Рабочее время водителя (нормы труда и отдыха, правило отстоев)


Аватар пользователя Андрей Воробьев

Водители грузовых машин, в рейсах, как и все обычные люди которые работают в офисах или на фабрике, или на складе имеют норму труда и отдыха. Каждый водитель должен помнить, что нарушение этих правил приводит не только к высоким штрафам, но и влияет на безопасность дорожного движения.

В связи с этим, мы еще раз решили напомнить, а кому-то и объяснить еще раз, по каким же нормам водители грузовиков должны работать и отдыхать в рейсе вне зависимости от загруженности грузового автомобиля и дальности грузоперевозки.

d7a2d05c9e0792c3b1873780adad7dfb

Главное что нужно запомнить, это то что двигаться (ехать) Водитель может девять часов и не больше! После того как норма дня выполнена он обязан приступить к отдыху, который составляет так же не меньше девяти часов.

У каждого водителя есть специальный контролирующий его рабочее время чип, поэтому, во время отдыха (отстоя), водитель даже не может позволить себе перепарковать автомобиль, так как чип сбрасывает и обнуляет данные.

Время работы водителя стартует с момента его выезда с базы. Если машина двух водильная, рабочая смена длиться уже не девять, а восемнадцать часов после чего они обязаны стать на девятичасовой отстой. На шестой день после выезда с базы они должны поставить фуру на отдых длинной двадцать четыре часа, а еще через пять дней, на шестой, отстой должен составить сорок пять часов. Далее эти отстои чередуются, двадцать четыре часа сменяются сорока пятью и наоборот, а в процессе езды, через каждые восемнадцать часов езды наступает девяти часовой отстой. Следите за своим рабочим временем — это важно! Но есть и некоторые нюансы, позволяющее увеличить время труда, но не отдыха и разрешающие двигать 24-х часовые и 45 часовые отстои. Ждите продолжения этой темы на www.transbet.ru