Технологии набора товара


Аватар пользователя Евгений Рожков

Набор товара применяется тогда, когда нам нужно отгрузить товар хранящийся на складе или набрать товар из одной зоны склада для поплонения другой зоны. Для этого необходимо каким-то образом сообщить сотруднику склада или роботу (при автоматическом наборе), какой товар нам нужен для набора.

Самый простой вариант – это бумажная технология. Сотрудник склада берет документ, на котором написано, какой товар ему нужно собрать, это либо расходная накладная, аналогичная отправляемой клиенту, либо специальная печатная форма, напечатанная корпоративной информационной системой предприятия, которая содержит необходимую для сборщика информацию о том, что ему нужно набирать. Может содержать наименование, количество товара, другие дополнительные данные. Например, серию (при серийном учете), партию (при партийном учете), адрес (при адресном хранении). По этому документу сборщик осуществляет набор товара.

ТСДСледующий вариант, который может использоваться – применение терминала сбора данных. При этом используется мобильный компьютер, напоминающий мобильный телефон, но несколько больших размеров, снабженный сканером штрихкодов, и обычно с беспроводным интерфейсом передачи данных для подключения к беспроводной сети предприятия.

Помимо радио-терминалов применяются батч-терминалы, которые не имеют постоянного соединения с информационной системой посредством беспроводной сети. В них заранее загружаются данные о том, какие товары нужно собрать, и сотрудник идет их собирать.

При использовании терминала сбора данных не используется бумажная технология. Сотруднику склада на экран терминала выводится информация о том, что ему нужно взять: наименование, количество товара, дополнительная информация и место хранения.

Помимо очевидного удобства есть и другие преимущества: скорость получения информации. Терминалы могут использоваться не только на сборке, но и при любых других складских операциях: при приемке товара на склад, перемещении товара по складу и т.д. Основное преимущество в том, что терминал имеет постоянную связь с информационной системой предприятия и информация попадает моментально в базу данных. При приеме товара или наборе, если сборщик подтверждает, что он набрал товар, либо оповещает о том, что не может набрать, так как обнаружил брак в этом товаре, либо не смог найти нужного количества. То есть выявилась недостача товара на складе, он может при помощи терминала сбора данных моментально сообщить об этом информационной системе и в последствии принять необходимые меры.

Когда существуют разные зоны набора по единицам грузопереработки: зоны штучного набора (набор по штукам), коробочного набора (набор целыми коробами), терминал сбора данных, также как и бумажные технологии, может применяться в обоих случаях. Кроме вышеперечисленных, для штучного набора применяются специальные технологии, которые позволяют ускорить сборку заказов pick-by-light и pick-by-voice.

Pick-by-lightPick-by-light, то есть набор по свету. Каждое место хранения снабжается небольшим экраном, который цифрами отображает количество товара, которые необходимо набрать с этого места хранения. Как правило, это применяется в совокупности с конвейерными системами транспортировки и тары и с системами автоматизации склада. При поступлении наборного короба в определенную зону набора путем сканирования штрих-кода система оповещается, что короб находится здесь и на местах хранения, где лежит товар, который нужно набирать в этот конкретный короб. На дисплеях высвечивается количество наименований — сколько нужно взять с каждого места и положить в короб. Позволяет значительно увеличить скорость сборки товара по сравнению с иными технологиями, но такая технология достаточно дорогая.

Pick-by-voice – набор по голосу. Применяется в штучном и коробочном наборе. Суть в том, что человек работает с терминалом сбора данных в наушниках, и не смотрит на экран терминала, a слушает то, что говорится в наушниках: подойти к определенному месту хранения, взять какой-то товар. Для контроля работы складского сотрудника он может также голосом подтверждать, куда он подошел и что взял, сообщая специальные коды, указанные на этикетках мест хранения. Специальными голосовыми командами можно подтвердить выполнение своей работы: указать место, к которому подошел, указать, что он набрал товар либо не смог по той или иной причине и т.д.

Существуют также автоматизированные технологии набора товара – без участия человека. Как правило, это автоматы, которые представляют собой кассеты с товаром, из которых товар выстреливается на конвейерную ленту, проходящую под этим товаром. Таким образом, набирается нужное количество товара по конкретному заказу. Отстреленный товар засыпается в наборный короб. В этом случае еще больше повышается производительность сборки товара. Эти системы наиболее дорогие.

Смысл всех автоматизированных систем склада – уменьшение использования ручного человеческого труда. Поэтому наибольший эффект от использования процессов автоматизации мы получаем тогда, когда человеческий труд наиболее дорог.

Описанные выше технологии ручной сборки, где сотрудник осуществляет штучный набор товара, относятся к подходу «человек к товару», то есть товар лежит на месте, а сотрудник склада (человек, который его набирает) подходит к нему, набирает и идет дальше.

Существуют также системы типа «товар к человеку». В этом случае, человек стоит в одном месте. К нему при помощи конвейера и специальных систем хранения привозятся товароносители, на которых лежит товар, который нужно набирать, и тара, куда его следует набирать. Система дорогая, применяют в местах, где труд человека весьма дорогостоящий.

Статья подготовлена для проекта Инфологистик »>