TMS система оправдает ли себя?


8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
TMS система оправдает ли себя?

Здравствуйте,

Подскажите практики!

Производство с поставками авто и ж.д по РФ готовой продукции (дистрибуция). объем примерно 50 траков в день. Оправдают ли затраты на TMS систему? Штат на всю логистику 4 чел-ка (уровень специалистов). Основная цель  - транспортировка и контроль доставки.

Может есть у кого работающие «ручные» схемы? Как у вас построен процесс? К примеру, дешевле нанять человека, целый день звонящего водителям и вносящим данные в ексель (осуществляя контроль по отклонениям от графика)

Алексей, затраты на TMS себя окупят с лихвой, тем более на 50 траков. Ручные схемы также работают, но они не эффективны в плане сбора статистики..

По практике логистического консалтинга, проекты с TMS окупаются от 6 мес. до года. в зависимости от уровня текущих тарифов, кол-ва траков, и сложности грузов/перевозки.

С уважением,

Бубнов Сергей

Bestlog — логистический консалтинг

 

Алексей, затраты на TMS себя окупят с лихвой, тем более на 50 траков. Ручные схемы также работают, но они не эффективны в плане сбора статистики..

По практике логистического консалтинга, проекты с TMS окупаются от 6 мес. до года. в зависимости от уровня текущих тарифов, кол-ва траков, и сложности грузов/перевозки.

С уважением,

Бубнов Сергей

Bestlog — логистический консалтинг

 

Алексей,

какие конкретно задачи хотите решить? что хотите видеть от ТМС?  транспорт свой или наемный? какое состояние процесса сейчас? Транспортировка и контроль доставки — весьма обще.

По контролю доставки ТМС вряд ли изменит сильно процесс — вся информация все равно будет идти от водителей (я не знаю систем с базовой интеграцией с GPS навигацией); они могут звонить экспедиторам и те могут проставлять статусы через веб портал (зависит от системы).

ТМС больше упорядочивает процесс планирования транспорта — время погрузки/прибытия, может быть реализовано взаимодействие с поставщиком услуг через веб-портал или эл почту, упорядочивает тарификацию.

Ну и статистика/аналитика — доступность данных в одном месте.

Многие вещи можно через макросы реализовать, но ТМС полезна, если высокая сложность перевозок (много поставщиков ТЭУ, много точек доставки по маршрутам, сложная тарификация и тд.). И как со всеми ИТ системами — надо смотреть функционал против цены конкретных предложений.

С уважением,

Дмитрий Алексеев

менеджер по транспорту АО “Сан Инбев”.

я не знаю систем с базовой интеграцией с GPS навигацией

Дмитрий, мы разрабатываем как раз такое комплексное решение, которое интегрируется с Глонасс/GPS и топливными датчиками, и мобильным приложением для водителей, и других удалённых сотрудников.

Портал ЛогистПро — https://logistpro.su/
Комплексная автоматизация логистики, поставок, снабжения

Алексей, TMS системы однозначно себя оправдывают.
Складывается это из большого количества факторов — начиная от значительного сокращения трудозатрат на документооборот, заканчивая оптимизацией бизнес-процессов, выкидыванием реально ненужных операций.
В частности, контроль местоположения водителей, или построение отчётов по топливу, или реестров выполненых заказов, аналитических отчётов по перемещениям грузов — это всё можно строить автоматически.
Более того, каждодневный контроль соотвествия планов и фактов так же легко автоматизируется — достаточно в нужные моменты времени получать уведомление о несоотвествии. Работать становится значительно проще — рутина уходит, эффективность повышается.
Появляется ресурс, который можно и нужно вкладывать в развитие.

По нашему опыту и опыту наших клиентов, затраты на сам сервис, возможную доработку и на внедрение окупаются от 2-х месяцев боевой эксплуатации.
Верний предел разный в разных компаниях, но не более 8-12 месяцев. И то это при серьёзных потребностях в доработках.

