Гибкая логистика - такое возможно?


79 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Гибкая логистика - такое возможно?

Привет, меня зовут Сергей, я занимаюсь организацией перевозок грузов на предприятии оптовой торговли.

Передо мной стоит задача сделать логистику фирмы… гибкой. Что это значит.

У нас трудится штат менеджеров, которые занимаются продажей, в свою очередь я развожу продукцию по городу, области и междугородние перевозки.

Планирую и формирую рейс, сбрасываю на склад, склад собирает товар, грузит авто и всё готово. Утром машины уходят в длинные рейсы.

А как быть если менеджеры (то есть, как они говорят их клиенты) скидывают заказы и после формирования рейсов. Ведь порой один заказ и все рейсы приходится «переигрывать». Как этого избежать?

Менеджеры хотят от меня гибкой логистики, а я хочу чтобы они скидывали заказы до определенного времени, чтобы и мне успеть машины найти и склад чтобы успел набрать товар и прочее.

Что делать?

 

 

На мой взгляд это не гибкая логистика, а бардак. Менеджеры не умеют планировать, единственный способ который может заставить их планировать -  это расходы, например: пожалуйста я приму от Вас  заявку, но она будет стоить в 1,5 — 2 раза дороже чем обычная, и желательно чтоб эта сумма покрывала затарты на выгрузку или организацию новой машины большей вместимости

Гибкая логистика или гибкое время приема заказов? Решать будут экономисты, обоснуйте свои затраты, не думаю что прибыль от тех нескольких поздних заказов покроет  поздни выши издержки на их доставку.

Сергей, сталкивался с таким, и неоднократно, к сожалению. Мне кажется, все логисты признАют: менеджеров по продажам приучать к порядку бесполезно. Поэтому идите к директору, дайте ему все выкладки: почему заказ, собранный без нервов и нечеловеческого напряжения службы логистики стоит для компании дешевле, чем тот, который грозит пересмотром маршрута, переработками персонала склада (если у вас склад на окладах) и пр. Если директор поймет — то в его силах надавить на своих коммерсов и заставить их навести порядок в своих рядах. Если же нет — то увы… терпите. И работайте в условиях бардака.

Я видел директоров обоих типов, должен признать.

На мой взгляд стоит собратья отделами с обязательным участием руководителей отделов продаж и логистики (если такие есть), обрисовать все возникающие «тоникие» моменты и постараться прийти к варианту, который более ли менее будет всех утраивать (золотая середина).

Но имейте ввиду, заочно, перевес будет на строне продажников, потому что…..

Так или иначе, продажники — это те, кто приносят деньги и, если они не дадут клиенту то, что ему нужно, клиент уйдёт к конкуренту — это тоже нужно понимать, поэтому продажники в ущерб отделу логистики (который, между прочим, тоже получает деньги за счёт продажников), но во благо свонё компании и своего кармана,  будут делать так, чтобы лкиент остался доволен!!!

Илья, директор ценит менеджера по продажам. Логист это расходник, работает под менеджера, обслуживает менеджера и делает всё, чтобы менеджер погладил его по голове. Априори. Так устроено. Заинтересовать нужно именно менеджера а не директора.

Менеджеры хотят от меня гибкой логистики, а я хочу чтобы они скидывали заказы до определенного времени, чтобы и мне успеть машины найти и склад чтобы успел набрать товар и прочее.
Сергей, можно выбрать из всех менеджеров только двух специалистов, один из которых доставляет Вам наибольшую головную боль, а второй — наименьшую. Далее, можно организовать работу первого с наибольшими расходами, второго — с наименьшими расходами. С экономическими результатами деятельности подопытных ознакомить руководство и выяснить у руководства, какой путь оно выбирает. Далее остаётся Вам самому для себя решить, по пути ли Вам с руководством…
Источник:Клуб Логистов|Логист.ру

Спасибо за внимание и ответы. На сколько я смог понял — гибкой логистики не существует, или существует, но стоит она дороже: из-за задержки того же склада например. Единственный выход — это ограничение по времени рамок приёма заказов на доставку. 

 

Сергей написал:

На сколько я смог понял — гибкой логистики не существует, или существует, но стоит она дороже: из-за задержки того же склада например. Единственный выход — это ограничение по времени рамок приёма заказов на доставку. 

Сергей!

Немного Вас поправлю. В логистике не может и не должно быть единственного решения задачи перемещения, так как это оказание услуги заказчику. По желанию заказчика и за его счёт возможна доставка даже задним ходом. Ваша задача — предложить оптимальное решение, право заказчика — дать заказ со своим решением. Если Вы принимаете заказ на условиях заказчика — обязаны выполнить. 

