ТрансРоссия 2013 - крупнейшее ежегодное событие в мире логистики


Аватар пользователя Дарья Шапошникова

Вот и закончилась самая важная выставка в российском логистическом мире — ТрансРоссия 2013. В этом году она принимала своих гостей на территории Всероссийского Выставочного Центра. Выставка проводится с 1996 года и вот уже 17 лет удерживает позиции лидирующего отраслевого события.

ТрансРоссия проходит под патронажем Министерства транспорта РФ, а также при официальной поддержке Комитета Государственной Думы по транспорту, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, ОАО «Российские железные дороги», Ассоциации российских экспедиторов и других федеральных структур и отраслевых ассоциаций.

В церемонии открытия приняли участие почётные гости: Советник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, депутат Государственной Думы Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Александр Старовойтов, статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной службы по обустройству государственной границы Андрей Жерегеля, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов, первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Евгений Рогачёв, вице–канцлер Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Ээро Пяргмяэ, вице-министр транспорта и коммуникаций Литовской Республики Саулюс Гирдаускас, генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов, президент Гильдии Экспедиторов России Семён Резер, президент Ассоциации российских экспедиторов Валерий Алисейчик и другие официальные лица.

В приветственном слове участникам и гостям выставки советник Президента России Игорь Левитин отметил, что транспортная сфера сегодня привлекает всё больше внимания и является важной частью развития экономики. «Очень приятно, что наши иностранные коллеги присутствуют ежегодно на этой выставке, есть возможность обменяться новыми технологиями развития транспорта и определить будущее наших отношений», сказал он. В завершение Игорь Левитин пожелал участникам успешной работы и выразил благодарность организаторам за возможность встретиться в начале весны на площадке выставки всем специалистам и экспертам отрасли.

Депутат Государственной Думы Александр Старовойтов в свою очередь подчеркнул, что мероприятия подобного масштаба помогают бизнесу, власти и обществу приблизиться друг к другу, сделать очередной шаг навстречу. Он также выразил уверенность в том, что задачи, которые поставили перед собой участники, будут выполнены за время работы выставки. Со своей стороны Александр Старовойтов, как представитель высшего органа государственной власти – Государственной Думы Российской Федерации, заверил собравшихся, что Комитет по транспорту сделает все возможное, чтобы «эта важнейшая для России отрасль развивалась в нужном, правильном направлении»

 

23-24 апреля в рамках выставки ТрансРоссия 2013 состоялась XVIII Международная конференция по грузоперевозкам, транспорту и логистике, в рамках которой проходили выступления на тему развития международных и внутрироссийских грузовых автоперевозок.

Рынок международных грузовых автоперевозок с 2009 года демонстрирует хотя и несильный, но довольно устойчивый рост.

Уже в 2011 году ему удалось перевалить за показатель докризисного 2008 года (29,5 млн тонн), а в прошлом году прибавка составила уже 13,6% (33,5 млн тонн). В то же время рынок Евросоюза так и не смог оправиться от нокаута 2008 года: упав в следующем за кризисным годом на 13%, он практически на том же самом уровне и остался по сей день. Такие данные привел на конференции «Развитие международных и внутрироссийских грузовых автоперевозок» руководитель группы мониторинга департамента организации перевозок АСМАП Анатолий Пинсон.

Однако нашим автоперевозчикам некогда почивать на лаврах. Подвижной состав используется крайне неэффективно. Так, среднегодовой пробег российского грузовика на международных маршрутах не доходит до 100 тыс. км, проигрывая европейским авто в три, а североамериканским — в четыре раза. Средний простой «наших» под грузовыми операциями (погрузка, разгрузка) составляет 12 часов против 4 и 2 в ЕС и США. И совсем никуда не годятся задержки на границе: от двух до трех суток, в то время как конкуренты покидают пункты пропуска уже в среднем через пару часов после прибытия. «Транспорт не должен быть заложником взаимоотношений грузовладельца и контролирующих органов», — считает председатель совета гильдии логистических операторов Московской ТПП Светлана Домнина.

Стареет и автопарк. Так, в сегменте малотоннажных грузовиков доля авто старше 14 лет составляет 39%, а совсем новых — чуть меньше 4%. Примерно в таком же положении находятся крупнотоннажники (16 тонн и больше) — 40 и 6%. Наиболее же устаревшим, по словам ведущего аналитика компании «Автостат» Азата Тимерханова, является парк грузовиков массой от 3,5 до 16 тонн: здесь 83% машин старше 1999 года выпуска и только 1,1% прошлогодних.

