пара слов о ТИРе


7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
пара слов о ТИРе

 

 

 

Исчезающая метка
Интересную тему недавно обсуждали, но основной вопрос остался немного за кадром. Что был тренд момента от времён луддизма до недавнего времени? — упрощение, эффективность, вывод человека из процесса производства в процесс культурного времяпрепровождения. Но дорожка эта привела в тупик — человек вышел из производства, но к культуре ближе не подошёл. Появилась армия бездельников, которая а) является угрозой государственности, ибо от безделия не может спокойно жить, б) требует оплаты своего существования под видом оплаты своей лояльности. И тренд изменился на противоположный — теперь цель общества не освободить человека труда, но вернуть бездельника в этот труд. То, что мы видим сегодня — это робкие попытки остановить несущийся поезд. Но скоро увидим и смелые решения, которые направлены будут на 100% занятость. Жир, который производит 30% населения страны должен равномерно распределяться на все 100%. А заставлять его растекаться по полям-горам будет государство или та корпорация, которая придёт на смену последнего. Ибо рыночные отношения и невидимая рука рынка уходят в небытие — призрак бродит по Европе — призрак коммунизма. Так что ТИР, как элемент упрощения, будет сломан, а на его место должна прийти огромная армия мелких прилипал-посредников, эксплуатирующих систему гарантий при транзите, ибо они призваны снять напряжённость в обществе и стать драйвером роста из той кризисной ямы, куда загнали нас святые желания освободить человека от рабского труда. Теперь пирог будет разделём по коммунистическим понятиям!!!
Алексей Емеличев
Котка, 25.11.2013

 

 

По проблеме Тэшек в ЕС и частности в Финляндии — недостаточный депозит и боязнь участников его пополнять из-за неопределённости ситуации.
Решение = использование лицензии таможенного склада — оприходывание груза по бумагам на склад с последующим выпуском документа ЕХА до границы
Реэкспорт (jälleenvienti) — ЕХА для транзитного груза по процедуре 7131 по аналогии бывшей ЕХ3 (не путать с процедурой 1000 для европейских грузов).
Пользуйтесь, господа присяжные!!!
С уважением
Исследователь тёмной зоны таможенных режимов, Лёшка Емеличев

 

 

Информируем о получении Ассоциацией письма ФТС России от 29.11.2013 N 01-23/54304 с уведомлением о переносе на 1 июля 2014 г. срока расторжения Соглашения об обязательствах, связанных с применением Конвенции МДП, между ГТК России и АСМАП от 7 июня 2004 г. Таким образом, после 1 декабря 2013 г. гарантии АСМАП продолжают действовать и Конвенция МДП продолжает применяться на территории Российской Федерации.

АСМАП

 

FCS on juuri tiedottanut IRU:lle, että ASMAPin sopimusta takaajajärjestönä on jatkettu 1.6.2014 asti. Siten TIR Carnet’iden käyttö Venäjällä jatkuu. Yksityiskohtaisten tietojen puuttuessa IRU ei vielä kykene vahvistamaan syntyykö ongelmia joillakin raja-asemilla lähi päivinä. Palaamme asiaan, kun uutta tietoa on saatavilla. Alla IRU:n alkuperäinen viesti.

SKAL

 

The Federal Customs Service of Russia (FCS RF) has today officially notified the Russian TIR guaranteeing association ASMAPabout the extension of its agreement until 1 June 2014. In line with the TIR Convention, Russian customs authorities must therefore continue to accept TIR Carnets at the Russian borders including after 1 December 2013. Considering this very late announcement from the FCS RF and the lack of available details, practical problems are still likely to take place at some border-crossing points in Russia over the next few days.