Далее смотрите мой совет выше…  smiley 

 

 

 

 

 


Источник:Клуб Логистов|Логист.ру

Коллеги! Давайте для начала определимся! Кто зарабатывает деньги, а кто обеспечивает. Логистика на предприятии это обеспечивающее подразделение. И не выполнив заказ запоздавшего клиента Вы потеряете его лояльность, а как следствие прибыль.

Как поступил бы я:

1. Согласно статистики бронируете транспорт на следующий день.

2. Начинаете маршрутизацию после окончания работы отдела продаж. Смоглашусь, что для этого может понадобиться смещение рабочего времени логиста. Но тут нужно ориентироваться исходя из Ваших ресурсов. (возможность внедрения сменного графика для логистов и т.д.)

 

P/S Логистика должна быть гибкой

Уважаемый Алексей!

Давайте для начала определимся! Кто зарабатывает деньги, а кто обеспечивает.

Так вот, для начала. Деньги зарабатывает и отдел продаж, и отдел логистики, следовательно, зарабатывают они вместе. Чтобы отправить товар заказчику, отдел продаж может написать несколько строчек, а вот отделу логистики может работать всю ночь, чтобы отправить опоздавший заказ. Вопрос простой — кто за всё это заплатит?

Логистика должна минимально затратной, для чего и создаются логистические системы.

«Логистика – это наука и практика решения поставленных задач совершения перемещений во времени и пространстве, о взаимоотношениях участников перемещений, об анализе, организации (планировании), управлении, выполнении  и контроле перемещений с минимально возможными издержками». 

Системы только тогда безукоризненно обслуживают всех нуждающихся в перемещениях, когда всеми пользователями выполняются договорённости, достигнутые в процессе создания систем. 

Лояльность, гибкость и прочие красивые слова лишь прикрывают беспорядочность и хаос, вслед за ними сразу же пояляются излишние расходы за «лирические отступления»

Источник:Клуб Логистов|Логист.ру

 

Критика восприята! 

Где решение?

Уважаемый Алексей!

Я не пытался критиковать. Решение, как всегда, находится очень близко к проблемам. Мне удавалось решить проблемы, которые для нас создавали заказчики, совершенно просто. 

Путём вопросов заказчику: »Кем, чем и почему создаётся проблема, приводящая к излишним расходам?». 

Оказанием помощи заказчику в анализе возникающих проблем…

Оказанием помощи заказчику в решении задач перемещений, с учётом возникших проблем…

Переходом на встречный вариант (через отдел логистики) получения заказа от заказчика для передачи отделу продаж…

Совершенствованием системы заказ-доставка, с учётом ранее не учтённых проблем..

Проще так - расширение взаимоотношений, для взаимопонимания и уточнения взаимодействий, далее действий каждой стороны… 

Всем нужен успех, то есть успеть к согласованным срокам.smiley

Юрий! Инициатором темы был задан вопрос «Что делать?»))). т.е. человек ждет конкретного ответа.

 

Я пока вижу один выход — это полный запрет доставки товаров на следующи день при формировании заказа на доставку после определенного времени. Кроме того, я считаю, что логист должен быть в курсе всех планируемых доставок хотя бы за сутки или с утра в день поставки, чтобы иметь возможность планирования и организации рейсов (особенно если дело касается области или филиалов). Это связано с тем логистика, как процесс, неповоротлива с наименьшими расходами:

 — например изменение веса одного заказа в одной единице подвижного состава может переиграть весь завтрашний день. Но не просто переиграть, а переиграть с потенциальными большими затратами:

а) обновленные документы кто-то должен переделать и порой заново сформировать и выслать на склад (если он удален)

б) их должны получить на складе, распечатать, предварительно поняв, что есть изменения, если логист их не обозначил или забыл обозначить в суматохе

в) найти и перегрузить машины (а достать, к примеру, бочку с маслом из начала фургона и поставить другую, или перегрузить в др. авто — это вообще делема)

И это только начало. Путаница. Ошибки. Затраты времени и денег. А какая была проделана подготовительная работа? Правильно, большая!

Пример решения:

В 13-00 — стоп менеджерам, все заказы должны быть готовы и правильно оформлены (все визы руководства, режим работы, номенклатура, адреса, контактные лица). Не готово — двигаем дату поставки через день.

В 14-00 — формирование рейсов (подбор и поиск подвижного состава, подача подвижного состава под загрузку с утра (если наёмник) или с вечера (если машины свои и успели вернуться с рейса)) и оформление документов

В 15-30 готовые рейсы с данными авто и водителей (+ полные комплекты документов) получает склад, готовит товар и прочее.

В 17-00 — приготовив или загрузив авто, склад заканчивает работу (в зависимости от графика конечно)

 

Думаю суть ясна. Другого выхода я не вижу, как работать. Конечно могут быть редкие исключения. Но не в привычку.