С большим трудом россиянам удается удерживать свою нишу на рынке международных перевозок РФ — на уровне 40% она держится два года. «Перевозчики практически не видят помощи от государства, — сообщил гендиректор компании «ЛарТранс» Александр Ларионов, — поэтому конкурировать с зарубежными перевозчиками с каждым годом все труднее». Так, польские перевозчики доставляют один и тот же груз, допустим, из Варшавы до Москвы на 400 евро дешевле, чем наши. В том числе и потому, что там в разы дешевле автокредиты.

Причем в гораздо лучшем положении находятся даже коллеги по Таможенному союзу. Например, в Казахстане с владельца грузовика транспортный налог не взимается вовсе, в Белоруссии он в пересчете на наши рубли — 3,2 тыс., ну а в России — 34 тыс. Также у наших соседей транспортные средства не попадают под налог на имущество.

«С 1 июля 2012 года в Белоруссии вступил в силу декрет президента, где некоммерческие организации избавляются от ввозных пошлин и НДС при импорте седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, в том числе стандарта Евро-3, — говорит Александр Ларионов. — С учетом всех преференций белорусы по сравнению с россиянами выигрывают 23% (5% пошлина, 15% НДС) от стоимости грузовика».

А Россия пошла дальше и вовсе запретила ввоз авто стандарта Евро-3. А вот эксплуатацию таких авто прикрыть не додумалась. Поэтому и белорусские грузовики Евро-3 свободно работают на нашем внутреннем рынке, и доморощенные самосвалы стандарта Евро-0 вовсю бороздят просторы страны.

В числе многих проблем и трудностей российского рынка логистики отдельным пунктом стоит проблема современных и удобных IT-решений для логистических компаний. На сегодняшний день развитие технологий привело к появлению не только коробочных решений, но и к появлению облачных решений. Выгоды и удобство работы с облачным решением неоспоримы, и как показала прошедшая выставка, за облачными решениями стоит будущее.

От региональной группы BVL в России в конференции принял участие со-председатель BVL Кирилл Власов с обзором IT-решений для автоперевозок. В своём докладе Кирилл Юрьевич выделил основные требования к функционалу ТМС и трейсинга, а также назвал компании, предоставляющие данные IT-решения в логистике.

Основной функционал ТМС включает в себя ведение реестра клиентских запросов, диспетчеризацию запросов, планирование и мониторинг доступного парка, регистрацию заявок подрядчиков о наличии свободных машин, автопланирование маршрутов с учетом заявок клиентов, доступного транспорта, точек погрузки-выгрузки и иных ограничений, страхование грузов и распечатку пакета документов по рейсу. Цена данных решений является приемлемой даже для небольших компаний: лицензия от 24 000 рублей, стоимость рабочего места от 1000 рублей.

Трейсинг, включающий в себя трекер и программное обеспечение, также обладает возможностью слежения за автомобилями в режиме он-лайн, построения маршрутов движения за определенный период, взаимодействия программы с TMS компании, доступа к системе с любого рабочего места, где есть возможность подключения к интернету, контроля расхода топлива автомобиля, контроля нарушения ПДД водителем, тревожной кнопкой. Стоимость составляет 6500 рублей, а также 300 рублей в месяц за пользование мобильным интернетом для обеспечения бесперебойной работы системы и передачи данных.

Одним из лучших решений была названа электронная отраслевая платформа Log4Pro.com, которая предлагает своим пользователям не только функционал электронной торговой площадки, но и широкий спектр логистических услуг: TMS-система с возможностью трейсинга, страхования грузов и проверки подрядчиков, собранные вместе на одном сайте.

В ходе конференции также было принято решение обсудить возможности сотрудничества Log4Pro.com и инициативы «Модельное шоссе» Международного Союза Автомобильного Транспорта IRU.

Помимо этого на конференциях, проходивших в апреле 2013 года, обсуждались вопросы сотрудничества в сфере авиаперевозок — e-Cargo технология (e-Freight), а также было предложено  использовать данные, имеющиеся на Log4Pro, для создания прогноза загруженности трасс. Данное предложение было встречено с большим интересом, поскольку сведения о том, куда в определенное время будет направлен поток фур, поможет сделать прогноз загруженности участка трассы в определенное время более точным. Сервис «Парковки Онлайн» для большегрузного транспорта уже функционирует в рамках отраслевой платформы Log4Pro и призван разгрузить трассы на время ограничения въезда на МКАД большегрузного транспорта, а именно, с 6.00 до 22.00 (далее до 24.00).