Проблемы с Нелеквидным товаром\причины


7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Проблемы с Нелеквидным товаром\причины
Нелеквид остаток Проект проблема

Добрый день

Коллеги,Необходима помощь в решение проблемы с нелеквидными товарами.

Проблема думаю известная.

Хотелось бы послушать о причинах возникновения и их решении.

поделитесь умными мыслями.

20161305191152.gifВсе, что сверх оптимальных норм хранится на складе — это сверхлимит. Его подвид (например, если норма превышена в 2 раза) — это неликвид. Причина всего этого — отсутствие системы оптимального нормирования запасов. Вот и все. Откройте SIMPLE, увидите оба этих примера- все что сверх норм показано красным цветом, все что сверх норм более, чем в 2 раза- бордовым. Свои данные можете подготовить и выгрузить отчет о сверхлимитах/неликвидах.

Спасибо,Хотелось бы выслушать еще развернутый список причин ведущих к возникновению.

Например как Сезонные товары,Перезаказ,Снижение спроса,Неправильная ВИ по товару.Речь идет именно о Мертвых запасах.склад работает на системе WMS exceed 

Вы диплом что ли пишете? Я же пишу- главная причина- отсутствие системности в работе — субъективный фактор — когда по одним позициям отсуствие, по другим излишки, а машину гонять каждый день.за товаром никак невозможно.

Но допустим логист работает идеально, объективными причинами тогда будут все те изменения условий в которых он работает — изменение спроса, времени доставки от поавщиков, эффект кнута в логистической системе, перезаказ-это мимо (это даже не просто субъективный фактор, а элементарно-ошибка). Все это можно подробнее рассказать, но вопрос что Вас то интересует и для каких целей. 

Дайте определение мертвых запасов тогда, раз Вы настаиваете на их особо статусе в отличие от сверхлимитного товара? Купили товар и он не продается? Совсем? А от чего отталкивались тогда? Новинки? Тогда это еще одна из причин. Старые позиции? Они уходят так или иначе, значит купили больше, чем необходимо (создав запас выше норм). Все равно все к нормам сводится. Иногда бывают смены радиатор воздушный а теперь маслянный популярен и т.п. и нужно срочно возвраты или замены организовывать. Можно многопримеров приводить источников нестабильности в логистической системе. Уточните вопрос свой, что и для чего Вас интересует?

Мой предлагаю такой подход - сразу отделить то, что не мертвое у вас на складе(!). Для этого из вашей WMS или учетной программы типа 1С можно выгрузить данные вот по такому формату: http://genobium.ru/trial.htm и обработать в симпле. Не хотите симпла? Тогда примите рецепт — начните с норм.

Вот Вам еще моя статейка в помощь 2004 года http://genobium.ru/a05_liquidation.htm

 

Антон, это только кажется, что проблема известная. По роду деятельности часто общаюсь с ключевыми сотрудниками производственных предприятий различных отраслей, у большинства нет понятия, что считать неликвидом, а что — нет. Невероятно, но »запас карман не тянет» — это позиция даже топ-менеджеров, и заниматься «неликвидами» начинают лишь когда на складе заканчивается место.

Как бороться:

Шаг 1. Разбираемся, в чем проблема (финансиста беспокоит связанный капитал, логистиков беспокоит отсутствие свободного места на заваленном барахлом складе, производство обеспокоено физически и морально устаревшими запасами и т.д.). Не сможете правильно определить проблему и найти союзников в руководстве — ваши труды пойдут прахом.

Шаг 2. Определяемся с терминологией (неликивиды — это то, что невозможно использовать вообще, или не нужны на Вашем предприятии, или не нужны на Вашем предприятии в обозримом будущем в имеющемся количестве и т.д.), возможно, разделяем на «неликвиды» и «невостребованные ликвиды»

Шаг 3. Разрабатываем, согласовываем и внедряем регламент управления запасами, в рамках которого прописываем критерии (см. шаги 1-2), показатели, ответственных, механизм и регулярность выявления и т.д. Среди мер по предотвращению — более грамотное планирование; изменение условий работы с поставщиками, предусматривающие консигнацию, обратную продажу, предотгрузочное согласование размера партии вплоть до отказа от поставки; иные меры, принятые в Вашей отрасли.

Почему возникают:

1. Ошибки в прогнозировании и планировании.

2. Закупки стараются побыстрее освоить бюджет, закупают поскорее и побольше, нисколько не заботясь о том, что и когда реально потребуется. 

2.  Разновидность (1) — смена упаковки, технологии или инфраструктуры, при которых ранее востребованные и закупаемые материалы оказались не нужны.

И т.д. и т.п.

Ну хорошо, не хотите системно мыслить, тогда вот отвлечение на пример из практики: однажды, у компании Хейн скопился запас пустых бутылок, и она внезапно перестала закупать пиво бутылками у Хайнеккен. Вот еще пример: покупатель переходит с доставки автотранспортом на доставку по реке, что в 9 раз дешевле по прямым затратам. Соответственно возросший транспортный запас требует наполнения, что влечет эффект кнута, т.к. оптовик думает, как это было в случае с Cisco кризисом, что это реальный рост спроса на продукцию. В результате все поставщики встали на долгие месяцы. Причин много, а ошибки логиста при работе с системой одни и те же, потому что система управления запасами/неликвидами одна и та же.

Если неликвиды и сверлимиты — это одно и то же (других строгих определений я не услышал), то значит причина одна- различие между оптимальными и фактическими уровнями запасов. Эта разница может в свою очередь возникать под действием следующих факторов: существующие условия, используемые методы логиста, изменение в условия, реакция на них логиста (сознательная, либо чистые ошибки).