Как узнать, берет ли откат логист


88 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Как узнать, берет ли откат логист

Добрый день!

Я на форуме первый раз, поэтоуму если что не так , прошу скорректировать. Проблема у меня такая:

Есть подозрение, что у нас логист берет откаты за перевозку грузов до покупателя. Транспортную компанию логисту передали. Почему возникли подозрения: как правило это муторная работа всегда была искать машину,  а тут прямо радость, торопливость от того, что есть грузы на данное направление (без подробностей). Понимаю, что основываюсь только на эмоциях, но хорошо знаю человека, его мотивы, отсюда и выводы. На самом деле транспортная хорошая, по ценам в основном лучшие. Но просто если здесь такая ситуация, то это быстро разрастется на остальные направления и товары, люди ведь на деньги жадные((  Подскажите пожалуйста, как можно проверить, так это на самом деле или нет?? Аналитику по ценам сделать сложно (но попробую), хороший был бы вариант поговорить с директором транспортной, но ведь не сознаются же, наверное…или возможно есть методы общения на такую тему?  Может у кого был подобный случай? 

 

Вашей целью должно быть не выяснение, берет логист откат или нет, а перевозки по минимальным ценам.

Для этого вам нужно выстроить систему мотивации, при которой логист будет получать бонус от экономии. 

В этом случае он будет получать дополнительный доход, но не в виде отката, а в виде бонуса за хорошо выполненную работу.

Если логист перевозит по минимальным ценам и при этом умудряется получать откат — это хороший переговорщик и нужно подумать, как направить его талант в конструктивное русло.

Но если у вас нет желания в это вникать, просто проводите каждые пол-года тендер на перевозки и фиксируйте цены в Договоре с транспортными компаниями. Тендер может проводить независимое лицо — например Вы.

 

Здравствуйте! Согласна с Василием Шебуковым, что надо ориентироваться на цели и возможность откатов предупреждать. 

Что сделать для предупреждения возможности возникновения откатов:

  1. Со всеми поставщиками подписывать отдельное соглашение (можно внести в договор) об этической стороне закупок
  2. Разработать этический кодекс компании и внести пункт в должностную инструкцию/трудовой договор, который работники должны подписать
  3. Регулярно проводить мониторинг рынка по ценам и сравнивать договорные цены с рыночными
  4. Внедрить конкурентные закупки и выбирать поставщика на конкурсной основе
  5. Изменить структуру заработной платы, куда внести KPI по минимальным ценам
  6. С постоянными поставщиками периодически проводить встречи на уровне руководства, в том числе, по вопросам откатов

Что касается текущей ситуации, то сравнить цены с рыночными, сверить с предложениями других поставщиков. Если присутствует явная переплата, то проговорить с сотрудником причины, выяснить, почему он работает именно с данным поставщиком и т.п. Ведь эмоции могут быть связаны с тем, что он влюбился в девушку-диспетчера? )))

 

 

 

 

C уважением, Наталья Уразова

 

Я так понимаю, задача в том, что очень хочется снова «муторно искать машины» и не иметь «лучшие цены»?

Встречный вопрос, а что Вам мешало наладить работу без него?

 

Совет могу дать. Откат ловится на решениях, принимаемых не в пользу компании, в которой человек работает.

Если таковых решений нет — работайте над своей квалификацией и платите профессионалам, которые умеют работать лучше Вас.

Работа с этой компанией уже была налажена без него, то есть до него, не был разработан контроль.. соответственно есть опасения, что отлаженная схема работы может скорректироваться процентом и т.п.
«Откат ловится на решениях, принимаемых не в пользу компании» — даже если предложение самое выгодное, но за него платится откат, то это как минимум не этично, у нас маленькая компания семейного типа и такие ситуации недопустимы. Ну и сложно мониторить каждую ситуацию, хочется переговорить с транспортной, чтобы один раз пресекли попытки, если они были и чтобы у сотрудника не было настроя на работу «на откатах»
Знаю, что можно добиваться минимальных цен и при этом получать поощрения, но, может в крупных компаниях это в общей цифре нормально или даже положительный результат работы, то у нас это как «ребенок отдает не всю сдачу с покупок родителям».

Ну, то есть, если вам нужно отпроситься по семейным обстоятельствам и уйти раньше с работы домой, то вы будете писать заявление о том, что вы уходите за свой счет?

