Внедрение FIFO


23 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Внедрение FIFO

Прошу поделиться опытом внедрения FIFO для склада .

Интересует принцип оценки возможности внедрения. Этапы внедрения.

 

Как убрать бегемота в холодильник?

Открыть холодильник, убрать бегемота, закрыть холодильник…

Поставьте в Вашей WMS системе галочку для соответствующего артикула.

Или поставьте гравитационные стеллажи, которые организуют вам ФИФО естественным способом.

Иные способы организации ФИФО или потребуют большей площади, или увеличат количество ошибок.

И не стоит пытаться внедрить ФИФО на набивных складах.

Стеллажи обычные — паллетные , на 1000 мест.

 Программа 1с8 » управление торговлей» (только перешли на нее).

C FIFO  никогда физически не работали. Теперь, все чаще чувствуем необходимость работы по FIFO.

С чего начать?  

 

Начать с того, что понять разницу между «Управленческим учетом» и «Складским учетом». Что это два разных учета и две разных программы (в запущенных случаях еще бухгалтерский учет и третья программа). Потом определиться, вам нужен FIFO для управленцев (для оценки стоимости складских остатков) или для логистов (фактический).

FIFO нам нужен в первую очередь для логистов. Для исключения (или уменьшения) наличия просроченной продукции или же испорченной из-за длительного хранения (потерявшей товарный вид или упаковку). Продукция —   з\части к технике.  

Наиболее общий ответ ни о чем — вам нужна система управления складом. Все системы, представленные сейчас на рынке, поддерживают адресное хранение и различные стратегии товародвижения (FIFO, FEFO и прочие …FO, учет по срокам годности, партионный учет и прочую фигню). 

Объективно без осмотра склада, изучения товара и внутренних процессов грамотного совета не дать.

Поэтому начните с того, что возьмите внедренцев 1С с опытом внедрения систем управления складом на базе 1С и пригласите их для оценки доработки системы (а лучше не дорабатывать, а поставить и настроить для склада отдельную систему учета).

Они с вами поделятся опытом, расскажут про возможности программы и помогут всё настроить.

Даже если в конце вы им скажете «нам это дорого, поэтому извините» — в процессе пока они будут вас окучивать и вешать лапшу на уши можно будет узнать много нового про технологии складской работы и возможности 1С.

1 вариант: WMS лучше с адресным хранением, ещё лучше с блокировкой возможности неподтвержденного ответственным лицом отпуска более свежего продукта при наличии более старого.

2 вариант: Административное введение проведения мониторинга FIFO с предоставлением отчётов руководству. ABC категоризация продукции. Ротация полей ячеек в категории А, ротация ячеек в категории В, ротация продукции в ячейке в категории С.

Проведение процедуры мониторинга FIFO приурочить к инвентаризации или промежуточному просчёту склада ( но не реже 2-3 раз за «время жизни» товара).

Благодарю за Ваш ответ!

Можно рассказать подробнее про ротацию (в пункте 2) ! Что Вы имеете в виду под понятием  — «ротация». С какой целью это нужно делать?

В WMS не только FIFO и сроки годности можно отслеживать, но еще и многое другое. Может быть нужно рассматривать не внедрение FIFO? А внедрение WMS с FIFO, сроками годности и другими полезными вещами. Тогда нужно начать со сбора и анализа информации о том, что вам конкретно нужно и для чего.

Спасибо всем откликнувшимся!  

Сейчас ситуация на нашем складе такова, что принцип FIFO не работает. Склад переполнен на «120 %». Вновь поступающие партии товара, из-за недостатка места, добавляются в ячейку к полученным ранее.Т.е. фактически,старый товар закладывается новым. Для того чтобы этого не происходило, как мне думается, необходимо каждую новую партию товара помещать в отдельную ячейку склада. Но для этого необходимо много дополнительных складских площадей и  объемов. Что посоветуете в такой ситуации? На сколько потребуется увеличить складские объемы для внедрения FIFO? Кто-то на практике сталкивался с такой проблемой?   

