Расчет простоя


3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Расчет простоя
простой

Уважаемые коллеги, здравствуйте.

Прошу прощения, если эта тема где-то и поднималась, но найти ничего толкового, к сожалению, не смог.

Ситуация в следующем:

Была произвездена автомобильная перевозка в режиме ВТТ по маршруту Астрахань — Москва. В Астрахани повесели пломбу, выпустили ТД, в Московской области был таможенный пост, в Москве непосредственно сама разгрузка.

Экспедитор с самого начала знал, что перевозка будет в режиме ВТТ, но из-за того, что Закачик (наша компания) торопился с отгрузкой, то решили работать по договору с экспедитором (договор обычной внутрироссийской перевозки). Да и не первый раз работаем с данным перевозчиком, все друг друга знаем, доверяем.

В момент транзита ТС я получаю информацию от руководства,что нужно проехать через определенный таможенный пост и там растаможиться. Соответственно, перевозчик запросил сумму как за доп.точку (отклонения от маршрута). Окей, заплатили. Не буду многословен. В итоге ТС средство Экспедитора (у Экспедитора в свою очередь обязательства перед Перевозчиком) простояло на таможенном посту 8 суток, в конечном итоге его разгрузили на склад СВХ. И теперь Перевозчик требует у Экспедитора простой, который он рассчитал согласно законам РФ, которые регламентируют транспортные перевозки по территории РФ (сумма простоя за 8 суток около 150 тысяч рублей). Вся проблема в том, что у Экспедитора в электронной договор-заявке (договор никто не подписывал, к слову) не обговаривался простой. Просто не было даже и упоминания. 

Коллеги, первый раз в такой ситуации. Подскажите, пожалуйста, как правильно рассчитать все это? С одной стороны, конечно, хочется расстаться миролюбиво, но с другой стороны не хочется также идти на поводу у самого Перевозчика (Экспедитор в такой же ситуации, что и мы).

«Да и не первый раз работаем с данным перевозчиком, все друг друга знаем, доверяем.» (с)

Вы уже как-то обсудили эту ситуацию с доверенным перевозчиком? У него из-за Вашего супер-планирования могут быть проблемы и похлеще чем на 150тыс.

То, с чего стоит начинать в любых конфликтных ситуациях — это встреча и выяснение позиций. Ваша позиция возможно заключается в том, что простой полностью на Вашей совести, но оплачивать «жаба душит». У перевозчика, возможно, «играет жадность». Но обе эти позиции могут быть ложными — выяснить это можно только в процессе переговоров. В переговорах по поводу оплаты простоя Вы в более выигрышной ситуации как Клиент — в нынешней экономической ситуации аргумент «я заплачу Вам простой, но больше ни одного рейса с Вами мы не сделаем» довольно сильный даже если условия по простою прописаны в Договоре. Но по факту есть реальные затраты, которые понес Перевозчик из-за неумения Вашей компании планировать.

Самое простое и самое идиотское решение — тупо не заплатить, пользуясь различными уловками. В этом случае вы просто испортите себе репутацию и через какое-то время число надежных перевозчиков, готовых с Вами работать, заметно снизиться. И чаще будут попадаться те, кто готов будет «кинуть» Вас при удобном случае.

Репутация и надежные партнеры — это то немногое, чем имеет смысл дорожить. 

 

Непростая ситуация, здесь без суда не обойтись