Вопрос по подаче ГУ 12


4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Вопрос по подаче ГУ 12

Коллеги, добрый день.
Очень нужна Ваша профессиональная консультация по подаче документов при импортных и транзитных по территории РФ железнодорожных перевозках.
Конкретно интересует следующий вопрос:
Допустим (пример), что необходимо перевести груз из Европы в Казахстан через территорию РФ. Меня интересует необходимо ли в этом случае подавать заявку ГУ-12 для согласования транзитного провоза груза по территории РФ, и если да, то что там надо указывать?

И вторая ситуация, груз тоже везется из Европы но не в Казахстан а в Россию. Так же как и в первом случае интересует, необходимо ли подавать ГУ-12? Если да, то что в ней указывать?

Буду рад любой помощи. Если эта ситуация где-то описана укажите, пожалуйста, куда смотреть.

Примерно так…….

 

Порядок заполнения заявки на перевозку грузов

При составлении заявок на перевозку грузов грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт, заполняются графы формы заявки без помарок машинописным, в том числе компьютерным способом в следующем порядке:

В строке «Перевозчик» указывается наименование перевозчика, его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

В строке «На период с ____ по ____» указывается период действия заявки (дата, месяц, год начала периода, дата, месяц, год окончания указанного периода).

В строке «Признак отправки» в зависимости от признака отправки указывается: ВО — для отправок вагонами, КО — для отправок контейнерами, МО — для мелких отправок.

В строке «Станция отправления» указывается код, полное наименование станции и инфраструктуры отправления в соответствии с тарифным руководством.

В строке «Железнодорожный путь необщего пользования» (заполняется в случае, если погрузка будет производиться на железнодорожных путях необщего пользования) указывается наименование владельца железнодорожного пути необщего пользования, его почтовый адрес и код ОКПО. В графе «Отметка о согласовании с владельцем железнодорожного пути необщего пользования» проставляется отметка о согласовании заявки владельцем железнодорожного пути необщего пользования, заверенная его печатью, применяемой при финансовых операциях.

В строке «Номенклатурная группа груза» указывается код груза и его наименование по номенклатурной группе в соответствии с тарифным руководством.

При перевозке груза на своих осях указывается номенклатурная группа «Остальные и сборные грузы».

В строке «Вид сообщения» указывается наименование одного из видов сообщений, предусмотренных в пункте 3 Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

В строке «Грузоотправитель» указываются полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации) грузоотправителя. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении в данной строке указывается полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации) организации, осуществляющей перевалку грузов.

В строке «Плательщик» указывается код, присвоенный перевозчиком организации, оплачивающей перевозку по территории Российской Федерации, ее полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО.

В строке «Экспедитор» указываются полные наименования, почтовый адрес и коды ОКПО (для резидентов Российской Федерации) организаций, осуществляющих экспедирование грузов при перевозках транзитом по территории иностранных государств, и наименование транзитной железной дороги.

В строке «№ договора об организации перевозок» (заполняется грузоотправителями, имеющими такой договор с перевозчиком) указывается номер договора об организации перевозок грузов.

В строке «Подача вагонов, контейнеров» указывается график предъявления груза к перевозке грузоотправителем организации, осуществляющей перевалку грузов, и выполнения заявки на перевозку грузов перевозчиком (ежедневно, по рабочим дням, по четным, по нечетным числам). В этом случае графа «Дата» не заполняется.

В строке «Принадлежность» указывается признак принадлежности вагона, контейнера:

в случае, если вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику, которому подается заявка, - «П»;

в случае, если вагоны, контейнеры принадлежат на праве собственности или иных законных основаниях грузоотправителю, грузополучателю или иным лицам (за исключением перевозчика, которому подается заявка), - «С»;

в случае, если вагоны, контейнеры арендованы у перевозчика, которому представляется заявка, - «А».

Признак принадлежности вагона, контейнера «С», «А» указывается соответственно для собственных или арендованных вагонов, контейнеров независимо от того, является ли грузоотправитель, организации, осуществляющей перевалку грузов, собственником или арендатором заявляемых вагонов, контейнеров.

В графе 1 «N п/п» указывается порядковый номер планируемой перевозки в заявке.

В графе 2 «Дата» указывается предполагаемая грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов, дата погрузки, при отсутствии заполненной строки о подаче вагонов, контейнеров.

В графе 3 «Код и точное наименование груза» указывается код груза и его точное наименование в соответствии с тарифным руководством. Если точное наименование груза не помещается на одной строке, его можно переносить в пределах графы 3 на следующие строки.

При заявлении на одну дату перевозок грузов разных точных наименований или грузов одного точного наименования разными видами отправок сведения о них указываются в отдельных строках.

При перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в графе «Код и точное наименование груза» к точному наименованию груза в соответствии с тарифным руководством добавляется «поездным формированием, не принадлежащем перевозчику».