Для транспортных компаний, собственников транспорта, повышение эффективности в пересчёте на единицу транспорта составляет от 5% до 20-30% — зависит от организации бизнес-процессов до внедрения.
 

Портал ЛогистПро — https://logistpro.su/
Комплексная автоматизация логистики, поставок, снабжения

спасибо за ответы. Дело в том, что транспорт весь наемный. В моем понимании, что принципиальная помощь будет только при использовании gps на всех машинах. Иначе, на мой взгляд всю статистику, расчеты по загрузке можно хранить в xls. доставка продукции по регионам РФ.

TMS система это не только мниторинг и трекинг. Это в первую очередь инструмент для управления перевозками, поставками, инструмент совместной работы своих сотрудников, документооборота, учёта, аналитики. В нашем случае, ещё и инструмент совместной работы с клиентами и подрядчиками. Да, безусловно, максимальная польза, от использования TMS системы будет в том случае, если использовать данные объективного контроля местоположения транспорта.
Только по данным мониторинга можно получить объективную картину по простоям, по времени загрузки, по опозданиям.
Но даже и без данных объективного контроля TMS позволяет упростить регулярные рутинные операции — документооборот, планирование, и конечно, сопоставление планов и фактов, контроль работы сотрудников.

На счёт мониторинга наёмного транспорта есть два соображения:

  1. Многие перевозчики уже используют Глонасс/GPS датчики. Данные с их датчиков вполне могут быть подгружены в TMS систему заказчика. Это вопрос уровня внутренней автоматизации, либо функциональности TMS решения.
    Технических препятствий для этого нет. 
  2. Мониторинг местоположения машин и грузов можно проводить и без датчиков, а по средством, например, мобильного приложения.
    Это вопрос регламента взаимодействия грузовладельца и перевозчика, и возможностей TMS системы.

Есть ли польза от TMS (и с мониторингом и без)? — да, однозначно, есть.
Возможно ли вести планирование и учёт работ в Excel? — да, однозначно, возможно.
Но Excel не избавляет от рутины — это электронная таблица. Функциональная, гибкая, но не средство автоматизации. И тем более, Excel не является инструментом совместной работы.

Возвращаясь к Вашему исходному вопросу — оправдывает ли себя TMS? — стоит сказать о том, что это экономический вопрос, зависящий от многих факторов.
С Вашим объёмом перевозок в 50 рейсов в день, и 4-мя сотрудниками, многое зависит от того, как распределяются рейсы по подрядчикам, кого больше загружаете и по каким направлениям, объёму документооборота с подрядчиками, качества их работы и так далее, и так далее.
С таким объёмом, Ваша работа очень похожа на работу транспортной компании, со своими машинами, в количестве 50-ти единиц, с загрузкой близкой к максимальной.
По нашему опыту, в компаниях, в которых от 20 машин и более 2-х сотрудников, занимающихся оперативным управлением, Excel становиться слабо применим.
Да и с таким объёмом рейсов уже вполне можно и нужно распределять рейсы между подрядчиками на тендерной основе. 

С внедрением TMS могут обнаружиться сопутствующие экономические соображения.
Например, через 1.5-2 месяца, может выясниться, что с Вашим грузооборотом выгоднее заказывать не 50 рейсов, а 40 и по другим маршрутам (если загрузка у машин не полная). Или наоборот, не 50, а 60, но другими машинами и опять же по другим маршрутам.
Или логисты загружают больше одних перевозчиков (по причине скажем удобства взаимодействия, меньше документов заполнять), а для компании-грузовладельца выгоднее загружать больше других.
В этих случаях TMS может окупиться и за месяц боевой эксплуатации.

Универсальных численных границ по объёму перевозок, численности персонала или средней экономии нет — всё зависит от того, как у Вас организовано взаимодействие сотрудников, как отстроен бизнес-процесс.

Можно обсудить подробнее, конкретно Ваш случай.

 

Портал ЛогистПро — https://logistpro.su/
Комплексная автоматизация логистики, поставок, снабжения