На уровне планирования поставок проанализировать оборачиваемость склада и оптимизировать складские запасы. На уровне склада перед загрузкой ячейки освобождать её полностью и заполнять согласно FIFO

И определитесь с необходимой частотой проведения мероприятий по ротации продукции. Возможно, вам будет достаточно раз в год проводить «генеральную уборку» всего склада, и, к примеру, раз в месяц ротацию нескольких позиций.

1. Все зависит от «критичности» сроков годности и частоты поставок. Если каждую партию не удается ставить в отдельную ячейку можно допускать постановку в ячейку товар полученный в определенный месяц/неделю например в одной ячейке хранится продукция полученная только в январе, в другой в феврале — также можно привезаться к месяцу окончания срока годности.

2. Для реализации этой схемы крайне желательна автоматизация (не обязательно WMS), можно просто в 1с вклчить режим партионного учета и все существующим и вновь поступающим партиям присвоить определенный признак. При отгрузке/подборке у комплектовщика обязательно должен быть указан этот признак, а в случае с WMS и адрес его нахождения.

3. Если складские площади используются на 120% и нет резервов для их увеличения, то нужно остановиться и решить вопрос с площадью т.к. принцип FIFO по очевидным причинам требует большей складской площади. В противном случае люди просто физически не смогут его соблюдать либо его соблюдение потребует несопоставимых затрат. Даже WMS Вам в данном случае особо не поможет.

Удачи ))

Наверное, задача внедрения FIFO сводится в конечном счете, к оценке уровней : а) убытков из-за отсутствия этого механизма и  б) необходимых вложений для его реализации!?  Но как правильно все это просчитать !? Нужна  экспертная оценка!? Или это возможно как-то сделать собственными силами !?.

А вы FIFO почему решили внедрять ?

Видимо есть какая-то проблема.  Обычно это:

1. Списание продукции ввиду истечения срока годности. Для оценки этих убытков можно взять стоимость списанной продукции по этой причине за год.

2. Недовольство клиентов полученным продуктом ввиду его срока годности/старой версии. Это продукция которую ваша компания могла продать но не сделала это причине не соблюдения принципа FIFO. Оценку таких убытков проще провести экспертно с участием отдела продаж.

Расходы которых требует FIFO:

1. Увеличение складских площадей. Дополнительная стоимость аренды за год (и проч.коммунальных) которые потребуются для соблюдения принципа FIFO — либо экспретно либо расчетно в зависимости от ваших возможнестей.

2. Возможно увелечение времени сборки в случае внедрение FIFO. Дополнительные расходы на ФОТ и связанные с ним налоги в год — скорее всего экспертно. В случае использования адресной системы хранения этот фактор скорее всего вам не нужен.

Возможны еще какие-то факторы связанные со спецификой вашей работы — здесь уже вам нужно провести рабочую группу со смежными подразделениями.

 

Далее сравниваете убытки с затратами и делаете выводы.

 

 

 

Игорь, вопрос немного в сторону… А когда  в последний раз проводили полную инвентаризацию и какие результаты? 

Василий, не знаю что понимать под понятием «полная», но могу сказать что инвентаризацию  проводим ежегодно. Силами коллектива склада (рабочими и ответственными по участкам). Фактически, проверяется только наличие. Пересчитывается все. По результатам, получается, что есть немного недостачи и излишков, немного пересортицы и немного явно поврежденных. 

Учитывая такие факты как:

1. Переполненность склада

2. Товар теряет товарный вид при длительном хранении

3. Расхождениях при инвентаризации

ваше «все чаще чувствуем необходимость работы по FIFO» вызвано не необходимостью работы по FIFO. И в вашем случае приведет к ухудшению ситуации.

 

Учитывая такие факты как:

1. Переполненность склада

2. Товар теряет товарный вид при длительном хранении

3. Расхождениях при инвентаризации

ваше «все чаще чувствуем необходимость работы по FIFO» вызвано не необходимостью работы по FIFO. И в вашем случае приведет к ухудшению ситуации.

