Отказ от груза получателем / компенсация демерреджа морскому перевозчику


5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Отказ от груза получателем / компенсация демерреджа морскому перевозчику
отказ залежалый демерредж хранение

Добрый день.

Ситуация следующая:

Отправили 2 контейнера с доской в ОАЭ. Получатель в процессе перевозки отказался от груза. 

Отправитель (клиент) уже 5-й месяц безрезультатно ищет нового покупателя и начинает теряться уже…

Контейнера продложают стоять в порту.

Линейный агент из ОАЭ начинает поднимать шум, т.к. прошло уже более 3-х месяцев, получатель отказался, а расходы по хранению и демерреджу растут. 

Все эти расходы линия хочет выставить на нас, как на букирующую сторону, так как по условиям перевозки Merchant-ом является отправитель, получатель, а также лицо, действующее от их имени — т.е. экспедитор. 

Отправитель в коносаменте — фактический (мы не фигурируем), но так как у линии нет договорных отношений с отправителем, они хотят все расходы в порту назначения повесить на нас, как на букирующую сторону. Денег там уже за 20-ку..

Отправитель нам не оплатил даже за перевозку (с линией мы за фрахт расчитались).

Кто сталкивался с таким или в курсе — каким образом можно избежать оплаты расходов по демерреджу линейному агенту, так как отправитель нам эти расходы не компенсирует, платить за чью-то халатность совсем не хочется.

Также там идет разговор о выставлении груза на аукцион по местным правилам для продажи и компенсации части расходов.

Подскажите / поделитесь опытом.

Спасибо!

Добрый день, Вадим!

 

За 10 летнюю практику в ВЭД сталкивался много раз с подобными ситуациями и при импорте и при экспорте!

Вам как экспедитору не за что переживать! Это проблемы линии \ отправителя \ получателя, а не ваши!

И совсем не важно что букировали груз ваша компания….. 

C уважением, Георгий

Skype: zhmurcko
mail: ezhikaff@bk.ru

Георгий, добрый день.

Спасибо за комментарий. Я тоже так считаю и думаю. Но по договору с линией мы — Merchant, то есть в ответе за все))) 

Про это и линия говорит -  пока что они пугают, что все эти расходы выставят на нас.

Все еще в процессе, груз выставляют на аукцион….

с ув. Вадим

 

Вадим, в том то и дело что только «пугают». На моей практике это всегда заканчивалось АП и взысканием через суд расходов для получателя при импорте и  уж не знаю чем для получателя при экспорте, а иногда и доп. расходами для отправителя при импорте!

Но зачастую и линия просто продает подобные проблемные грузы и покрывает свои убытки, меняя отправителя \ получателя….при этом первый или второй просто пишит отказ от груза впользу необходимой линии компании! В линии умные люди работают и понимают что при выставлении на Вас как экспедитора счетов или обращении в суд они получат встречный иск на получателя \ отправителя.

 

Да и как доказать наличие расходов на территории другого государства когда ответчик является резидентом совсем иного государства….валокита может затянуться на года и в этоге не к чему не привести.

Тонкое это дело ВЭД…..

Так что сразу проясните для всех сторон что вы старонний наблюдатель и не более)))

C уважением, Георгий

Skype: zhmurcko
mail: ezhikaff@bk.ru

Георгий, спасибо за комментарии.

Да я так и делаю, говорю линии, что я «чистай вады нэвыновный», груз не мой, я просто посредник-экспедитор…

Но они взять отправителя за яйки не могут, т.к. «у них нет договорных отношений с отправителем», а с экспедитором, то бишь мной — есть.
Чем для меня это чревато, так это остановкой работы с этой линией. Не конец света, проблема решаема, но зачем мне этот «головняк» на ровном месте…

В общем из-за неопытных/недобросовестных трейдеров мне могут поломать работу.

Ладно, все будет хорошо))

с ув. Вадим.