СНО


5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
СНО
Путевой лист Экспедитор

Читал много всего но конкретного ответа на свой вопрос ен нашел. Даже искал в Архиве http://logist.ru/archive/YaBB.cgi?num=1156941030 

Спорим с бухгалтером, ищу истину. 

Мы работаем с дочкой газпрома, из города А в город Б перевозим трубу. 7 рейсов. Заключены договора с 4 организациями для данной перевозки. Грузоотправитель по накладной Газпром он же и выдает и он же принимает, нас поставили в ТТН в транспортном разделе как перевозчика. Теперь Вопрос:

Бухгалтер мне говорит что мы должны выписать от себя своему заказчику (Газпром) путевой лист от своей организации, но мое мнение что Мы по сути оказываем услуги экспедитора и должны выписать экспедиторскую расписку, и приложить договора если потребуют. Также с газпромом у нас подписано поручение экспедитору, и заключен типовой догвор транспортной экспедиции. Бухгалтер мне говорит что Мы должны оформить путевые листы от себя. Я не понимаю зачем мы должны оформлять путевой, если мы не являемся собственниками привлекаемой техники, какой закон нас это обязывает?  Мы можем затребовать путевые листы у наших перевозчиков не более того, но не заниматься дублированием путевых для своего заказчика от себя.

Кто должен быть перевозчиком в ТТН в нашем случае ? Мы или организация по факту перевозящая груз ? Нами выписаны доверенности на забор груза на водителей. Но по факту Мы не являемся перевозчиками, и я не хотел бы нести ответственность как ООО если вдруг у кого то по осям пробьет на весовой превышение (грузили по 20 тн. трубы, но предельная нагрузка на ось у каждой машины своя в зависимости от паспортных данных, веса и т.д.)

Считаю что перевозчиком в ТТН должен был быть тот кто фактически является собственником ТС или тот с кем у нас заключен договор.

Кто по вашему в ТТН будет перевозчик в транспортном разделе ? И нужно ли выписывать ТН ? Как подтверждающий документ ? или достаточно ТТН ?

 

 

 

Так как нет продажи товара — у Вас не может быть товарной накладной и, как следствие, товарно-транспортной накладной.

У Вас может быть только Транспортная Накладная.

Перечень документов, подтверждающих заключение договора (экспедиторских документов), устанавливается Правилами транспортно-экспедиционной деятельности. Согласно п. 5 данных Правил таковыми являются:

  • поручение экспедитору;
  • экспедиторская расписка;
  • складская расписка.

Однако этот перечень не является исчерпывающим. В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг сторонами договора может быть определена возможность использования иных документов. Необходимо читать Договор и понимать, о чем конкретно вы договаривались.

Объектом транспортно-экспедиционного обязательства является возмездное оказание услуг, направленных на обеспечение перевозки груза (транспортно-экспедиторских услуг). Законодатель различает основные транспортно-экспедиторские услуги и дополнительные. К основным относятся: организация перевозки груза транспортом и по маршруту, избранному экспедитором или клиентом; заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза; обеспечение отправки и получения груза (абз. 2 п. 1 ст. 801 ГК РФ). Данный перечень не является закрытым, на что прямо указано в законе.

Если Вы помимо прочего выполняете работы по организация перевозки груза транспортом и заключаете от своего имени договора перевозки груза — для Заказчика именно вы являетесь перевозчиком и должны быть указаны в качестве такового в соответствующих документах.

Если Вы заключаете договора перевозки от имени Клиента — то в документах указываются фактические перевозчики.

 

Если Вы получаете напрямую от заказчика деньги за транспорт (заключив Договора перевозки от своего имени), а в Транспортной накладной указан фактический перевозчик, то фактический перевозчик на основании этой накладной может потребовать от Заказчика оплату за перевозку, т.к. Транспортная Накладная (как и счет на оплату) по сути может являться простейшей формой Договора.

