отчетность экспедиторов занимающихся сборными грузами


17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
отчетность экспедиторов занимающихся сборными грузами
сборные грузы налоги ПЭК Деловые линии

столкнулся с тем что при согласовании договоров все Экспедиторы, котороые занимаются сборными грузами (ПЭК, деловые линии, Мэйджер и т.д.) не хотят по умолчанию предоставлять вместе со счетом какой-либо докмент подтверждающий выполнение перевозки (например, расписку экспедитора).

они готовы предоставлять эти документы только за отдельную плату и в сроки никак не коррелирующие с выставлением счетов.

Ведет ли отсутствие у плательщика (Заказчкиа) этих документов к проблем с налоговой ?

Ведет ли отсутствие у плательщика (Заказчкиа) этих документов к проблем с налоговой ? 

Здравствуйте, Антон. Статьёй 801 ГК РФ установлено, что по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Из этого следует вывод, что оплата экспедиторского вознаграждения не привязывается к предоставлению экспедитором документов, подтверждающих исполнения им своих обязательств по договору транспортной экспедиции. Аналогичная ситуация и в грузоперевозках (ст. 785 ГК РФ).

Проще говоря, экспедитор вправе требовать оплату за исполнение им обязательств по договору, но не обязан доказывать факт их исполнения.

Антон, спасибо за комментарий.

Какие тогда риски несет Заказчик при налоговой проверке (в случае отсутвуия документов подтверждающих факт перевозки). ?

Добрый день!  

 

Та ладно ))

Арбитражная практика говорит иначе ( по крайней мере Краснодарского края )!!! Чтобы требовать оплату долгов, наличие этих долгов нужно еще доказать! И наличие договора и доп. соглашения с актом сверки не подписанным грузополучателем тут будет мало.

 

Скажем оказали вы услугу экспедирования груза. Из документов у вас на руках только: договор и доп. соглашение... как докажите что вы оказывали услугу ??? У Вас нет подписанного акта сверки, у вас не чего нет на руках.....кроме договора и доп. соглашения....а получатель кормит завтраками.....доказательст получения им оригиналов счетов,фактур и актов у Вас нет! Может вы просто заключили договор и не чего не перевозили....... Может грузополучатель не помнит факта оказания услуг....И так, как вы докажите факт оказания услуг экспедирования?)

 

Доказательством может являться:  заявка на оказание услуг, поручение экспедитору (вообще святая святых, хотя большинство экспедиторов пренебрегают ей), ТТН о принятии груза грузополучателем с его подписью и печатью.

 

В пративном случае есть 1001 способ отбрихаться от долгов.....а говорите не каких документов предьявлять не надо....

C уважением, Георгий

Skype: zhmurcko
mail: [email protected]

Георгий, вы путаете взыскание долгов и исполнение обязательств по оплате. Топикстартер не задавал вопрос: "Вправе ли ТК требовать у меня оплату, если я не вижу подтверждения получения груза получателем", читайте внимательно.

В суде, безусловно, надо доказывать факт оказания услуги, но сейчас вопрос стоит совсем по-другому.

Антон, ну хорошо....пойдем от обратного....

 

Что делать если вы заказали  10 машин для перевозки скажем цемента или оборудования! Перевезли по договору. Счета выставлены,оплачены. Естественно вы поставили это все добро себе на баланс. В налоговую отсчитались. В общем все законно,все правильно!  А налоговая обнаружила что перевозчик ( экспедитор ) оказавший вам услугу не показал  данную перевозку в своей отчетности....а у Вас только договор  на руках и сканы счетов.....как докажите расходы компании или НДС  ? А если не дай бог проверка из налоговой, а документов у Вас нет..... ну кроме договора конечно на оказание услуг.

 

Документы нужны и грузополучателю и экспедитору и перевозчику....к сожалению это так.

C уважением, Георгий

Skype: zhmurcko
mail: [email protected]

Во-первых, хорошо, что вы признали свою ошибку в том, что неверно поняли вопрос.

Во-вторых, в ответе на вопрос я указал, в частости, следующее:

оплата экспедиторского вознаграждения не привязывается к предоставлению экспедитором документов, подтверждающих исполнения им своих обязательств по договору транспортной экспедиции. 

Объясню ещё раз: ни одним законом не предусмотрена обязанность экспедитора или перевозчика доказывать факт оказания услуг своему клиенту или грузоотправителю соответственно. То что проверяющие не понимают этого и выдают предписания налево и направо я тоже писал. О причинах тому я также упомянул.

Мы можем спорить, толку-то с этого? Кратко можно сказать так: не хотите проблем — изыскивайте способы, которые позволят получить документ, подтверждающий факт оказания услуг транспортной экспедиции, но если говорить о требованиях закона, то иметь такие документы вы не обязаны.

Антон, я то все это пинимаю! В международных перевозках уже 10 лет...паралельно есть другой бизнес,связанный с розничной торговлей....практики столько что хоть садись за мемуары))

Я не спорю с Вами, я просто подчеркиваю что закон и практика расходятся. То что по закону не нужно - согласен, НО как вы и сами подметили, если не хочешь лишней головной боли документы лучше иметь.

 

Так как бизнес и государство в нашей стране играют в бесконечную игру под названием "кто кого"....и правела этой игры постоянно меняются, усложняются и дополняются.