 

Прошу  рассказать поконкретнее про то:

1) чем вызвано наше «все чаще чувствуем необходимость работы по FIFO»

2)  и как может ухудшиться систуация и почему ?

Заранее благодарю!

У вас при длительном хранении портится товарный вид. Это происходит из-за переполненности склада и невозможности нормально проводить уборку. 

Вы не можете сказать кладовщикам «берите самое плохо выглядещее или самое старое если есть дата производства» — значит товар ровным слоем распределен по складу, а не лежит в одной предназначенной для него ячейке. Отсутствует система управления складом и возможность проводить выборочные и цикличные инвентаризации — отсюда расхождения в годовую инвентаризацию. 

Я-бы еще проверил оборачиваемость склада и легкий АВС анализ — подозреваю, некоторые позиции не востребованы месяцами.

При внедрении FIFO в то, что у вас есть, во-первых потребуются дополнительные инвестиции (в площадь, оборудование, ПО — в любом сочетании или во все вместе). При этом вы сделаете текущие процессы сложнее. А значит операции будут занимать больше времени, а значит потребуется больше персонала.

Необходимо проводить полный комплексный анализ работы логистики — от управления запасами до оптимизации хранения и операций.

 

Привет коллеги!

ФИФО, как метод отбора и отгрузки товара  в заказы штука полезная, но не всем нужная. 

Внедрение ФИФО требует дополнительных затрат на введение партионного учёта и маркировку партий товара, т.е. добавляет проблем складу и бухгалтерии, повышает себестоимость складской грузопереработки, усложняет инвентаризацию ТЗ.

В 1С 8  партионный учёт заложен и настраивается без проблем.

Проблемы могут возникнуть с маркировкой партий товара — вот с неё и нужно начать!

Но прежде подумайте хорошо! — А оно вам надо!smiley

С Уважением,

Николай Лобанов

http://www.lobanov-logist.ru/

Работаем по ФИФО. В обычной 1С 7.7 с партионным учетом

Схема:

1. Весь поступающий товар (каждая коробка) маркируется достаточно крупным стикером с номером партии (уникальный цифровой можно и штрих-код печатать)  . Естественно разные товары имеют разный номер партии.

Ошибки в маркировке на этом этапе должны быть абсолютно исключены.

2. Все операции движения товара в 1С должны быть с заполнением номера партии. Без заполненного номера партии документ не проводится.

3. При выписке товара партия автоматически ставится самая ранняя, но у оператора есть возможность вручную поменять номер партии. По каждой партии можно отследить историю: срок годности, цену поступления, поставщика и т.п.)

4. При отборе товара наборщик получает наборный лист с указанием номера партии. При этом номер партии однозначно определяет товар и уже не надо вчитываться в сложное название товара, что позволяет снизить квалификацию  наборщиков и уменьшить ошибки при наборе.

5. Один вид товара разных партий размещается в одном месте. При поступлении новой партии, при наличии остатков старой партии и недостаточном месте для хранения, товар в ячейке хранения перекладывается, чтобы вверху была старая партия. Обычно на паллете может спокойно размещаться до 3-4 партий товара.

6. Наличие на складе товара с несколькими партиями говорит о некачественной работе закупщиков.

7. Инвентаризация товара на складе происходит по номеру партии и пересорт по партии должен исправляться также как и пересорт по товару.

Правильно сказано- задача учета цен — это метод FIFO и др. для целей бухгалтерии и определения себестоимости и налогов. Если стоит задача сроки хранения сократить, то надо увеличить оборачиваемость по складу, для чего полезна оптимизация запасов, как было сказано (это позволяет ускорить фактический срок хранения за счет оборачиваемости примерно в 1,5 раза). Также верно и то, что визуальные методы контроля весьма эффективны, чтобы отдельные упаковки не пролеживали. Для этого подходят гравитационные и проталкивающие стеллажи, чтобы выборка велась только одного конца , а загрузка- с другого. В этом случае все упаковки окажутся примерно одного срока хранения на складе.

Ну и третий способ, как сказали- это учет товара по местам хранения. Это более сложный вариант.