IRU 

ТИР работает на БЕЛ и ФИН направлениях!!!
Пока только на них

В Финляндии народные гуляния
Букинги начали сыпаться от тех, кто через Ригу, Таллинн, Клайпеду возил
Удивительно как легко изменить настроение бизнеса

А ведь я говорил финам, в своё время, — 99% русских перевозчиков по контейнерам Котка-Москва — это наш мандат в счастливое будущее и охранная грамота

 

 

Акт 1. Осень 2011 года. Действующие лица: Президент РФ (П), руководитель ФТС (Б), министр финансов РФ (С), руководители других госорганов (…).
(П) — Через 3 года Олимпиада в Сочи. Остро нужны финансы. Господа Б и С есть ли возможности изыскать дополнительные финансы? Проверьте обоснованность льгот, долги. Работайте.
(Б) — Какими методами можно пользоваться?
(П) — Законными, но жесткими. При малейших намеках на сомнения — денежные средства взыскивать. Правоту будете отстаивать в судах, если таковые были.

Акт 2. Конец 2012 года. Действующие лица: те же.
(П) — Господа, Олимпида близится, а средств не хватает. Товарищ Б, что в Вашем ведомстве с изысканием денежных средств?
(Б) — Ведем борьбу по изъятию льготных платежей, в том числе по оборудованию из Вашего постановления будучи премьер-министром. Тяжеловато идет, участники ВЭД борются и небезуспешно. Арбитражные суды чаще принимают решения в пользу участников ВЭД.
(П) — Так… Ну с арбитражными судами есть одна задумка, в следующем года начнем реализацию. Товарищ С, что в Вашем ведомстве.
(С) — У нас тут задолженность висит за одним ведомством, возглавляемым Б. Уже очень долго висит задолженность и достаточно крупная — более 12 миллиардов + пени капают. При этом организация живая и действующая, называется — АСМАП. Законных оснований для признания задолженности безнадежной ранее не предоставлялось.
(П) — Товарищ Б, почему не взыскана задолженность?
(Б) — Высший арбитражный суд отказал в удовлетворении наших требований из-за того, что наше соглашений он рассмотрел как поручительство, а мы рассматривали по общим правилам. А сроки давности разные. Потому в судебном порядке истребовать не удалось, а взыскивать в принудительном порядке не с чего.
(П) — Ну по поводу ВАС я уже сказал, что есть план действий. А почему это у АСМАП не с чего взыскивать, таможенный закон же написан так, что всегда должно быть с чего взыскать? Всегда есть обеспечение обязательств перед бюджетом. Что можете сказать, товарищ Б?
(Б) — Соглашение с АСМАП было подписано до ТК ТС и Закона о таможенном регулировании. Старое законодательство предусматривало такие возможности. А переходные положения нового таможенного законодательства предусматривают, что договоры поручительства продолжают действовать на тех же условиях. Вот у нас и получается, что по действующему соглашению с АСМАП, как по договору поручительства не с чего взыскивать.
(П) — Так расторгните такое соглашение и подпишите новое с нормальным, законным обеспечением платежей, с которого потом будете взыскивать все необходимое в установленном законом порядке.
(Б) — Возможно будет скандал. Попытаются поднять даже международный скандал.
(П) — Мы в России. Мы должны обеспечить выполнением законов всеми. Работайте. Принимайте все возможные меры для взыскания задолженности АСМАП. В случае чего, я Вас поддержу. Нужны средства для Олимпиады.

Акт 3. Начало 2013 года. Кабинет Б.
Действующие лица: Б, его заместители.
(Б) — Коллеги, для многих из вас известно, что у нас за АСМАПом числиться задолженность более 12 миллиардов долга плюс пени. Президент дал указание, в том числе, принять меры по взысканию этой задолженности. При этом Президент допускает, что возможно расторгнуть соглашение с АСМАП и заключить новой с предоставлением обеспечения, предусмотренного таможенным законодательством ТС. Из чего ставлю следующие вводные для выработки плана по истребованию задолженности:
1. Дать понять АСМАП и МСАТ, что мы настроены серьезно и готовы на всё.
2. Показать возможные последствия от отказа книжек МДП.
3. Снизить кризисность ситуации путем постепенного ввода ограничений на использование книжек МПД.
4. В случае непонимания — расторжение соглашения.
5. Подписание нового соглашения при условии предоставления обеспечения в соответствии с ТК ТС и российским законодательством.
О подготовленном плане доложить в конце мая-начале июня 2013 года.

