Проблемы с Нелеквидным товаром\причины


9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Проблемы с Нелеквидным товаром\причины
Нелеквид остаток Проект проблема

Добрый день

Коллеги,Необходима помощь в решение проблемы с нелеквидными товарами.

Проблема думаю известная.

Хотелось бы послушать о причинах возникновения и их решении.

поделитесь умными мыслями.

20161305191152.gifВсе, что сверх оптимальных норм хранится на складе — это сверхлимит. Его подвид (например, если норма превышена в 2 раза) — это неликвид. Причина всего этого — отсутствие системы оптимального нормирования запасов. Вот и все. Откройте SIMPLE, увидите оба этих примера- все что сверх норм показано красным цветом, все что сверх норм более, чем в 2 раза- бордовым. Свои данные можете подготовить и выгрузить отчет о сверхлимитах/неликвидах.

Спасибо,Хотелось бы выслушать еще развернутый список причин ведущих к возникновению.

Например как Сезонные товары,Перезаказ,Снижение спроса,Неправильная ВИ по товару.Речь идет именно о Мертвых запасах.склад работает на системе WMS exceed 

Вы диплом что ли пишете? Я же пишу- главная причина- отсутствие системности в работе — субъективный фактор — когда по одним позициям отсуствие, по другим излишки, а машину гонять каждый день.за товаром никак невозможно.

Но допустим логист работает идеально, объективными причинами тогда будут все те изменения условий в которых он работает — изменение спроса, времени доставки от поавщиков, эффект кнута в логистической системе, перезаказ-это мимо (это даже не просто субъективный фактор, а элементарно-ошибка). Все это можно подробнее рассказать, но вопрос что Вас то интересует и для каких целей. 

Дайте определение мертвых запасов тогда, раз Вы настаиваете на их особо статусе в отличие от сверхлимитного товара? Купили товар и он не продается? Совсем? А от чего отталкивались тогда? Новинки? Тогда это еще одна из причин. Старые позиции? Они уходят так или иначе, значит купили больше, чем необходимо (создав запас выше норм). Все равно все к нормам сводится. Иногда бывают смены радиатор воздушный а теперь маслянный популярен и т.п. и нужно срочно возвраты или замены организовывать. Можно многопримеров приводить источников нестабильности в логистической системе. Уточните вопрос свой, что и для чего Вас интересует?

Мой предлагаю такой подход - сразу отделить то, что не мертвое у вас на складе(!). Для этого из вашей WMS или учетной программы типа 1С можно выгрузить данные вот по такому формату: http://genobium.ru/trial.htm и обработать в симпле. Не хотите симпла? Тогда примите рецепт — начните с норм.

Вот Вам еще моя статейка в помощь 2004 года http://genobium.ru/a05_liquidation.htm

 

Антон, это только кажется, что проблема известная. По роду деятельности часто общаюсь с ключевыми сотрудниками производственных предприятий различных отраслей, у большинства нет понятия, что считать неликвидом, а что — нет. Невероятно, но »запас карман не тянет» — это позиция даже топ-менеджеров, и заниматься «неликвидами» начинают лишь когда на складе заканчивается место.

Как бороться:

Шаг 1. Разбираемся, в чем проблема (финансиста беспокоит связанный капитал, логистиков беспокоит отсутствие свободного места на заваленном барахлом складе, производство обеспокоено физически и морально устаревшими запасами и т.д.). Не сможете правильно определить проблему и найти союзников в руководстве — ваши труды пойдут прахом.

Шаг 2. Определяемся с терминологией (неликивиды — это то, что невозможно использовать вообще, или не нужны на Вашем предприятии, или не нужны на Вашем предприятии в обозримом будущем в имеющемся количестве и т.д.), возможно, разделяем на «неликвиды» и «невостребованные ликвиды»

Шаг 3. Разрабатываем, согласовываем и внедряем регламент управления запасами, в рамках которого прописываем критерии (см. шаги 1-2), показатели, ответственных, механизм и регулярность выявления и т.д. Среди мер по предотвращению — более грамотное планирование; изменение условий работы с поставщиками, предусматривающие консигнацию, обратную продажу, предотгрузочное согласование размера партии вплоть до отказа от поставки; иные меры, принятые в Вашей отрасли.

Почему возникают:

1. Ошибки в прогнозировании и планировании.

2. Закупки стараются побыстрее освоить бюджет, закупают поскорее и побольше, нисколько не заботясь о том, что и когда реально потребуется. 

2.  Разновидность (1) — смена упаковки, технологии или инфраструктуры, при которых ранее востребованные и закупаемые материалы оказались не нужны.

И т.д. и т.п.

Ну хорошо, не хотите системно мыслить, тогда вот отвлечение на пример из практики: однажды, у компании Хейн скопился запас пустых бутылок, и она внезапно перестала закупать пиво бутылками у Хайнеккен. Вот еще пример: покупатель переходит с доставки автотранспортом на доставку по реке, что в 9 раз дешевле по прямым затратам. Соответственно возросший транспортный запас требует наполнения, что влечет эффект кнута, т.к. оптовик думает, как это было в случае с Cisco кризисом, что это реальный рост спроса на продукцию. В результате все поставщики встали на долгие месяцы. Причин много, а ошибки логиста при работе с системой одни и те же, потому что система управления запасами/неликвидами одна и та же.

Если неликвиды и сверлимиты — это одно и то же (других строгих определений я не услышал), то значит причина одна- различие между оптимальными и фактическими уровнями запасов. Эта разница может в свою очередь возникать под действием следующих факторов: существующие условия, используемые методы логиста, изменение в условия, реакция на них логиста (сознательная, либо чистые ошибки).

Кто сможет помочь разобраться как правиьно формировать заказы, как сократить оборачиваемость, как выявить нелеквид, как оптимизировать остатки, как правильно расчитыватеь заказ. Жду ваших предложений и стоимость услуг

Ключ к разгадке — нормы запасов и их оптимизация. Заходите в соседнюю ветку или в личку пишите — посмотрим, чем сможем помочь.