P.S Делаю для себя вывод, что гибкой логистики не то что не бывает, её не должно быть. Но она бывает. Но дороже заказчику, что ведёт к необоснованному росту цен на товары и снижению прибыли продавца, как бы это парадоксально не звучало. Вобщем «Даёшь бюрократию в логистике, товарищ!». 

 

Хотя вот если не доставить стратегически важный продукт во время, скажем встанут в городе троллейбусы — будет плохо. Но это я считаю вопрос уже к снабжению троллейбусного парка. А именно как снабжение заказчика планирует свои поставки, если так сильно торопит продавца привезти «вдруг необходимый» товар. Нет порядка в снабжении заказчика — нет порядка в логистике поставщика. И всё бы было хорошо, да нет кооперации. Слишком велика сфера.

Сергей, добрый день!

Решал подобные задачи для торговых компаний. Главную суть вы правильно уловили — нужны четкие разграничения времени по каждому процессу. Для того, чтобы это сделать потребуется 2 вещи:

1. Нужно сделать Архитектуру логистической системы — чтобы понять какие процессы и какие события накладываются на них, разделить по времени приемку, обработку заказов их набор и отгрузку.

2. Нужно вывести сервисную часть (тех сотрудников кто оформляет заказы от клиентов) в логистическую службу, и сделать процесс логистики единым, чтобы менеджеры по продажам выступали как back-office и занимались поиском клиентов и продажами, а специалисты по логистике — front-office и занимались приемом и оформлением заявок в согласованное всеми участниками время

Усеченный пример Архитектуры логистической системы Архитектура логистической системы Bestlog

PS а насчет гибкой логистики — то она бывает, только вся гибкость проявляется в тонкой настройке Архитектуры логистики, когда вы сможете проводить отдельные ньюансы, например, увеличить срок приемки заказов от VIP клиентов (сетевых) до 16 часов. 

––

С уважением,

Бубнов Сергей

Bestlog

проектирование складов

логистический аудит

консалтинг по вопросам логистики

Сергей, загружать транспорт «на ночь» тоже не совсем правильно.

Увеличивается износ рессор. Могу Вас понять  в случае, если у Вас легковесный и объемный груз.

Но и здесь Ваш вывод — не панацея. Не всегда транспорт возвращается рано и в 17 может быть подан под загрузку.

Здесь, могу предложить опять же гибкость в подходе.

На то логистика и предлагает различные варианты подходов и рассуждений (вычислений).

В компании «Генеральная экспедиция» именно так и поступают.

Сергей добрый день, сам сталкивался  с такой проблемой и нашел решение.  Изменил работу склада день/ночь, машины грузят ночью. Логисты работают со скользящим графиком чтобы тот кто завершал работу вечером на следующий день работал с утра(объяснял водителям нюансы). Он также сможет все заказы принятые на доставку на завтра после точки X (  у нас 15-00) и подкорректировать по машинам. Если что то не получается то договаривается с заказчиком о переносе даты отгрузки или как получится на следующий день. Всегда можно договорится, не бывает таких ситуаций которые не способна решить логистика. Логистика всегда подстраивается под конкрентного заказчика(  это и есть гибкость), в Вашем случае нужно понимать как  расположен офис и склад, а также если есть то стоянка своего парка машин, удаленность от общественного транспорта( для сотрудников склада) . У меня офис и склад удаленны друг от друга, но работают сообща. На складе мини-офис с кладовщиками и логистами, поэтому любые изменения решаются быстро. Документы готовятся тоже после 17-00, а маршруты составляются с утра и в течении дня корректируются с учетом запросов покупателей. Если маршруты составлять вечером то как понять что свой транспорт загружен и нет потребности в наемниках. В любом случае у каждого своя логистика, надо эксперементировать и найти золотое решение удобное для всех.

С уважением,
Илья Гутник,
руководитель отдела «Логистики»

 

Илья, это сразу приведёт к издержкам: дополнительный персонал + работает ночью + дополнительное вытекающее обслуживание. У нас нет даже транспорта чтобы доехать до склада. Персонал ездит на одной машине грузчика. Пока так.

Я считаю, что логистика должна стремиться к гибкости, и если есть хоть какая-то возможность удовлетворить клиента, и доставить товар быстрее — надо ей воспользоваться. И не всегда это приводит к дополнительным затратам, зачастую только к дополнительным затратам времени и усилий менеджера по логистике. Схемы и четкое заблаговременное планирование — это здорово, структурирует работу и помогает держать уровень сервиса, но четко по схемам работать не выходит… всегда возникает что-то срочное, неотложное, форсмажорное и в 13.10, например, сказать менеджеру — окошко закыто, приходите завтра, заявки только до 13.00  напоминает советский «сервис».