При предъявлении к перевозке порожнего вагона в графе «Код и точное наименование груза» указывается: «Вагон порожний в поездном формировании, не принадлежащем перевозчику».

В графе 4 «Вид отправки» указывается сокращенное наименование вида отправки, которой будет перевозиться груз («ВО» — повагонная, «МО» — маршрутная, «ГО» - групповая).

В графе 5 «Наименования станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя» в зависимости от вида сообщения указываются:

при перевозке груза в прямом железнодорожном сообщении — наименования станции и инфраструктуры назначения;

при перевозках по инфраструктурам узкой и широкой колеи указываются наименования станции и инфраструктуры перегрузки груза из вагонов одной в вагоны другой колеи;

при перевозке груза в прямом и непрямом международном сообщениях через пограничные передаточные станции — наименования станции назначения, страны назначения груза и его получателя, а также пограничных передаточных станций по всему пути следования по территории государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. В случае, если станцией назначения является припортовая станция государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, то указывается грузополучатель в порту и организация, осуществляющая перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный;

при перевозке груза в непрямом международном сообщении через российские порты — наименование станции передачи на водный транспорт, наименование грузополучателя в порту и организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный, а также наименование страны назначения дальнейшего следования груза;

при перевозке груза в прямом и непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщении — наименование станции передачи на водный вид транспорта, наименование пункта назначения дальнейшего следования груза и организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный. Если конечным пунктом назначения является станция, то сведения указываются по каждой станции передачи (с железнодорожного на водный и с водного на железнодорожный транспорт), а также наименование организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный;

при перевозке груза в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении — наименование станции назначения.

При перевозке груза в контейнерах, принадлежащих перевозчику, в прямом и непрямом международном, а также в прямом и непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях, в графе 5, кроме того, указывается наименование организации, под ответственность которой будут предоставляться грузоотправителю контейнеры для перевозки, ее почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации). В данной графе также указывается независимо от вида сообщения наименование грузополучателя, его почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации).

В графе 6 «Коды станции назначения, пограничные передаточные станции, станции передачи и др.» указываются коды станций в зависимости от данных, указанных в графе 5 соответствующей строки. Для организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный, указывается код ОКПО (для резидентов Российской Федерации).

В графе 7 «Код страны назначения» указывается код страны назначения при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщениях, указанной в графе 5 соответствующей строки.

В графе 8 «Количество тонн» указывается масса брутто заявленного к перевозке груза в тоннах с точностью для повагонной и контейнерной отправки до 1 тонны, для мелкой отправки до 0,01 тонны.

В графе 9 «Количество» указывается количество вагонов или контейнеров.

В графе 10 «Код» указывается:

код рода вагона, контейнера согласно классификатору родов железнодорожного подвижного состава и контейнеров, утвержденному МПС России.

В графе 11 «Наименование» указывается сокращенное наименование рода вагона или контейнера согласно классификатору родов железнодорожного подвижного состава и контейнеров, утвержденному МПС России, в зависимости от данных, заполненных в графе 10.

В графе 12 «Примечание» записывается дополнительная информация:

при перевозке грузов на особых условиях;

при перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику;

информация о владельце вагона, в котором предусматривается перевозка груза (наименование и код по ОКПО (если имеется) оператора железнодорожного подвижного состава или иного владельца, если вагоны не принадлежат перевозчику или грузоотправителю);

другие необходимые сведения.

При перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, делается отметка «ВО-ИНЭ» — если перевозка осуществляется электровозом, «ВО-ИНТ» — если перевозка осуществляется тепловозом.

При смене в пути следования вида локомотивной тяги с электровозной на тепловозную делается отметка «ВО-ИНЭ/Т», при смене вида тяги в пути следования с тепловозной на электровозную делается отметка «ВО-ИНТ/Э».

В строке «Итого» указываются:

суммарное количество указанных в графе 8 тонн по заявке при перевозке грузов в вагонах и мелкими отправками;

суммарное количество указанных в графе 9 вагонов, контейнеров;

отдельными итоговыми строками указываются суммы вагонов, контейнеров (графа 9) с подразделением по родам.

Александр, спасибо за ваш ответ.

Это правила, которые описаны в самой форме ГУ-12 их я читал. Но вот на мой вопрос они, как мне кажется, ответа не дают.
Из этих правил я могу быть уверенным в том, что если везу, например из РФ в Китай, то да, подаю на согласования ГУ-12 с указанием отправной точки в РФ и указанием целевого местоположения в Китае, указываю точки перегруза, если такие есть и местоположения погран переходов. И оператор мегистральной сети, в нашем случае ОАО РЖД, будет проводить согласование провозки груза по территории Китая до указанного мой, как грузоотправителем целевого местоположения.

Меня интересует ситуация »зеркальная» этой. 

 

Через ЦФТО. Можно сказать - аналогично.