Иначе-то «ребенок отдает не всю сдачу с покупок родителям». Одного поля ягоды.

В случае, если сторонняя компания поощряет вашего сотрудника, то не всегда эти ягоды ваши и пришли бы к вам, а не к нему (случай с рекламным бюджетом). А в другом случае, если у вас была бы система мотивации соответствующая, то платили бы вы премию своему сотруднику «из своих ягод», может быть в сумме даже гораздо больше, чем он с шифром и азартом срубит в другом месте))) а затраты на систему контроля? Наверное, больше чем тысяча рублей уж точно. Может имеет смысл взвесить эти альтернативы?

Полностью согласен! Поддерживаю ваше мнение!

У вас к этому человеку личная неприязнь, основание конкретно в вашей фразе: «основываюсь только на эмоциях, но хорошо знаю человека, его мотивы, отсюда и выводы»
С таким подходом вы можете без отката нанести ущерб компании больше, чем человек с откатом, основание конкретно в вашей фразе: «На самом деле транспортная хорошая, по ценам в основном лучшие»

По фразе «люди ведь на деньги жадные» опасаюсь даже спрашивать на чем она основана у руководителя отдела продаж)))

Скажите честно, вы завидуете тому, что он может выкрутить какие-то деньги еще и на стороне?

Я тут по этой конкретно ситуации никакой проблемы не вижу, кроме личной неприязни, если честно. Если качество работы устраивает, так радуйтесь что человек сам себе премию нашел за счет другой компании))) Вам же экономию тем самым принес)))

 

«По фразе «люди ведь на деньги жадные» опасаюсь даже спрашивать на чем она основана у руководителя отдела продаж)))»  — основано это на том, что самой приходится работать с «откатчиками», разрабатывать схемы поощрения и т.п. Ну и логист сидел на продажах изначально, поэтому прекрасно знает что и как првернуть..
По поводу зависти, не кому не завидую,т.к. мое финансовое положение меня вполне устраивает. Так понимаю, что у многих сложилось мнение, что я тут просто кого-то недолюбливаю или завидую и т.п. Объясню, может кто-то попытается понять, кто-то останется при своем мнении: изначально я сама сидела на логистике, нянчилась за цены с транспортниками, закупом и т.п., если бы хотела сама «выкручивать деньги на стороне», как говорит Андрей, то просто не согласилась бы на повышение.. Я с нуля создала схемы в работе с транспортниками и поставщиками в нашей компании, но методы контроля не разрабатывала, для себя что-ли их разрабатывать.. сейчас я развиваю отдел продаж, но контроль за «логистикой» остался на мне (с упоминанием, что я должна и «откатничество» пресекать).. Очень сложно работать в двух направлениях.. когда мало людей в подчинении, ты видишь, кто как работает, все ситуации проговариваешь, но постепенно с ростом дел, многое упускается из виду(( я уже очень много вложила в компанию, у нас хорошие учредители, по-моему самые человечные из всех, кого встречала, хороший коллектив, в общем, компания семейного типа, и чисто этически, даже если компания не несет финансового ущерба, не хочу, чтобы кто-то работал «на стороне».. я вижу, как работают «откатчики», они к этому привыкают и начинает это распространятся на всё.. По поводу «необоснованности», была перевозка с необоснованной ценой, но буквально в тысячу рублей из тридцати, но тогда не стала раздувать что-либо.. Конкретно к сотруднику нет никакой личной неприязни, поэтому хочется удостовериться, что это либо не так и подозрения необоснованны, а если и так, то решить это каким-то способом типа переговоров с трансп. компанией а не через учредителей, и чтобы у человека просто не было больше желания это делать, так как в остальном сотрудник очень даже устраивает..

не хочу, чтобы кто-то работал «на стороне» — типичное заблуждение. Самая распространенная мотивация сотрудников — это работа на себя лично, насколько в рамках компании — это работа идеологической и мотивационной составляющей. Рассмотрите, к примеру, свои личные мотивы и сравните их с «основано это на том, что самой приходится работать с «откатчиками», разрабатывать схемы поощрения».Выявите какие способы мотивации подействовали конкретно на вас, какие на тех сотрудников, которых вы бы поставили в пример. А вот «не хочу, чтобы кто-то работал «на стороне» иногда переходит в «я тебя купил с потрохами» (это я уже не про вашу ситуацию, а про вообще, что очень распространено). Работодатель желает подешевле купить раба, а сотрудник хочет поменьше напрягаться — побольше получать дохода. Это такая игра с обоих сторон, решение должно быть из области win-win. Хотя реально хочу заметить, что в России большие проблемы с производительностью труда, потому что основная масса работать вообще не хочет. Как бы так устроить всё, чтобы ничего не делать и при этом ни в чем не нуждаться — эта мысль приходит в голову даже владельцам бизнеса)))

