Оформление ТH


9 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Оформление ТH

А можно мне поинтересоваться, если не сложно, так как мало опыта. Немного вопросов по оформлению ТН. Скорее всего это очень легко, но что-то я непонимаю ньансы, постоянно в них тычут.

Суть вот в чем.
Берем транспортную накладную (ТН). Предположим груз от некой фирмы. Мы как перевозчики заполняем (в идеале)
Пункт 7 — сдача
8 по желанию
9 (с печатью)
10, 11 обязательно
12-15 по желанию
16 (справа) печать и подпись наша (мы выступаем как ООО)

1. Очень интересует почему некоторые фирмы требуют печати нашей компании (перевозчика) в 10 и 11? Явного правового требования я тут нигде не нашел. Какой смысл в этом? Поля заполнены, там указано то, что требуется, слов о печатях я там не увидел нигде.

2. Предположим мы везем что-то. Предположим контейнер автотранпортом в режиме ВТТ. Гарантийный сертификат оформляем не мы, транспорт наш. Они используют его по договору аренды. В документах ТН уже везде как перевозчик указана соответственно именно эта фирма. пункт 9, 10, 16. Данные на транспорт указаны нами (или ими), но только в пункте 11. Везем мы, но стоит другая. Разве правомерно требовать от нас ставить там же рядом наши печати. Какой в этом смысл? Вопрос к ним. Ответ. Нам это нужно для налоговой и иначе мы не можем понять какое вы имеете отношение к этой перевозке. Интересно, а факт того что там стоит наша машина и наш водитель — не показывает факт нашего присутствия, точно так же как счет, акт, счет-фактура выставленные от нашей фирмы, включая договор аренды? В СМР там есть графа другой перевозчик раздел 17. В ТН я такого не вижу в упор. У нас уже есть перевозчик он везде вписан, с какого перепугу ставить еще что-то, тем более пытаться продублировать данные в полях уже занятых в уже оформленных документах (!). Внесение изменений в офомленную ТН совсем не приветствуются насколько мне известно.

Если кто в курсе, то дайте комментарии по этому вопросу.

По поводу печатей: действительно, в последней редакции закона был отменен пунк об обязательном наличии печатей в ТН. Их проставление - по договоренности сторон. И тут сказывается наш Российский минталитет: нет печати — нет документа. Бухгалтер это диагноз, и проще дать что просит, чем переспорить)). Да и с другой стороны, подделать подписюльку водителя на документе без печати проще простого. А ведь потом именно вам придется заказывать графологические экспертизы и доказывать в судах свою правоту. Так что никакого вреда от наличия печатей нет. Скорее наоборот.

 

По второму пункту могут быть отдельные нюансы. Но если это типовой договор аренды автомобиля, то какое вам дело как и для чего использует его арендатор? Он может на нем автопробег Москва-Владивосток затеять, а может и у себя в витрине магазина выставить и пыль стирать. 

 

1. С первым я тоже так считаю, тут походу кто во что горазд.

В пункте 2. Что я указал. К примеру перевозка в режиме таможенного транзита. Его оформляет (перевозку, сертификат) именно фирма, например Фокус. Машин у них нет, они обращаются к нам — типа дайте машину, ставка такая-то. Мы будем Покусом. Для таможни показывается по договору, что типа машина от Покуса стоит на балансе Фокуса. Стоит «под ними», вроде как она их. Они все оформляют, они оформляют ТН, предоставляют в таможню все это, но везде-везде в ТН указано что грузовладелец (по поручению, не суть) именно Фокус, перевозчик во всех графах ТН — Фокус, везде по документам таможни акты, пломбы, сверки везде Фокус. Причем всю ТН они умудряются запихать на одну сторону А4 — как картина Ван Гога она выглядит. Приезжает все это добро ко мне. Я смотрю, нас нигде нету, данные все верные, печати стоят (ихние, и получателя). В таком виде я ее и отдаю им. А они в ответ, не годится. Вы возьмите эту бумажку и впишите себя туда как перевозчика (фирма, ИНН и др.) во все соответствующие пункты (я мелко пишу, но не настолько ))) ), поставте везде свои печати.

Меня интересует вопрос правомерности именно такого театра абсурда. Это что часто практикуется? Говорят что это для налоговой, а налоговая такое принимает к рассмотрению? Ерунда какая-то. Соответственно наша ставка (что заплатят нам) закреплена отдельной заверенной заявкой именно на эту перевозку, там все зафиксировано.

Юрий, в первом посте Вы указывали «… транспорт наш. Они используют его по договору аренды»… Есть такая схема, когда компания имеющая статус «таможенного перевозчика» привлекает сторонний транспорт под свой флаг на временной основе именно по договору краткосрочной аренды. Хочу обратить ваше внимание, что речь идет именно о договоре аренды, а не фрахта и уж тем более договора перевозки.

Итак, решайте, либо у вас аренда, вы отвечаете только за исправность техники, а машина с экипажем действует от имени «Фокуса» и под его ответственность, либо у вас договор перевозки, тогда вы принимаете груз и указываетесь в транспортной накладной как перевозчик, соответственно нарушается режим ВТТ (со всеми вытекающими).

Your choice ;)

У нас именно первый вариант, краткосрочный договор аренды, едем под чужим флагом. Я походу не четко раставил границы и указал терминологию. Сорри

Тогда Фокусу нужно менять документооборот. Если он един в трех лицах (отправитель, получатель, транспорт) транспортная накладная тут не подходит, ибо она только когда транспорт стороннего исполнителя (договор перевозки), а здесь (договор аренды) он как бы свой. Можно воспользоваться формой Т-1 или разработать свою (утвердив ее в учетной политике). А между арендатором и арендодателем форму первичного документа согласовать приложением к договору аренды. Это может быть акт или отчет о затратах.

Осталось только убедить бухгалтера Фокуса… angel

По поводу печатей на тн - они не обязательны. Решают договаривающиеся стороны. Я предпочитаю что бы они были, отдельно прописываю в договорах и разовых заказах. Я вообще голосую за «фирменные бланки». cool

Фокус именно в этих перевозках ставит себя как Грузовладелец, грузотправитель, перевозчик. Соответственно все оформляет полностью согласно своему статусу, причем правильно. Грузополучатель совсем другой — он ставит штамп о получении груза, как и положено.

Нашел я пример подобной перевозки у нас же, там все формлено чуть иначе чем с Фокусом, но таможня дала согласие, никаких претензий, к тому кто оформлял нету.

М-да, при таких раскладах будешь всегда за фирменные бланки, эти попытки все налепить на одну бумагу ставят в тупик зачастую. Причем каждый все равно изголяется по своему.

Спасибо :))

Соответственно все оформляет полностью согласно своему статусу, причем правильно

Неправильно. Еще раз, ВНИМАТЕЛЬНО!!!! Транспортная Накладная (форма по 259-ФЗ) оформляется только на транспортировки осуществляемые: во-первых – нанятой (сторонней); во-вторых по договору перевозки; машиной. Во всех остальных случаях не применима.