Я считаю, что логистика должна стремиться к гибкости, и если есть хоть какая-то возможность удовлетворить клиента, и доставить товар быстрее — надо ей воспользоваться. И не всегда это приводит к дополнительным затратам, зачастую только к дополнительным затратам времени и усилий менеджера по логистике. Схемы и четкое заблаговременное планирование — это здорово, структурирует работу и помогает держать уровень сервиса, но четко по схемам работать не выходит… всегда возникает что-то срочное, неотложное, форсмажорное и в 13.10, например, сказать менеджеру — окошко закыто, приходите завтра, заявки только до 13.00  напоминает советский «сервис».

Источник:Клуб Логистов|Логист.руУважаемая Анна! Хотелось уточнить о гибкости логистики. Планирование в логистике предусматривает согласованные взаимодействия участников каналов перемещений, при этом обязательно разрабатываются — основной канал перемещений (с минимально возможными издержками), и дополнительные каналы (также обеспечивают доставку в срок, но с дополнительными издержками). Дополнительные затраты времени логиста мы возместить не можем, время возвратить невозможно. У каждого из нас есть только 24 часа и 7 дней в неделю, а то, что Вы описали, более всего похоже на действия пожарной команды, а не функционирование логистической системы выполнения перемещений.

P.S. Сервис был не «советский», а «недоразвитый социалистический».

в качестве примеров гибкой логистики из своей практики могу привести следующее:

 - по приезду на склад машины с таможни, платим простой (около 1 часа), для того, чтобы собрать из этой поставки срочные заказы клиентам и отправить их в тот же день. Документы при этом готовим заранее по сканам ТД

 - Просим курьеров транспортных компаний приезжать как можно позже вечером, чтобы успеть собрать заказы по максимуму в течение дня.

 - Отправка от зарубежных поставщиков у нас осуществляется в определенный день недели. Если возникает какой-то срочный заказ, когда партия груза уже упакована, просим его упаковать в отдельную коробочку и оформить на него отдельный инвойс, чтобы не ждать следующей регулярной отправки.

 - Кроме того, для  срочных заказов от зарубежных поставщиков, нашли супер низкие тарифы для мелких самолетных отправок, договорились с брокерами о льготных тарифах на оформление декларации для груза, прибывшего самолетом. Это, конечно, приводит к дополнительным затратам, но, зато, значительно сокращает срок доставки. 

Уважаемая Анна!

Появился вопрос: «А Вы кто, по занимаемой должности, в «цепях доставки»?

Юрий, логистик-аналитик-экономист…

Юрий, приятно познакомиться. Я — ведущий специалист по логистике и ВЭД, под моим управлением логистика подразделения по продаже оборудования для пищевой промышленности. Вопросы, с которыми сталкивается Сергей, в практике приходится решать часто… 

И не всегда это приводит к дополнительным затратам, зачастую только к дополнительным затратам времени и усилий менеджера по логистике. - 

Источник:Клуб Логистов|Логист.ру
имела ввиду, что иногда достаточно подумать, как можно решить проблему, написать несколько писем, сделать несколько звонков, чтобы товар ушел сегодня, а не завтра-послезавтра. И в каждой конкретной ситуации найдется свое решение. 

Дополнительные затраты времени логиста мы возместить не можем, время возвратить невозможно. У каждого из нас есть только 24 часа и 7 дней в неделю

Источник:Клуб Логистов|Логист.руВообще хочется уложиться в 8 часов рабочего времени…

похоже на действия пожарной команды

Источник:Клуб Логистов|Логист.рудействительно, иногда это похоже на действия пожарной команды. wink — они работают всгда четко, слажено, и быстро. А вообще, когда перед новым годом звонит клиент и говорит, что у него стоит линия по производству горошка с кукурузой и целому региону грозит остаться без салата оливье — хочешь-не хочешь, а будешь работать как «пожарная команда» и искать всевозможные варианты доставить ему вышедшую из строя запчасть. 

 

 

Источник:Клуб Логистов|Логист.ру

 

Уважаемая Анна!

Могу выслать, для ознакомления и комментирования, мою разработку об особенностях русской логистики, об одном из возможных решений осуществления перемещений. Если хотите, вышлю на Вашу электронную почту.

А насчёт горошка с кукурузой, так они поспевают задолго до Нового года…

Очень забавно наблюдать, как Вы с Анной сцепились.

Предлагаю еще измерить Ваш рост и вес.

Юрий, мне на почту gendir@genexp.ru тоже прошу прислать одно из возможных Ваших  «решений по перемещениям», возможно, у нас в компании «Генеральная экспедиция» с этой методой еще не знакомы. Спасибо.

 

Юрий,

 

выложите Вашу разработку в открытый доступ,  пожалуйста, интересно будет обсудить.

Уважаемая Алёна!

Первоначальный вариант моей разработки уже, почти три года назад, был опубликован на логист.ру. Тогда некоторые форумчане даже не поняли суть предложения, посмеялись и поёрничали. Заинтересованных не было.

Если желаете, давайте в личку, объём приличный.