«По поводу «необоснованности», была перевозка с необоснованной ценой, но буквально в тысячу рублей» — подозрение в откатах за косарь))) Оригинально)))
«хочется удостовериться, что это либо не так и подозрения необоснованны, а если и так, то решить это каким-то способом типа переговоров с трансп. компанией а не через учредителей» — я бы рекомендовал сделать так, поговорить с транспортниками (с нач отдела каким-нибудь или выше, но не ниже, на тех уровнях мафиозный сговор))) и сказать, что мы с вами так и так работать будем, поэтому Васе откатов больше можно не давать)))
Или, если хочется поиграть в шпиона, то зайдите к ним и скажите: с этого дня откат будете закидывать мне и если они согласятся, то раскручивайте их дальше на предмет компромата на вашего товарища)))

Хотя, если в этой транспортной компании работает реальный хороший знакомый вашего фигуранта, то ничего у вас не выйдет, потому что необходимая идеологическая составляющая работает там.

 

И, кстати, недавно наблюдал как один очень серьезный гражданин сказал другому серьезному гражданину на переговорах, что его сотрудник за откат продвигал услуги конкурента этого гражданина (ну и естественно без предъявления подтверждений), поэтому по логике гражданина нужно работать с честной компанией, то есть, с ним)))

Хочу заметить, что лично я расценил такое поведение как элементарное свинство, так как у руководителя голословно обвиненного сотрудника останется осадок даже «если ложки нашлись». Это как раз к вопросу подозрений за косарь.

 

 

Андрей, спасибо за коммент, есть над чем задуматься..
За «косарь» никого не подозреваю, привела неудачный пример, надо было не приводить)) это так , математика, учили наставники, что типа если где-то видишь лишние 3-5%, которые повторяются систематически, то задумайся.. ошибка в том, что увидела это раз, а не систематически, в общем, «из мухи слона»
Еще раз спасибо за дискуссию, с Вашей помощью посмотрела на ситуацию с других сторон, очень много полезных выводов для себя..
Ну а с этой ситуацией, думаю, при удобном случае поговорить с транспортной, но без конкретики, просто попробовать дать понять, что мы и так всем довольны, чисто профилактически.. ну а для себя, просто с каким-то интервалом мониторить цены, чтобы компания не несла ущерб, а не зацикливаться на необоснованных вещах, заняться так-то есть чем, реально немного понесло не в ту сторону..

Наталья, извиняюсь.

Ни один из 6 пунктов не поможет в борьбе с откатами)))

Пункты 1-2 и 6 — это вообще что-то типа джентльменских соглашений, то есть, согласились и забыли. Сложно определить нарушение, сложно применить ответственность.

Пункт 3 — наверное проводить его будут те же люди, которые и откаты могут получить))) Или нужно задваивать функции?

Пункт 4 — про тендеры, где все претенденты «заряженные» не слышали?

Пункт 5))) А кто будет минимальные цены-то определять? Тот кто откат получает или кто-то будет функции дублировать и, тем самым, выставлять компанию на деньги?

 

В общем, порадуются откатчики с этих рекомендаций))) Еще будут говорить: «Что вы! У нас же кодекс этики! Это абсолютно невозможно!»

Соглашусь с Андреем, предложенные меры не спасут. KPI вообще отдельная тема, с одной фуры логист может получить денег больше чем любой KPI.

Косвенным подтверждением могуть быть действительно решения не в пользу компании. И то если логист полный профан. Явно не то, что работа длается в радость и торопливо))) У  нас пока только за танцы 15 суток дают, за оптимизм еще не начинали)))

Есть множество технологий расчета себестоимости перевозки.
И доя этого не надо быть «гением»
Рассчитайте сами параметры себестоимости перевозки.
Потом задайте уточняющие вопросы сотруднику перевозчика, что бы определить уровень затрат. И вы получите себестоимость с осень высокой степенью точности.
Ну, а дальше, решайте сами.

