Городская логистика


Аватар пользователя Юрий Фёдоров

Уважаемые логисты! Я искал логистиков для города и на этом форуме. Пока без отклика, хотя 122 логиста просмотрели мои вопросы. 

На другом форуме один логист отозвался. Хочу ознакомить Вас с перепиской, имя и фамилия убраны, назову его — собеседник.

Собеседник.

А  в чём суть и цель проекта?
Не совсем понятно. Это типа  эко инфраструктура. Как в Китае 60-х -все на велосипедах и пешком, живя  в шалаше под пальмой 
Прибалтика хочет вернуться  к  истокам первобытной  жизни!? 

Я.

Суть проекта проста -«Город для людей». Рассматриваются все участники перемещений в городе — пешеходы, велосипедисты,общественный транспорт, прочие легковые и грузовые автомобили. Именно так поставлены приоритеты. Далее, конкретно, определяется корневая проблема и находится её решение (всё очень просто). С Ригой всё более чем понятно. Я хочу найти в России таких людей, назовём их логистиками, которые заинтересованы жить в городе без хаоса и постоянной опасности при перемещениях, передать им свои знания и опыт, и взаимодействовать.  Поможет ТОС, как и всей логистике в целом. 
Сначала — логистика, затем - урбанистика.

 

Продолжение переписки…

Для примера посылаю Вам первый шаг.
1 Вопрос Нерегулируемые пешеходные переходы.

Предложения о логистике на пешеходных переходах в городе Рига. При организации перемещений в городе преимущество, перед всеми видами транспорта,  должны иметь пешеходы, особенно при пересечении проезжей части улиц. Для обеспечения преимущества пешеходов город создаёт пешеходные переходы,  нерегулируемые и регулируемые, согласно государственных стандартов. В настоящее время ещё не все пешеходные переходы соответствуют стандартам, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Жизнь и здоровье пешеходов находятся в опасности. Можно ли использовать мои предложения по решению проблемы?

1.     На улицах и дорогах, где движение транспорта осуществляется по одной  полосе в каждом направлении, должен быть оборудован нерегулируемый  пешеходный переход.

Одна полоса:

За 50-60 метров до нерегулируемого пешеходного перехода устанавливаются дорожные знаки:

Знак 120. Пешеходный переход. Приближение к пешеходному  переходу, обозначенному знаками 535 и 536, где нужно уступать дорогу пешеходам. (Устанавливается за 60 метров).

Знак 326. Остановка запрещена  (Устанавливается за 50 метров).

Знак 323. Ограничение максимальной скорости движения (30 км/час.  Устанавливается за 50 метров).

Знаки  535 и 536. Пешеходный переход. (Устанавливаются непосредственно перед пешеходным переходом).

2.     На улицах и дорогах, где движение транспорта осуществляется по двум полосам в каждом направлении, должен быть оборудован регулируемый светофором пешеходный переход. Временно, до обеспечения светофорного регулирования на таком пешеходном переходе, возможно и необходимо обеспечить движение транспорта, в месте нахождения пешеходного перехода, только по одной полосе.

Например: Две полосы – одна полоса.

За 50-60 метров до нерегулируемого пешеходного перехода устанавливаются дорожные знаки:

Знак 120. Пешеходный переход. Приближение к пешеходному  переходу, обозначенному знаками 535 и 536, где нужно уступать дорогу пешеходам. (Устанавливается за 60 метров)

Знак 107, 108 или 109. Сужение дороги. (Устанавливается за 60 метров)

Знак 326. Остановка запрещена.  (Устанавливается за 50 метров))

Знак 323. Ограничение максимальной скорости движения (30 км/час.  Устанавливается за 50 метров)

Знаки 535 и 536. Пешеходный переход.

Знак 906 или 907. Объезд слева или справа (для выделения и ограждения пешеходного перехода на первой полосе движения.  Знак может быть закреплен на ограждении пешеходного перехода).

Таким образом, движение транспорта, на пешеходном переходе, будет происходить только по одной из двух полос движения. Сокращается путь пешехода по пешеходному переходу, при пересечении проезжей части улиц или дорог, повышается безопасность пешеходов, сокращаются время и расходы на обустройство пешеходных переходов в Риге.

Пешеходные переходы оборудуются необходимым освещением

По-моему, такое решение проблемы «пешеход&автомобиль»,  позволит в разы сократить количество дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах. Повторяюсь — жизни и здоровье пешеходов находятся в опасности.