Хочу Вам сказать, что вариант гибкой логистики там хорошо описан, точнее сказать, то, чего хотят от логистов почти все: «Невзирая на любой хаос, логистика должна всё и всегда решить!».

С уважением,

Юрий Сергеевич Фёдоров, логистик-аналитик-экономист…

Рига

Юрий, добрый день!

Написал Вам в «личку» свой адрес.

Юрий, хотелось бы взглянуть на ваши труды, если есть такая возможность. почта graf_adm@bk.ru.

Заранее премного благодарен.

Коллеги,

я займу  сторону тех, кто  полагает требование «гибкой логистики» — бардаком и неразберихой.

Необходимость сворачивать горы и тушить пожары говорит о том, что процессы не регламентированы.

Дополнительные звонки и потраченное время специалистов — это похищенное время от следующих процессов, которые должны исполняться вовремя и с надлежащим качеством.

***

Соглашусь с тем, что для «клиентской» логистики нужно искать способы нивелирования внезапных допаказов.

Способов вижу несколько — сделать ранжировку клиентов по кол-ву заказов, и для крупных клиентов сделать дедлайн на размещение заказов позднее; сделать «час тишины» — когда официальный час дедлайна уже прошел, а комплектование машин еще не начато, для того, что бы реально было внести корректировки без значительных потерь в финансах/времени. Если это применимо, конечно.

Топикстартеру Сергею — совет простой :)

От Вас требуют гибкой логистики, а Вы требуете  заказы до определенного времени? Последовательно добивайтесь своего.

И , если не выходит, по каждому конкретному случаю ведите статистику — какие временные/финансовые затраты повлек дополнительный заказ во внеурочное время.

 

Матвеева Алена, менеджер по логистике ( вот уже лет 10, наверное…)

полностью поддерживаю Алену, манагеры себя организовать не могут и вносят ненужную суету в работу других подразделений

Это особенность человека в целом. Организовать себя. Мотивировать себя самостоятельно не могут многие. Те кто могут стоят дорого. Дело в мотивации, вы правы. Если мне позвонят бандиты и скажут что сожгут мой дом, я всё сделаю как нужно и ко времени. Все мои заказы будут готовы к 13-00, а после 13-00 я побоюсь даже звонить в отдел логистики. Я так искуссно смогу договорится с покупателем на доставку в следущий раз, что он не только купить не откажется, но еще и спасибо скажет и своё снабжение мотивирует и линию производства подстроит под нас :)

Вопрос естественно от части касается мотивации. Это не простой вопрос, как без затрат или с минимальными затратами реализовать решение. Хотя многие говорят, что мы получаем ровно столько, сколько заплатили.

 »Невзирая на любой хаос, логистика должна всё и всегда решить!». — вот супер высказывание! именно это я и хотела выразить своим постом.

Алена, согласна с вами, ни в коем случае нельзя доводить до хаоса и неразберихи, и менеджеров надо планомерно «воспитывать».

Видимо, в каждой ситуации решение нужно принимать индивидуально, оценивая важность и срочность заказа.

 


Источник:Клуб Логистов|Логист.ру - 

Необходимость сворачивать горы и тушить пожары говорит о том, что процессы не регламентированы.

если у клиента встала производственная линия и срочно требуется замена оборудования, приходится «горы сворачивать». и подобные процессы не регламентировать.

если, конечно, это ежедневная блажь менеджеров, которые только к часу просыпаются и начинают формировать заявки — обязательно нужно регламентировать процесс и проявлять жесткость, как Алена и предлагает.

Мне кажется не советы нужны и балабольство а конкретный план действий.Все зависит от обьема отгрузок конечно… Но аля 4-5 машин в сутки вполне думаю будет адекватно вот такое : 

 

Первое : Покупаем интерактивную доску района работы(желательно магнитную) и как можно больше

Второе : Раздаем менеджерам в отдел продаж магнитные полосочки(которые визуально сам сможешь читать с кресла)

Третье : Причесываем отдел продаж так, чтобы они на магнитной полосочке написали стирающимся маркером : номер заказа(для склада отгрузки),размер палета(или коробки) и адрес.Они это знают намного лучше чем логист организующий «расфасовку по регионам».

Четвертое : полосочки лепятся за час до конца рабочего дня на сформированную интерактивную доску отделом продаж по принципу «куда доставить/адрес»(таким образом достигнута визуализация карты перевозок «на завтра» и формирующий погрузки логист сразу видит «что возить завтра»)

Пятое : Логист за последний час работы «сегодня» формирует грузовой план автомашины «на завтра» а также планирует маршрут её следования.(размеры есть,веса есть,адрес есть… что может быть проще…)

Финально :

1) Исключаем человеческий фактор (Пример :»Вась ну какого рожна ты мне говоришь это только в 8 утра»/ Теперь это его проблема»доноса информации о сделанной продаже». И если он не донес, не сообразил или еще что, то гнать в зашей )

2) Получаем полностью автоматизированное логистическое производство и клиенты уже могут звонить в отдел логистики а не продаж и на базе «номера отправки» узнать срок/дату доставки товара.