Добрый день, уважаемые дамы и господа. От лица транспортников могу сказать следующее, во-первых откат логисту в основном идет не за шикарную ставку на перевозку, а за монополию на грузопоток, во-вторых, потери на откатах, несоизмеримы со срывами загрузок и недобросовестным исполнением перевозчиками своих обязатльств, ну и в-третьих, люди работающие с откатом, гораздо тщательнее подходят к вопросу контроля своей перевозки, они более мативированы на лучший результат и исход. Не вижу никакой проблемы и смысла «сносить башку с плеч» откатнику, лишь за его энтузиазм. 

Михаил, добрый день!
Полностью согласна со сказанным Вами, но транспортная может и так прекрасно работать без откатов и работала до этого..
«Башку с плеч» никто конечно сносить не собирается, возможно, что и опасения не оправдаются, просто если это так, то хочется направить сотрудника в нужное русло, но без скандалов и наказаний, а через отрицательный ответ на просьбу об откатах от самой транспортной..
Поэтому и спрашиваю совета, может у кого был опыт подобных переговоров или ситуаций в целом..

Кстати, если в коммерческом подразделении есть мотивация как процент от продаж, а сидит в офисе продажник, никого не трогает, и тут ему звонит клиент и кричит «хочу у вас купить!», то он должен получить за этого клиента процент? 

Процент с продаж можно назвать откатом или нет?

Вопрос не простой, смотря с какой позиции посмотреть. Если глянуть с одной стороны — то у нас всё вокруг в откатах. С другой стороны — просто особенности бизнеса, причем не только российского.

Главное, что рассуждать можно на эту тему сколько угодно, однако же, как уже звучало здесь, истина в ключевом вопросе: приносит ли это конкретный вред компании или нет.

Потому что придет другой сотрудник вместо этого и будет приносить конкретный убыток, абсолютно честно и без задней мысли накосячив, как, например, в случае с фурой пива в Омске http://www.postsovet.ru/blog/russia/562604.html
Наверное, искали тоже минимальные цены)))

Семейная компания, не семейная, разницы нет: есть доход и есть расход. Если всё устраивает, то «у детей не просят вернуть сдачу» (многие родители так делают, кстати), если не устраивает, то это скорее всего из другой области.

немного про откаты = https://youtu.be/iRTBJ1aF1nY

Рекомендую лекцию Алексея, всё правильно сказал, нечего добавить.

Не согласен с Алексем. »Откат» возникает там, где нет «здоровой» конкуренции, там где привыкли «откатывать».

Есть множестов примеров, где невозможно «откатить», а все попытки заканчиваются крайне жестким разрывом отношений. 

Без учета моральности и аморальности данного действия - это просто социальная норма того или иного общества и человека в этом обществе. Где то можно, а где то нет. И тут все зависит от КОМПАНИИ и от её руководителя. 

 

 

Андрей, вопрос что понимать под словом откат. Вот, например, вы — владелец предприятия, собираетесь заключить контракт с конкретным клиентом, и таких как вы еще 100 человек и ни у одного из вас нет преимуществ (имеется в виду по цене, качеству и т.д.) друг перед другом. У вас есть рекламный бюджет и два варианта действий: вложить деньги в красивую презентацию и надеяться на то, что ни у кого из 100 ваших конкурентов не получится красивее, либо эти же деньги предложить сотруднику компании-клиента, который может повлиять на принятие решения в вашу пользу. В первом случае у вас менее акцентированное вложение денег, во втором — более акцентированное. Причем, вы живые деньги отдаете только после получения денег от клиента, либо завершения контракта (если проект). При этом, вы свою работу делаете честно и качественно, приносите клиенту реальную пользу (а не честно и не качественно, кстати, может быть вполне и без отката).

Как вы считаете, с учетом вышеуказанного мной примера — это откат? Может быть, это нездоровая конкуренция? Ок, но если это не сделаете вы, то это сделают 99 из 100 ваших конкурентов, а то и сделали уже наравне с вами. Из чего исходит — что это вполне себе здоровая конкуренция. Причем такие же расклады наблюдаются и в более здоровых обществах (если вам не нравится местное общество).

От компании и ее руководителя зависит со стороны клиента мало что (просто нет времени всем самому заниматься), со стороны руководителя подрядчика зависит многое, как я уже объяснил, при серьезной конкуренции, тем не менее, будут всегда выигрывать одни и те же, как говорится, из верхней части таблицы, и если вы с вашей компанией туда не входите, то и не войдете никогда, а будете ничем не хуже их, а где-то даже и лучше (за счет более гибкого подхода к сотрудничеству, например, только это доказывается в процессе работы конкретными действиями, а не словами в презентации). На ваш взгляд — это здоровая конкуренция?