Сначала — логистика, а затем - урбанистика.

Необходимо привести предложение к соответствию стандартам России.

Продолжение переписки…

Собеседник.

простите за мою бестолковость, но я всё же не понял какова ЦЕЛЬ проекта!
Если цель — снижение ДТП, то так можно дойти до абсурда  и запретить  автомобили в городе,  как это сделано в  центрах многих городов Европы.
В Москве тоже тренд на увеличение пешеходных зон  в  центре и культурных  местах города.
Реально пустить беспилотный общественный  транспорт в таких зонах,  который на 100  будет соблюдать ПДД  и пропускать всех пешеходов.
Но так  можно остановить снабжение таких зон товарами.
Вот запретили в Москве частные  маршрутки и что? Недавно ждал автобуса на морозе около часа.  Это же «совок»!
Чего вы добиваетесь не понятно!

Я.

Прошу извинить меня за краткость сообщений. Цель проекта — решить корневую проблему — вместо хаоса на улицах города достигнуть гармонии во взаимоотношениях всех участников перемещений в городе. То , что сегодня происходит на улицах — результат компромисса (Компромисс — это промежуточное решение, которое решает спор двух сторон только частично, но при этом позволяет им договориться), а не решения корневой проблемы. Проблема сложная — решение простое.
Из истории светофора: »В связи с историей светофора часто упоминают имя американского изобретателя Гаррета Моргана (англ.)русск.запатентовавшего в 1923 году светофор оригинальной конструкции. Однако в историю вошёл тем, что впервые в мире в патенте, кроме технической конструкции, указал назначение: «Назначение устройства — сделать очерёдность проезда перекрёстка независимой от персоны, сидящей в автомобиле»[1].
Таким образом, если запланировать действия светофора следующим образом — полный цикл 60 сек, обеспечить равные фазы зелёного и красного по 26 секунд — обеспечивается равное время пропуска пешеходов и автомобилей, по каждой полосе движения (13 автомобилей, одноразово по каждой полосе движения, 780 в час). Далее нужно уравнять количество полос движения, во избежание образования «бутылочного горлышка» («Цель» Элияху Голдратт). Используя «Цель», тысячи корпораций увеличили прибыли за счет сокращения производственных ресурсов, устранения «узких мест» и применения теории ограничений.
Я надеюсь, теперь Вы меня поняли. Рекомендую…Конспект книги Джамшид Гараедаги. Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами. Платформа для моделирования архитектуры бизнеса. – Минск: Гревцов Букс, 2010. – 480 с.

Это издание адресовано ищущим и мыслящим практикующим специалистам, осознавшим, что «научиться быть» – не менее важная и нужная составляющая успешной профессиональной деятельности, нежели «научиться делать»,  одномерность подразумевает лишь одно – скучную предсказуемость .

Продолжение переписки…

Собеседник.

Юрий, я не понял, почему Вы утверждаете, что сейчас «хаос» на улицах.  Мне кажется, что это утверждение, на основании которого строится последующая логика, ложно!
Сейчас на улицах порядок установленный КоАп в  виде ПДД!
Пешеходы на нерегулируемом пешеходном переходе имеют преимущество перед автомобиле!
Что же ещё нужно?

Я.

Я живу в Риге, а в Москве побывал в последний раз в 2008 году. Видимо, московская жизнь ушла далеко вперёд от Риги, город справился с пробками, движение транспорта полностью учитывает потребности пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Это просто здорово.
У нас пока не так, но, думаю, и мы последуем примеру Москвы. У нас пока хаос, постараемся с ним справиться.

Собеседник.

Юрий, жизнь не только в Москве, но и во всей  России за последние годы изменилась в  лучшую сторону — это правда! 
Прибалтика раньше была форпостом России, поэтому развивалась,  а сейчас, выбрав  участь задворков Европы, видимо тихонько загнивает как весь Запад.
Может в Риге предложить использовать экологический гужевой  транспорт вместо автомобилей? 
Тем более, вторичный продукт «кизяк»  можно использовать в  качестве топлива, так как Прибалтика отказалась от АЭС, может скоро откажется от газа бывшего «акуппанта», который  настроил там заводов, испортивших всю экологию. 
Вообще, говорят, что сейчас отличная  экология  и порядок  на улицах     Чернобыля  и  Припяти!  Природа там просто получила второе  рождение,  а животные счастливы и здоровы  без  человека.

Переписка прекращена.