 

Но это всё лирика нештатных условий. В штатных условиях не важно как считаете вы, не важно как считает ваш бухгалтер и может быть не очень важным что написано в регламентирующих документах — важнее что считает бухгалтер заказчика. Ибо если он не примет комплект документов, посчитав его неполным или неправильным — оплата «зависнет» на очень долгий срок разбирательств. Поэтому наиболее правильный путь — выяснить у лица, ответственного за оплату на стороне Заказчика, какой комплект документов ему нужен. Получить желательно письменный ответ. Потом проверить ответ на предмет лишних рисков и соответствие основным нормам — и сделать как попросил Заказчик.

 

 

Нет, это не так, приведу пример Вашей цитаты:

« Если Вы помимо прочего выполняете работы по организация перевозки груза транспортом и заключаете от своего имени договора перевозки груза — для Заказчика именно вы являетесь перевозчиком и должны быть указаны в качестве такового в соответствующих документах»

   Стороной договора перевозки может быть только грузоотправитель и перевозчик, ст.785 ГК РФ . Указание в разделе номер 10 Транспортной накладной организации экспедитора противоречит действующему законодательству и несет все риски судебных разбирательств для Клиента.  Экспедитор, для того чтобы стать стороной договора перевозки и иметь право привлекать третьих лиц, в данном случае перевозчика должен быть стороной перевозки. 

  Если Вы заключаете договора перевозки от имени Клиента — то в документах указываются фактические перевозчики.  - Вы пытаетесь оперировать терминами ФИАТА, которые не имеют юридической силы на территории РФ. Нет такого — фактический перевозчик, есть только перевозчик. Нормы и положения ГК РФ Глава40 , УАТиГНЭТ и правила перевозки грузов автомобильным транспортном именно об этом и говорят. 

В описываемой автором ситуации он должен работать только от своего имени, а не от имени и по поручению. 

Нет, это не так:

 В штатных условиях не важно как считаете вы, не важно как считает ваш бухгалтер и может быть не очень важным что написано в регламентирующих документах — важнее что считает бухгалтер заказчика.

Играли и не угадали, не может личное мнение бухгалтера «заказчика» Выше нормативно-правовых актов, особенно по договору транспортной экспедиции. 

Ибо если он не примет комплект документов, посчитав его неполным или неправильным — оплата «зависнет» на очень долгий срок разбирательств. Ничего страшного, все равно произведет оплату  да еще и процентов может набежать прилично.

Поэтому наиболее правильный путь — выяснить у лица, ответственного за оплату на стороне Заказчика, какой комплект документов ему нужен. Получить желательно письменный ответ.  -  Выстраивать бизнес процессы и взаимодействие с организацией клиентом только на основе , в большинстве случаев, некомпетентного мнения бухгалтера клиента, в части касаемо договоров транспортной экспедиции — чревато последствиями при проверке ФНС

Потом проверить ответ на предмет лишних рисков и соответствие основным нормам — и сделать как попросил Заказчик. — и сделать так, как требует закон, а не бухгалтер клиента. 

Отвечу на Ваш вопрос: 

Кто должен быть перевозчиком в ТТН в нашем случае ?  - форма ТТН в данный момент не обязательна, а всвязи с введением  Правил Перевозки Грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011 в приложении №4 указана ТН, ей и необходимо руководствоваться. В Транспортной накладной в графе номер 10 должна быть указанна организация - перевозчик

.Мы или организация по факту перевозящая груз ? — организация перевозчик

Нами выписаны доверенности на забор груза на водителей. — данное действие является заблуждением и противоречит нормам ГК РФ. Пусть Ваш бухгалтер попробует обосновать данное действие, ничего у него не получится.

Но по факту Мы не являемся перевозчиками — соверщенно верно, при подобной организации Вы и экспедиторами не являетесь. Ваши действия необходимо квалифицировать только как  посреднические услуги по оформлению заказов на обслуживание автотранспортом (9319431 по ОК 004-93)

и я не хотел бы нести ответственность как ООО если вдруг у кого то по осям пробьет на весовой превышение (грузили по 20 тн. трубы, но предельная нагрузка на ось у каждой машины своя в зависимости от паспортных данных, веса и т.д.)  - при такой организации Ваша ответственность изначально не предусмотренна, не моральная не материальная, не переживайте. Пусть голова болит у грузовладельца.