C уважением, Георгий

Skype: zhmurcko
mail: [email protected]

Конкретно по данному вопросу юр. лицо или предприниматель несёт обычный риск "синдрома начальника" у проверяющего. Думаю, не стоит вам рассказывать, что ИФНС не особо заморачивается обоснованием выдаваемых предписаний, отправляя всех несогласных в суд. Лишняя трата времени и денег прилагается. Разгадка одна - недоученность многих налоговиков + отсутствие реальной ответственности за свои ошибки.

Если до сих пор при выездных проверках сотрудники ИФНС не признают договорами всё, на чём сверху посередине большими буквами не написано "ДОГОВОР", при том, что 420-ая статья ГК устанавливает, что договором считается соглашение, а не бумажка с надписью "ДОГОВОР", то о чём говорить с ними дальше?..

Общий вывод: не хотите лишних проблем — получайте документ об оказании ТЭУ или составляйте его сами. Но об этом в открытом эфире не говорят вслухsmiley

Конкретно по данному вопросу юр. лицо или предприниматель несёт обычный риск "синдрома начальника" у проверяющего. Думаю, не стоит вам рассказывать, что ИФНС не особо заморачивается обоснованием выдаваемых предписаний, отправляя всех несогласных в суд. Лишняя трата времени и денег прилагается. Разгадка одна - недоученность многих налоговиков + отсутствие реальной ответственности за свои ошибки.

Если до сих пор при выездных проверках сотрудники ИФНС не признают договорами всё, на чём сверху посередине большими буквами не написано "ДОГОВОР", при том, что 420-ая статья ГК устанавливает, что договором считается соглашение, а не бумажка с надписью "ДОГОВОР", то о чём говорить с ними дальше?..

Общий вывод: не хотите лишних проблем — получайте документ об оказании ТЭУ или составляйте его сами. Но об этом в открытом эфире не говорят вслухsmiley

Антон Соломонов,

Могли бы Вы уточнить, что именно хотели бы получать от экспедитора вместе со счетами на оплату оказанных услуг? 

Смотрите, при сдаче груза на склад экспедитора ваш водитель ведь не оставил его у рампы, верно? Он привез Вам Экспедиторскую расписку о приемке груза, где указаны его характеристики и место назначения. Это во-первых. Во-вторых, экспедитор впоследствии должен Вам вернуть накладные, подписанные грузополучателем. Конечно, если так составлен ваш договор услуг. Ведь многие получают докуенты от грузополучателя по почте, без участия экспедитора.

Так какие Вы ожидаете вопросы от инспектора ИФНС? Факт оказанных услуг экспедитора Вы можете подтвержить экспедиторскими расписками. Факт списания ТМЦ со склада - ими же. Поступление денег на счет от покупателя - подписанные грузополучателем накладные (торг-12).

Юрий, схемы передачи груза в трансп компанию бывают различные. При некоторых схемах экспедиторская расписка не оказывается сразу на руках у Плательщика/Заказчика перевозки. В перевозке могу участвовать не только 3 стороны.

Так Вы спрашивали про второго экспедитора? Например, со склада ТМЦ увозит один экспедитор своими машинами, затем передает ТМЦ на отправку по ж/д. И вопрос о том, какие у Вас будут документы, подтверждающие оказанные услуги этого второго экспедитора? 

Юрий, я имел ввиду, например такую ситуацию:

плательщик не является ни получателем ни отправителем груза, т.е. он поручает Экспедитору забрать груз у грузоотправителя и доставить его грузополучателю. Плательщик (он же заказчик) являетсмя третьем звеном в этой цепочке.

Антон, все равно не до конца ясно.

Плательщик транспортных услуг он кто, владелец товара? Поручает экспедитору забрать на складе ответственного хранения принадлежащий ему груз и доставить покупателю (он же грузополучатель), верно?

И что значит, что Плательщик транспортных услуг третий в цепочке поставки? Значит он Плательщик транспортных услуг и Плательщик за товар, а не владелец? 

Антон, очень не хочется гадать, кто-на-ком-стоял.

Статьёй 801 ГК РФ предусмотрено, что договор транспортной экспедиции заключается между экспедитором и клиентом, при этом тут же уточняется, что клиентом является либо грузоотправитель, либо грузополучатель. Таким образом, законом императивно установлен субъектный состав договора транспортной экспедиции.

Ваш договор является договором в пользу третьего лица — весьма распространённая договорная конструкция. Этот договор будет является смешанным, непоименованным договором. Вы вправе установить в нём любые непротиворечащие законодательству условия (обеспечение свободы договора в России декларируется как одна из высших целей деятельности государства в поддержку предпринимательства и бизнеса).

Поэтому ваше "присутствие" в цепочке "Продавец - Экспедитор - Покупатель" абсолютно легально (при условии верного оформления договоров и пр. документов).

Может, но при условии, что к отчету будут приложены копии документов на страхование.
Законодательство, регулирующее вопросы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности, не требует оформления отчета по факту оказания услуг. Однако на каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Если договор транспортной экспедиции предусматривает привлечение экспедитором сторонних организаций (т. е. посредническую деятельность), в целях бухучета и налогообложения целесообразно оформить отчет экспедитора.
При этом к отчету заказчику нужно представить копии всех первичных документов, подтверждающих приобретение товаров (работ, услуг)(письмо МНС России от 17 сентября 2004 г. № 21-09/60455).
Если к отчету экспедитора не будет приложены копии документов, то к бухгалтерии будут вопросу со стороны налогового органа.