открыть там филиал в 2014 г. было естественным.

GEFCO стала одним из крупнейших участников рынка национальной логистики в стране уже через год после его открытия. Оборот GEFCO Алжир за 2015 год оценивался в 10 млн. евро.

Стремительный успех на алжирском рынке

Выйдя на алжирский рынок, GEFCO занялась экспедицией новых автомобилей для PSA и начала сотрудничество с компанией-импортером автомобилей SAIDA. Всего за год GEFCO Алжир осуществила транспортировку более 55 000 новых автомобилей. Группа основала первое предприятие в Алжире, занимающееся подготовкой и хранением новых автомобилей в г. Мостаганем в северо-восточной части страны, а затем еще одно — в г. Буфарик, вблизи столицы. Предприятие в Буфарике предлагает услуги по складированию товаров и по управлению логистическими операциями, являясь, таким образом, ведущей многопрофильной платформой в Алжире. Такой успех стал возможным благодаря экспертным знаниям GEFCO в области автомобильной логистики, а также развитие сферы экспедиторских услуг.

Участник развития на местном уровне, предлагающий экспедиторские услуги

Опираясь на международную сеть GEFCO в 150 странах, GEFCO Алжир предлагает комплексные экспедиционные услуги для успешного управления межконтинентальными грузопотоками: логистические и таможенные операции, подготовка заказов, обеспечение сквозного складирования, сбор и перегруппировка товаров, контроль качества и конечное распределение. Г-н Люк Надаль, председатель Правления Группы GEFCO, заявил: «Благодаря нашему уникальному опыту в осуществлении сложных логистических цепочек по всему миру, мы рады содействовать Алжиру в планах по индустриализации страны и развитию её внешней торговли».