 

Отправленные заказы-полоски на карте возвращаем менеджеру продаж для формирования след.дня продаж.

Многое зависит от автоматизации производства на данный момент. Ну например… если ли у вас на складе отгрузке нечто вроде штрих кодов на прибывшей для продажи продукции. ТОгда можно поднять было бы сей уровень логистики до небес неведомых даже на западе. Но «колхозный» вариант обрисовал.

С уважением,

Андрей Неверов

Владелец Трансгарант Эстония

(372)5164723

Андрей, а когда товар набирать? А когда машины искать? А когда документы делать?

слишком мало вводной информации.

не понятно сколько клиентов, сколько заявок, какой транспорт используется (свой/наемный), характеристики продукта (сезонность, ликвидность и т.п.), частота авралов (хотя, скорее всего, ежедневно) и т.п. вплоть до политики компании в области продаж и взаимоотношений с клиентами. я уже молчу про доступность готовой продукции (товара). в общем. на такую общую информацию реально ответить общими фразами:

1. понять потребность заказчика. сначала клиента, потом продажника (они оба заказчики ОЛ, просто разного уровня)

2. найти общий язык и договориться. 

а какую схему предложить — тут просто стоит отойти от шаблона и попробовать решить проблему заказчика разными способами.

как правильно выше писали: надо оценить экономику процесса. кому то требуется отправка по графику и он хочет снижения затрат, кому то по заполнению объема кузова и он хочет твердую величину на единицу ГП, кто то готов заплатить за экспресс и ему важнее оборачиваемость, кто то будет доволен поставке в квартал и постоянному нахождению продукции на складе в свободном доступе. у каждого свой подход к бизнесу. у каждого свои условия. идеальная схема ведения бизнеса не возможна в принципе

в целом методика наведения порядка одна для всего на свете в этой жизни — поднять, посмотреть (определить принадлежность к чему-либо) и переместить на свое место.. как то так

а если все вокруг непроходящий аврал — то это признак того, что логистика в компании отсутствует вообще (не говоря о гибкой или негибкой). это повод задуматься. и решить это силами одного отдела невозможно (либо возможно за неразумные деньги). эту мысль и надо донести до директора в первую очередь.

 

Алексей,

Вот поэтому я и написал то что написал.Отдел продаж знает всё.Когда готовы принять и какой тоннаж.

Не надо ни о чем договариваться… Не надо балаболить вообще. В Европе никогда в жизни не будут звонить по 40 раз и узнавать чтото. Продавец отсылает бумагу. Получатель/покупатель говорит — привезите 17-того ноября. И… Отдел продаж (проверив все поступления денег и т.д. дает задачу транспортному цеху. Например 16-того в 1500 тупо клеит например табличку «3 / 120*200*200(600кг) ул.Белорусская 35». И вешает её на интерактивную карту. Не надо переписок и болтовни. Пришел,повесил и все. Логист видит(другими словами считывает) информацию с карты… а именно- на Мытищи 20 палет с размерами…. и весом…. на завтра от менеджера 3,7,8    на Химки 12 палет (аналогия) и все.

Вы знаете как просто угадать маршрут для завтрашней фуры если отдел продаж наклеит это все по адресам… Просто будут видны в интерактиве маршруты движения и так называемые «вылеты» (эт когда один палет попросили доставить в Крыжополь а туда кроме него более ничо нет).

Визуализация перевозок намного эффективнее просмотра бумажек и переговоров. Пупок развяжется у логиста отследить кому что он позвонил и что проверил если отгрузок штук 70 на день. А в интерактиве легко и 100 и 150 на день.

Возьмите в руки смартфон на нем «интерактивно и понятно» а другими словами иконки. А теперь посмотрите на Нокию за 900 рублей. ПОзвонить можно и настроить и то и то… только стоит ли в век прогресса использовать старый интерфейс… Сие вопрос…

Андрей, мы говорим о разных вещах — я о политике, Вы о деталях )) языком потрещать и понять проблему клиента и его потребность-это таки две большие разницы (С)

к тому же Вы, видимо, давно не слышали претензии от сейлзов и обвинения в бездействии и необходимости работы за вас )))

при этом не имея представлений об объемах перевозок давать рекомендации не правильно в корне. к примеру: у меня (правда в относительно недавнем прошлом)  Ваш метод точно не прижился бы, т.к. заявки поступают не из одного места а из 150 wink причем собираются за два часа до отправки первой машины (благо что ассортимент крохотный), т.е. на каждую заявку есть время для определения потребности (час) и планирования отправки (еще час). планируют два человека, в наличии 80 машин (каждая машина имеет уникальный кузов, общее число заявок в сутки 600-1000…10 складов отгрузки (ни одна западная модель ни работает в силу устаревшего оборудования складов…)

ни о какой интерактивной карте , таблице и т.п. речи не может идти. программы контроля движения автотранспорта и планирования перевозок нет, т.к. в мире еще не нашлись спецы- айтишники, способные ее написать под наши объемы (имею ввиду всю Компанию в целом). какая визуализация? когда весь город (под 2 млн жителей) можно полностью штриховать маркером ))) во все цвета принадлежности продукта )cool

и кстати, пупки не развязываются laugh все ведется и планируется в Экселе.