Так вот руководитель подрядчика, если будет принципиально против, то он заведомо проиграл, либо обманывает себя, потому что откат — это не всегда тупая двухходовка, ты мне, я тебе. А, к примеру, когда выигрывает «большой» конкурент из верхней части таблицы и потом со своей маржой передает этот контракт вам (либо часть контракта, то есть, нанимает вас на субподряд). Вот тут вы со своей принципиальностью и садитесь в лужу, так как будете делать работу, возможно даже, за половину или даже четверть стоимости (такие варианты реально есть). А что же клиент — лох, спросите вы? Да нет, его имя плюс имя компании-партнера дадут ему еще и прибыль. А вы так и будете никем за четверть стоимости контракта.

Что-то стало понятнее?

 

 

Очень хороший пример, да и со своей стороны могу добавить, что клиент не несет как таковых потерь, в большинстве случаев. Лично я отдаю откаты практически со своего кармана, точнее с маржинального прироста моей фирмы от себестоимости перевозки. Поэтому искоренять такой инструмент как откат, лично я не вижу смысла. Клиент получает высокое качество услуг, лицо получает свою «дополнительную» прибыль, я остаюсь в плюсе от объема перевезенного груза, всем хорошо. Мой совет автору, если бизнесу не мешает откатная система, а наоборот, мотивирует сотрудника к работе, дает возможность менее развитым компаниям с Вами сработать, предоставив Вам высокий уровень услуг и отличную цену, то я не вижу смысла копаться в «грязном белье» системы работы вашего сотрудника!

Уважаемые Коллеги.

Вы так активно пропагандируете «откаты», что это даже немного пугает. Неужели вы не владете никакиим другими инструментами. 

Самое простое, о чем стоит задуматься: 

«Откат» — это все таки статья 204 УК РФ.

Следовательно следом идет ст 174 УК РФ.

Ну далее, по настроению следователя — ст 328 УК РФ

Так же не стоит забывать:

- аппетит приходит во время еды и через какое то количество времени, сотрудник может нанести серьезный ущерб работодателю.

- если «партнера» поймают на «откате», то директор или владелец с Вами навряд ли продолжит сотрудничство.

- если вы сдадтие «партнера» за требования большего «отката» то навряд ли Вам это зачтется.

Конечно — деньги это мера труда. Но все таки если и делать «отакт», то стараться не деньгами, а доп. услугами, бонусами, отсрочками платежа и пр.

«Откат» — это самая примитивная система мотивации, которая кстати никак не способствует развитию компании. Социология и социальная психология на научном уровне нашли множество других решений.

Да-да, уже ответил ниже)))
Примитивная система мотивации? А вы в курсе, что самая примитивная, но самая эффективная система мотивации — это выставить перед собой строй, вывести одного из строя и прилюдно расстрелять?

Множество других решений не так эффективно работает, к тому же стоит гораздо дороже.

 

По статьям, кстати, не доказуемо, поэтому приводить их бессмысленно. У нас по этим статьям только неугодных чиновников сливают (причем, советую особо задуматься над «неугодных» и «сливают»).

 

Да, и по поводу того, что со временем сотрудник начнет наносить ущерб, так он и без отката со временем это может начать делать. А причины весьма прозаичны: скука, усталость, старение.

Статьи вполне себе работают. 34% от 2 тысяч тоже не мало.

Ежегодно в России возбуждается от 1,5 до 2 тыс. уголовных дел по ст. 204 УК («коммерческий подкуп»). Большинство преступлений, сопряженных с дачей (получением) взятки в значительном и крупном размерах, а коммерческий подкуп других «размеров» не признает, прекращается на стадии предварительного расследования. До суда доходят только 34% дел о взятках.

Но

Необходимо отметить: по закону возможно лишь уголовное преследование «лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации». То есть, таким лицом может быть в организации лишь человек, решения которого обязательны к исполнению и который имеет специальные полномочия, закреплённые локальными нормативными актами (уставом, приказом, положением, доверенностью). Таким образом, менеджеры среднего звена, которые в основном балуются откатом — коммерческим подкупом, просто лоббисты. Их решения не обязательны. Они лишь настоятельно рекомендуют начальству ту или иную сделку. Соответственно, уголовная ответственность за коммерческий подкуп или как его называют в народе откат, на них не распространяется.