Акт 4. Конец мая-начало июня 2013 года. Кабинет Б.
Действующие лица: те же, что в акте 3.
(Б) — Изучил я план, одобряю. Начало реализации привидем к знаменательной дате — 3-хлетию ТК ТС. Будет очень напряженно коллеги, но у нас поддержка первого лица России. Надеюсь к Новому году погасим задолженность, хотя бы в части долга. Пени можно будет уступить. Нет, так перестроим отношения в нашу пользу, плюс катализируем рынок перевозок. Еще раз напомню, что у нас нет цели выходить из Конвенции и/или отказываться от книжек МДП. Мы истребуем долг, но это надо сделать красиво.
Итак, за работу коллеги.

Акт 5. Конец ноября 2013 года. Кабинет заместителя председателя Правительства РФ Шувалова.
Дейсвующие лица: Шувалов (Ш), Б, другие лица.
(Ш) — Товарищ Б, почему Конвенция МДП на территории России прекращает свое действие?
(Б) — Товарищ Ш, Конвенция МДП не прекращает свое действие. Прекращает свое действие наше соглашение с АСМАП, который задолжал бюджету более 20 миллиардов рублей, так необходимых для Олимпиады.
(Ш) — Мне кажется, ситуация вышла из под Вашего контроля. Книжки МДП должны быть на территории РФ, иначе мы можем пошатнуть Таможенный союз, членом Совета ЕЭК которого я являюсь. Для урегулирования вопросов с АСМАП и МСАТ я Вам даю срок до 01.07.2014, до этого же времени, соответственно отложите расторжения соглашения с АСМАП. Срок, по моему мнению, разумный и достаточный. Если для этих организаций его будет мало, значит будет строить отношения по другому. Я в рамках ЕЭК со своими коллегами попытаемся обкатать таможенносоюзную систему обеспечения транзита для дальнейшей интеграции с европейской Т. Всё, все свободны. Работайте, товарищи.

О порядке транзита товаров, перемещаемых автомобильным транспортом

ФТС России информирует о переносе на 1 июля 2014 года срока расторжения «Соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975)», заключенного 7 июня 2004 года между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ГТК России) и Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

ФТС России надлежащим образом уведомила АСМАП о данном решении своим письмом от 29 ноября 2013 года.

В предстоящий период планируется, в частности, провести переговоры с Международным союзом автомобильного транспорта по вопросам, связанным с модернизаций Таможенной конвенции о международных перевозках грузов с применением книжки МДП (далее – Конвенция), для того, чтобы должным образом обеспечить соблюдение интересов Российской Федерации. До настоящего времени задолженность IRU в сумме 20,8 млрд. рублей не урегулирована.

Дальнейшее развитие отношений с национальными гарантийными объединениями будет выстраиваться на основании открытых конкурсных процедур.

ФТС России совместно с рядом российских ведомств, партнерами из Республики Беларусь и Республики Казахстан проводит работу по созданию Евразийской системы обеспечения таможенного транзита.

Решения ФТС России приняты по результатам совещания в Правительстве Российской Федерации.

С 1 декабря 2013 года организация прохождения грузовыми транспортными средствами автомобильных пунктов пропуска на российской границе осуществляется в соответствии с порядком, действовавшим на 29 ноября 2013 года.

На 29 ноября 2013 года при оформлении транзита книжки МДП не применялись в качестве обеспечения в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в таможенных органах Центрального, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях, а также в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях Северо-Западного таможенного управления.

Применение книжек МДП в качестве обеспечения возможно при транзите товаров, ввозимых в регионах деятельности Выборгской, Карельской и Мурманской таможен Северо-Западного таможенного управления.

Ситуация в автомобильных пунктах пропуска на российской границе остается стабильной. Все таможенные органы работают в штатном режиме.

ФТС, 02.12.2013

В Финляндии народные гуляния
Букинги начали сыпаться от тех, кто через Ригу, Таллинн, Клайпеду возил
Удивительно как легко изменить настроение бизнеса

А ведь я говорил финам, в своё время, — 99% русских перевозчиков по контейнерам Котка-Москва — это наш мандат в счастливое будущее и охранная грамота