Современный взгляд на транспортную логистику предприятия: понимать, предвидеть, изменяться


Аватар пользователя Александр Степанов

Современный взгляд на транспортную логистику предприятия: понимать, предвидеть, изменяться

Современные вызовы

Для предприятий реального сектора экономики логистические операции являются важнейшей частью «ядра» бизнеса. Перемещение материалов, товаров, оборудования и людей между контрагентами, складами, внутри складских и производственных помещений во многом воплощает материально-вещественную суть деятельности этих предприятий. И практически все другие бизнес-процессы прямо или косвенно связаны с логистическими, а некоторые критически зависимы от них. Особенно чувствителен бизнес к качеству логистики в процессах закупки и распределения, поэтому управление транспортными операциями поставки и доставки выходит на первый план.

Но изменения ощущаются уже сегодня. А завтра это станет неизбежностью. И у каждой компании свои особенности. У кого-то растут затраты на транспортировку грузов. Кого-то беспокоится возрастающим преимуществом конкурентов в области доставки. У кого-то возникают проблемы при получении грузов от поставщиков. Быть может, проблемы возникают с самими транспортными активами – машины ломаются, затраты на их обслуживание растут, а персонал стал работать ненадежно. Не исключено, что высшее руководство уже рассматривает возможность перевода транспортной логистики на рельсы аутсорсинга – передачу службы доставки внешним провайдерам логистики.

Понимать → Предвидеть → Изменяться

Понимать
В основе понимания (или, другими словами, глубокого анализа) лежат процессы сбора и обработки данных. Чем больше качественных данных регистрируется на этапе выполнения заданий, тем лучше. И эти данные должны быть доступными и полезными при поиске и принятии решений. Необходимо не только получать статистическую отчетность, например, для мониторинга параметров выполнения заданий по доставке грузов и контроля состояния транспортных средств. Но также уточнять нормативы логистических показателей, которые будут использоваться на этапе планирования заданий и определять, что признавать эффективным, а что нет. Также необходимо выдвигать и проверять гипотезы (предположения о работе логистической системы), и обнаруживать важные явления. Все это вместе позволит реконфигурировать – улучшать, логистическую систему предприятия.

Предвидеть
Движение без прогнозирования – это движение вслепую. Зрение помогает двигаться к цели, избегая неприятностей. И это касается не только отдельного водителя и его транспортного средства. Вся служба управления логистическими операциями должна «видеть», что меняется «внутри» и «снаружи». Способность видеть за горизонт, т.е. дальше того, что попадает непосредственно в поле зрения, называется предвидением. Нужно научиться видеть дальше, чем конкуренты!

Изменяться
Понимание и предвидение – это подготовительные шаги для того, чтобы сделать самое главное: оптимально спланировать действия, создать условия для их выполнения и реализовать. Никогда «сегодня» не повторяет в точности «вчера», а «завтра» изменится еще сильнее. Завтра это будут уже другие водители (еще более или уже менее довольные условиями работы), другие транспортные средства (с еще более изношенными механизмами или уже прошедшие полное техническое обслуживание), другие грузы, грузополучатели, дорожные ситуации и т.д., и т.п.

Если вы заинтересовались, прочтите продолжение в Google Книги по ссылке — https://books.google.ru/books/about?id=Z5nKDQAAQBAJ  / прикрепить статью в формате pdf ниже не получилось sad.

Автор: Александр А. Степанов,

к.т.н., основатель и руководитель

центра исследований и разработки ERPACADEMY.RU

http://www.erpacademy.ru/

 

Как писал Эйнштейн, «невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла». К сожалению, руководители отделов логистики редко способны самостоятельно придти к пониманию проблем и понять в какую сторону двигаться. Без переосмысления роли своего подразделения автоматизация не даст нужного эффекта. Говорят, если автоматизировать хаос, получится автоматизированный хаос.

Выход есть: поможет обучение, чтение книг (желательно по менеджменту, а не справочников с нормами расхода ГСМ) или приглашение бизнес-консультантов (с подачи гендиректора или собственника). Затем разработка мер по повышению эффективности и только после этого, если потребуется, — внедрение какого-либо ПО.

Увы, риск, что транспорт отдадут на аутсорсинг, остается при любом раскладе, се ля ви.