Логист.ру уже не тот…

Ну вот, и пришли к тому что есть лоббисты, а есть использование служебного положения)))

34% от 2-х тысяч на всю Россию?))) Мдэээ…

34% дел о взятках или 34% дел о коммерческом подкупе?

 

Разные статьи то

Ну в том-то и дело, что коммерческий подкуп рассыпается на предварительном этапе.
А взятка, ну да, меченые деньги и вперед.
 

Я ж не об этом спросил.

Меня цифра удивляет. Если это взятка — понятно (кстати меченых денег будет недостаточно)

 

Где дела о коммерческих подкупах в судах? Я вот не припомню (госхолдинги не предлагать)

Я ж не об этом спросил.

Меня цифра удивляет. Если это взятка — понятно (кстати меченых денег будет недостаточно)

 

Где дела о коммерческих подкупах в судах? Я вот не припомню (госхолдинги не предлагать)

Так я об этом и отвечаю)))
Нет их, разваливаются дела, не доказуха.

Взятку с мечеными деньгами и понятыми можно доказать, а остальное как? Не на рабочем месте люди деньги получают, и обе стороны заинтересованы в сокрытии. Вот и всё.

Меченые деньги — это провокация. Грамотный адвокат развалит. Надо доказать что ее вымогали.

Поэтому и берут их с шумом и спецназом -  и сразу в КПЗ в расчете на чистосердечное

Ну потому и кажется, что то что доходит до итога — это всё целенаправленный «слив». А целенаправленно «слить» можно любого, даже невиновного, что характерно, тоже за взятку)))

По 204-й. Не помню, где взял, но предполагаю, что журналисты на такие мелочи внимания не обращают)

Примеры практики — судебные решения и приговоры по статье 204 УК РФ: https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_204_%…

В новостях: https://news.yandex.ru/yandsearch?rel=tm&grhow=clutop&text=%D1%81%D1%82….

Ну и до кучи, методические рекомендации по расследованию коммерческого подкупа (ст.204 УК РФ): http://zakon.kuban.ru/uk/204.htm

И сама статья:

Статья 204 УК РФ. Коммерческий подкуп

1. Незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением -

наказываются штрафом в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) совершены за заведомо незаконные действия (бездействие), -

наказываются штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до шести лет.

3. Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением -

наказываются штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) сопряжены с вымогательством предмета подкупа;

в) совершены за незаконные действия (бездействие), -

наказываются штрафом в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа.

Примечание. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство, либо это лицо добровольно сообщило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.

Логист.ру уже не тот…

Спасибо  за ответ. Интересная подборка.

PS

Над приговором о коммерческом подкупе на сумму 1000 р поржал
 

Чтобы не сложилось впечатление, что мы пропагандируем откаты, как один из способов создания здоровой конкуренции, скажу и версию против.

В конечном итоге, вопрос решается таким образом, приносит ли конкретная деятельность компании-подрядчика организации-заказчику вред или выгоду? Если есть выгода, то какая разница был ли там откат? Если есть вред, то с откатом — это преступление и расстрел, если без отката — непрофессионализм (может быть и дебилизм).
Если узаконить откаты, это приведет к тому, что они перестанут быть возможностью более мелких компаний показать качество своей работы и сделать себе имя. Будет так как сейчас в сетях федерального уровня — желающих войти в сеть много, ставка для всех одинакова, например, официально 10 штук зелени заплати сразу, тогда будем с тобой разговаривать (о возможной прибыли на этом этапе или каких-то преференциях и речи не идет, ты ж сам к нам пришел, не мы к тебе, таких как ты — миллион). Крупные установят ставки путем монопольного сговора и будут платить, мелкие не смогут дотянуться до этих ставок.

Откат сотруднику компании (известный или подозреваемый работодателем) при соблюдении качественных условий работы и выгоды для компании-заказчика работ дает дополнительные возможности работодателю: возможность (не всегда, но в ряде случаев) не повышать заработную плату сотруднику, возможность не выплачивать дополнительные премии (то есть, премию заплатит компания-подрядчик), крючок для сотрудника на случай изменения штата (сокращения, переезда/перевода, ну и для целей программ безопасности, типа застучи кого-нибудь из коллег, если будет баловаться. Реально такое используется), необходимый драйв при выполнении своих обязанностей (сотрудник очень старается не спалиться, для него любой косяк компании-подрядчика — это его личный профессиональный косяк и вероятность, того, что все узнают что он брал), такой драйв, который не обеспечит система мотивации персонала в компании (потому что на кону полжизни - работа+репутация).

