Предоставление оборудования для закрепления специфического груза


8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Предоставление оборудования для закрепления специфического груза
Негабарит крепление груза

Всем доброго дня.

Вопрос следующий — необходимо от поставщика забрать негабарит, причем специфический, который просто на платформу не установить. Необходимо наличие специальных подпорок под груз. По договору условия поставки FCA. Поставщик не отказывается провести погрузочные работы и закрепить груз на платформе, но заявляет, что оборудование для установки груза на платформу (подпорки) и крепления этого груза (стяжки и ремни) должно быть предоставлено покупателем через перевозчика.

Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией? Кто должен предоставлять такое оборудование?

Заранее спасибо!

«Ну, Вы блин, даёте».

Я так понимаю, что перевозится груз по ж/д который по своим параметрам подпадает под правила Главы 1 или 5 Приложения 3 к СМГС ?

Для того чтобы Вы знали что нужно из элементов крепления покупать, сначала необходим — утверждённый на ж/д чертёж (схема крепления груза, или — эскиз крепления).

Там, в перечне элементов крепления и будет указано: сколько и какого размера бруса должен быть, кол-во и марка гвоздей, диаметр троса, марка талрепов и зажимов……..Возможно, необходимо будет отдельно изготовить (так же по чертежам) металлические подставки/рамы под груз…..

И ВСЁ это должны будете предоставить Вы…..  (разве что, схему Вам смогут изготовить и согласовать в отделе нестандартных перевозок (управление дороги.)).

Александр, я извиняюсь — не указал, что платформа автомобильная. В этом случае за кем обязанность по оснастке? И если это законодательно закреплено, можно ссылку?

Спасибо!

В таком случае всё будет гораздо проще — обратитесь к автоперевозчику, который будет перевозить Ваш груз. Он посмотрит чертежи и подскачет чем и как надо будет крепить груз.

Александр, может я опять же некорректно выразил свою мысль, но проблема не в том, как крепить, а проблема в том, кто по закону должен предоставить оснастку для крепления, если это не прописано в договоре, а условия поставки — FCA.

Просто оснастка не простая и требует спец.разработки и изготовления… На мой взгляд — поставщик должен обеспечить погрузку и крепление, а значит, он и только он заинтересован, чтобы оснастка для крепления груза была подходящей.

Сергей, мне сложно сказать что-либо не видя чертежей груза…….Переговорите с перевозчиком который будет перевозить этот груз. Вы сообщите ему Ваши требования по перевозке груза, а перевозчик сможет предложить свой вариант крепления груза и в т.ч. — какие средства крепления ему дополнительно будут необходимы.(если, у него таких не имеется). Таким, образом, Вы заблаговременно сможете подготовиться к перевозке и избежите не нужных простоев а/т. 

Вот интересная статья о
креплении грузов: http://krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/sredstva-krepleniya-gruzov-na-tra….
А вы крепите груз? И как?

6.1 Общие требования к размещению и креплению грузов

Требования к размещению и креплению грузов, а также нормативы, с ними связанные, приведены в Технических условиях погрузки и крепления грузов (далее – ТУ) [14].

Способы погрузки грузов на открытый подвижной состав с учетом их упаковки и крепления должны отвечать требованиям габаритов погрузки. При перевозке по железной дороге применяются габарит погрузки, льготный габарит погрузки и зональный габарит погрузки. Очертания габаритов приведены на рисунках 6.1, 6.2 и 6.3 соответственно.

Погруженный на открытый подвижной состав груз является габаритным, если груз ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы установленного габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и железнодорожного пути.

При перевозке грузов в пределах льготного и зонального габаритов в транспортных железнодорожных накладных должна быть сделана отметка «Льготный габарит» или «Зональный габарит».

Масса груза в вагоне с учетом массы элементов крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.

При размещении грузов нагрузка на тележки вагона должна быть равномерной. Допускается продольное смещение (lсм) общего центра тяжести груза (ЦТогр) от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона. Величинаlсмзависит от массы груза в вагоне и устанавливается ТУ.

Допускается поперечное смещение (bсм) общего центра тяжести груза от вертикальной плоскости, в которой находится продольная ось вагона. Величинаbсмзависит от массы груза в вагоне и общего центра тяжести вагона с грузом (ЦТо) над уровнем головок рельсов (УГР) и устанавливается ТУ.

Для крепления грузов в вагонах применяют:

– крепежные устройства (инвентарные растяжки, упорные башмаки, ”шпоры”, каркасы, кассеты, пирамиды, турникетные устройства и др.), крепежные устройства могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные);

– одноразовые элементы крепления (проволочные растяжки, обвязки, стяжки, увязки, скобы, деревянные стойки, щиты, бруски и др.).

Растяжки закрепляются с одного конца за увязочное устройство на грузе, с другого – за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона. Обвязки закрепляют только за увязочные устройства на кузове вагона.