 а организовано это простым образом — получатели получили маркер важности (первоочередности доставки). ВИП доставляются за любые деньги сторонними перевозчиками чтоб не стояли, ходовые- доставляются планово согласно потребности собственным транспортом, малотоннажные, неудобные и т.п. сторонниками. об этом мы договорились с продажниками )) т.е. они понимают, что сделать мы можем что угодно — любой аврал за счет клиента. они сами пришли к плановой схеме, т.к. она наиболее прозрачна и понятна )

поэтому авралов у нас не было именно по этой причине (были по другой laugh)

 

 

 

 

Блин ну я не знаю… Я просто сейчас автоматизировал своё скажем так производство. Я от экселя отошел давно ))) Я акцеса юзер и баз данных на нем. Просто я себе вижу сие так… мне надо скажем сделать сборку на утро ну иль 5 сборок по регионам. Я тупо по карте вижу скажем так…  визуально… «что мне навешали на завтра отдел продаж». Мои действия : сформировал фуру тут же снял «фишки с доски»(по этой фуре). Вопрос был просто как наладить работу… Я предложил свой алгоритм.

Я вроде когда то ))) Имел опыл с 260 работягами нашей стивидорной компании.

Отдел лоботрясов разогнали до трех человек и нормуль. При этом эффективность введения визуализации и автоматически делающихся вещей привела к росту реальному клиентов и мы взяли диплом «10-тка лидеров развития транзитного рынка»(у нас тут был такой).

Эх… хорошие времена были ))

у Вас просто порядок ) Вы бизнес делаете )

Сергей (как мне показалось) пока не может этим похвастаться — его сейлзы не хотят знать нужды клиентов. им что высокотехнологичный продукт продавать, что семечки на базаре — все равно как, главно чтобы накрутка максимальная и деньги быстрые )) спекуляция. хотя, могу, конечно ошибаться (хотя опыт подсказывает, что если и ошибаюсь, то не сильно). и куча отговорок, почему они не могут работать по плану ))), а значит надо на халяву в срочном порядке доставить продукт в Мухосранск методом гибкой логистики (простите, если я перегибаю — конец дня). ну как тут не вспомнить старину Голдратта )))

 

Уважаемый господин Барков!

Ваш обмен мнениями, с Андреем Неверовым, мне очень понравился. Вы в России, Андрей в Эстонии, оба организовали логистический поток, и поэтому поняли друг друга. Цепи доставки — это не про вас…

Юрий, Рига smiley

 

Уважаемый господин Фёдоров. прошу прощения за флуд — моя фамилия пишется через О. Спасибо.

Разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности — а кто такой будет «Цепи доставки»? точнее что именно Вы понимаете под этой формулировкой

еще раз (заранее) Спасибо!

Уважаемый господин Борков!

Примите мои извинения за допущенную ошибку. Виноват!

А под формулировкой «Цепи доставки» я понимаю следующее: принцип организации перемещений, при котором появляется постоянная необходимость использования «гибкой логистики» на различных этапах перемещений.

Ещё раз, примите мои извинения…

Продолжим )) 

какой термин больше нравится?:

Гибкая логистика: наука, предмет которой заключается в организации гибко рационального процесса продвижения laugh…или

Гибкая логистика:  стратегическое гибкое управление материальными потоками в процессе снабжения: закупки, перевозки, продажи и хранения материалов…

нет «гибкой логистики». есть продуманные и не продуманные решения задач по закупу, транспортировке, хранению, обеспечению сохранности и т.п. оптимальные или неоптимальные по методу решения. причем оптимальное решение и будет «гибкой логистикой». 

методика стандартна: озвучить и оценить проблему, найти несколько путей решений, выбрать наиболее оптимальное решение исходя из заданных критериев, утвердить правила, внедрить, проверить эффективность…

ну детский сад )) честное слово

может это отгрузка двух-трех мотков стреейч-пленки, или коробки каких нибудь ниток определенной расцветки, которые стоят копейки и головняк с их доставкой ни в какое сравнение не идет с маржинальной прибылью от их реализации. продажники вечно нагнетать обстановку любят

 

зы. кстати, очень понравился предложенный метод категорирования сейлзов. жаль, что у нас не применим…

 

Уважаемый Алексей!