Поэтому, лучший способ на данный момент — всеобщее порицание откатов, как способа использования служебного положения в личных целях, но объективное рассмотрение ситуации и поиск вариантов обращения ситуации в свою пользу в каждом конкретном случае.

 

А ведь бывает еще и откат с отката))) Вы думаете, в службе безопасности нет предприимчивых людей?)))

Ни в коем разе не пытаюсь говорить о том, что откат — это есть истинное благо! Я лишь говорю, что это меньшее из зол!

Даже не так. Это откровенное зло. Но оно может быть на службе добра.
С учетом того, что бизнес и деньги  — это вообще мировое зло, но по-другому не получается, мы уже не выйдем из этой системы.

Отвечу откровенно, без данного зла, я уже давно свернул бы деятельность. Я довольно молод, а компания на рынке всего ничего, чтоб пробиться к адекватным клиентам, с хорошими ценами, пришлось через многое пройти. В итоге откатная система помогла уже неединожды, и за это я все же ей благодарен.

Михаил, но если бы это было бы законно и официально, то все места бы забили конкуренты из тройки лидеров. Поэтому нельзя давать злу выходить наружу и столбить за собой законные и официальные позиции.

Зло есть зло, как не назови. Наша страна сидит по уши в откатах и это стало уже нормой для многих компаний.Тем более, если речь идет о логистике и экспедировании. Варианта только два, бороться или приспособиться. Я выбрал второй. От этого качество предоставляемых мною услуг не упало, да и отношение к клиентам тоже не затронуло. Можно устроить бесконечную перепалку на тему относительности добра и зла и в итоге не прийти ни к чему. А можно как уже было описано выше, проще относиться к данной системе и наслаждаться положительным результатом.

Применительно к нашей стране не совсем верно. У нас просто схемы примитивного и низшего уровня из-за того, что мы отстаем по уровню развития практически всех систем. А это зло, как часть мирового зла, в более продвинутом мире существует в других формах, которые мы называем цивилизованными. Между тем, суть та же.

В меру не особо большого жизненного и трудового опыта, не возьмусь спорить. 

Хочу еще добавить, для людей с желанием прямого разделения на добро и зло. Не бывает абсолютно белого и абсолютно черного в бизнесе, да и в жизни крайне редко встречается. Есть серое. Нужно, как говорится, понять и простить.

Откатная система в нашей стране существует по следующим причинам.

1) Низкая квалификация как работников, так и работодателей, которая делает невозможной конкуренцию качества

2) Тотальная юридическая безграмотность и неумение решать свои проблемы иными путями (это больше к тендерам)

3) И наконец (не в данном случае) высокая маржа, которая делает нецелесообразным вложения в технологию, технику и кадры. Откатить проще чем качество повышать.

 

Транспортный рынок — особая история. Там очень сильно конкурентное давление. Откат — зачастую единственный способ конкурировать. Вот и все.

 

В ситуации описанной выше менеджеру по транспорту достаточно было мягонько намекнуть, что он может к конкурентам обратиться. Этого хватило бы, чтобы ему стали «приплачивать за лояльность»

Ага, я тут нашел как раз к вашему первому пункту:

«Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть железную дорогу». Теодор Рузвельт (1858-1919), президент США

Согласен.

Совершенно необразованный человек может украсть железную дорогу.

Беда в том, что хватит его потом максимум на то, чтобы пропить рельсы.

Большинство откатов — вот где то на этом уровне…

И не только откатов

Да, и такое возможно.

Только они у нас рельсы не пропивают, они становятся спонсорами спортивных команд и детско-юношеских спорт. школ)))

… и проектируют е-мобили

Добрый день

Как представитель транспортной компании могу подвердить (никого, впрочем, не удивив), что откатная система в нашей сфере очень развита. Для поставщика услуг, кстати, она является не только способом заполучить/удержать источник заказов, но и в том числе регулировать планируемость и своевременность платежей и документооборота, то есть является рычагом управления менеджером заказчика. Откаты в том числе могут приводить и к злоупотреблениям со стороны поставщика услуг, и падению качества исполения задач.

В моей практике значительна  доля клиентов, работающих без отката, несмотря на так или иначе «всплытие» такого вопроса. Такими клиентами я очень дорожу, и меня всегда радует именно безоткатная система в отношениях с клиентами.

Касаясь затронутого вопроса топикстартером, я хотел бы рассказать больше не о том, как выявить недобросовестность менеджера (это сделать очень легко, например путем принудительного привлечения внушающего доверие транспортника, с которым в общем то схема и раскроется; или банальным контролем через удаленный доступ к компьютеру сотрудника и его средствам коммуникации — большинство людей элементарно неосторожны) а больше о том, как у меня (поставщика!) в практике происходили замены откатной системы на безоткатную (повторюсь, я всегда привествую именно второй вариант)

Как уже отмечалось выше, главной и основной причиной для транспортника давать откаты является желание получить не единовременную выгоду, а постоянный, желательно монопольный поток заказов (исключить участие конкурентов в выполнении заказаов от этого клиента).

Для заказчика же основной целью в организации логистического процесса является не столько получение минимальной цены, сколько выполнение всех процессов бесперебойно по приемлемой стоимости.

Соотвественно значительная часть перехода на безоткатную работу в моей практике была связана с личным контактом лиц, принимающих решения с обеих сторон и договоренностями о том, что поставщик получает весь объем, но работает без откатов для операторов клиента.

Немаловажной частью является здесь два момента:

1. Прозрачность ценообразования поставщика. В условиях неуникальности предоставляемых услуг и однотипности заказов, всем известна накрутка, которую делает поставщик. Заказчик ее знает, имеет представление о затратной части и соотвественно исключается по общему правилу включение дополнительной затратки на откат.

2. Это установление договорных тарифов. Опять же, если услуги однотипные и повторяемые, легко спрогнозировать изменения цен от сезонности или механизмы корректировки.

Установление именно тарифов позволит: а) не тратить время/усилия на согласование цены каждый раз (делегирование принятия решения по А.Емеличеву выше)

б) позволит транспортнику в случае, если он скоратит свои издержки заработать больше, и с другой стороны он не будет претендовать на повышение стоимости в случае незначительных колебаний своих издержек (орсобенно в пики сезонов).

в) для транспортника это будет аргумент в случае если менеджер клиента предложит платить откат: тарифы установлены, платить не из чего / соотвественно если менеджер, а не транспортник, приходит к ЛПР клиента с инициативой увеличения тарифа — нужно его проконтролировать тщательнее (прослушка, чтение почты, мониторинг через удаленный доступ и так далее)

г) для заказчика постоянная цена — это хорошая основа для планирования и учета, в том числе в себестоимости своей деятельности, тем более, что в среднем цена примерно такой и будет, если ее не устанавливать фиксом а каждый раз согласовывать
 

Я лично никогда не брал откаты. Но практически всегда не возражаю против того, чтобы заложить их как затратную часть у себя. Это банально мой расход, и проблема с качеством  персонала или мотивацей оного у заказчика — это не моя проблема

Вот просто диву даешься от таких умо заключений)))

У нас на самом деле есть всего три варианта:

1. Взять на работу «дурака», платить ему мало, но на его ошибках потерять гораздо больше.

2. Взять на работу хорошего логиста и платить ему хорошие деньги. (Хорошие деньги это не 60 и даже и 75 рублей как вы подумали)

3. Взять на работу хорошего логиста и жадничать. 

 

Все почему-то любят вариант №3. На самом деле хорошего логиста вы никогда не поймаете на откатах, дальше вашего воображения не чего не будет. Так может просто человека хорошо замотивировать? Вот вам пример: в одной очень крупной Компании (Л) все знают, что директор по логистике берет откаты, но поменять этого человека не хотят, так как у него лучшие цены на рынке по перевозе и отличная дисципина на складах компании. Компания сейчас вооще не знает что такое пересорт, недогруз, бой, хищения на складах, как это было при его предшественнике.  И воспоминания об этом, когда из-за постоянных пересортов и недогрузов от тебя просто уходят клиенты — не дают Генеральному директору сдедать шаг. Отдельная история про Компании имеющая собственные парки автотранспорта, нужно просто понимать, что кушать все хотят, а не только Вы и Ваш семейный бизнес. Нужно делиться))).

Удачи.

   

Страницы