Давайте продолжим, только есть одна просьба - поменьше англицизмов, если это Вас не затруднит.

Отвечу по «гибкой логистике». Так как логистика — наука и практика необходимых перемещений (моё полное определение в более ранних комментариях по этой теме), процесс перемещений можно представить следующим образом:

 — товар грузишь в лодку и двигаешься по течению от верховьев к устью, затем по морю, товар и лодку продаёшь, налегке отправляешься назад, но с деньгами (вот почему путь из варяг в греки, а не наоборот). Издержки минимальные. По пути встречались мели, крутые повороты и прочие препятствия (в основном на изгибах течения реки);

 — сейчас мы создаём рукотворный поток, желательно без лишних изгибов, так как гибкость нам только мешает, хотя, из-за необходимости, можем преодолеть и такое препятствие. Чем выше скорость потока, тем более мешает изгиб, и поток его раньше или позже снесёт со своего пути.

Надеюсь, что с гибкостью понятно. Далее цитата из Вашего текста:

методика стандартна: озвучить и оценить проблему, найти несколько путей решений, выбрать наиболее оптимальное решение исходя из заданных критериев, утвердить правила, внедрить, проверить эффективность…
 

К этому отрывку  короткое замечание. Вместо: «найти несколько путей решений» можно и нужно: «Создать несколько каналов для безусловного решения».

Все-таки прожить жизнь надёжнее с садовником, а не грибником. Хотя, о вкусах не спорят.

С уважением,

Юрий… (многоточие — знак (Жду продолжения)


Источник:Клуб Логистов|Логист.ру

Алексей дак шо тут обсуждать коли мы отходим от принципа «сейлз не хочет, логист не может, продавец всегда прав и ему в приницпе по барабану» ))) То ж революционная ситуация по первоисточникам )) там тогда не до логистики народу

На самом деле 16-тый год от двери до двери вожу (из них скоро 6 своей уже компанией) И все понять не могу в чем возникают у народа вопросы в логистике. Мне просто кажется оно ж все элементарно и просто. При этом народ умудряется так «назакручивать» механизм и построить алгоритм работы, что сей клубок «кто кому и чего должен» сидишь потом и распутываешь. Спрашиваешь иногда из Таллина ну например — «И что тебе на это Лена сказала»(которая сейлз).

 

Как гриться дайте мне точку опоры и я переверну мир )) а там опоры нет ))

Уважаемый Юрий, 

А под формулировкой «Цепи доставки» я понимаю следующее: принцип организации перемещений, при котором появляется постоянная необходимость использования «гибкой логистики» на различных этапах перемещений.

Это ваше авторство, или где-то прочитали? по-моему, «цепь доставки» и «гибкая логистика» — это совершенно разные понятия, и не стоит их в одну кучу сваливать.

организация «цепи доставки» — это то, о чем пишет Алексей Борков:

методика стандартна: озвучить и оценить проблему, найти несколько путей решений, выбрать наиболее оптимальное решение исходя из заданных критериев, утвердить правила, внедрить, проверить эффективность…

 

 

Источник:Клуб Логистов|Логист.ру

Источник:Клуб Логистов|Логист.ру

Андрей, согласен.

Мне порой начинает казаться, что «мы» действительно заигрались с понятием Логистика )). лично мое мнение,  конечно, но зачастую «логистика» идет вразрез с логикой. маразм, только примеров тому масса )) какие то многоходовые операции придумываются..

Юрий, а как Вам такой пример:

пока Вы идете по реке, Ваш конкурент берет билет на самолет, продает товар, закупает другой, доставляет самолетом его в первоначальную точку, продает товар, закупает,  отправляет снова куда либо, продает, получает деньги.в итоге, вы один раз продали товар, средство доставки и построили схему. он же воспользовался шаблоном и сделал это трижды, за один и тот же отрезок времени заработав денег на пределенную дельту больше Вас (при этом транспортные издержки у него явно выше) и получив больший доход за равный отрезок времени )), занимаясь привычным ему бизнесом не решая попутных задач по реализации транспортного средства (я понимаю, что Вы говорили про другое время. пример наглядно показывает разность условий (нестандартное мышление так сказать)) ;)…

и вот еще: в этом обсуждении нет ошибочного решения или метода. они все применимы в определенных условиях. и все относятся к поиску оптимального решения (функции «поиск» или «создание»  также зависят от условий задачи). 

вот именно поэтому считаю, что ответом на первый пост темы могло бы быть короткое и емкое слово «думай», т.е. подумай как наиболее  быстро и менее затратно(!) удовлетворить потребность клиента (заказчика) для получения прибыли компании )))

а чтоб подумать, надо четко понимать потребность клиента (цель) … 

Уроборос. вернулся к тому, с чего начал.

Страницы