Особенности проведения ПТО для ритейла


Аватар пользователя Наталья Горбатюк

Безопасность склада в ритейле — непростая тема, которая не должна оставаться в тени. Стеллажи в магазинах и супермаркетах, которые обслуживают тысячи людей в день, должны быть безопасными. Этого требует Ростехнадзор, Госконтроль, ГИТ и различного рода инспекторы. А про особенности проведения полной технической экспертизы склада расскажет Константин Соколов — генеральный директор компании «Техновик».

20162712161143.jpg

Среди причин, почему представителям ритейла всё-таки стоит соблюдать ГОСТы и следить за состоянием стеллажей, можно выделить следующие:

1.Ответственность за риски. Почти в каждом крупном магазине, есть ответственный за стеллажи. Проводя самостоятельный осмотр стеллажного оборудования силами сотрудников и не аттестованных специалистов, организация принимает, несомненно, только на себя все риски связанные с эксплуатацией стеллажей.

2.Безопасность всех вокруг. Покупатели, партнеры, коллектив, да и руководство должно быть в безопасности. К сожалению, случаи обрушений на складах встречаются не так редко, как хотелось бы. А это влечет за собой, как материальные убытки, так и человеческие потери.

3.Сохраняем и приумножаем деньги. Для любой компании — стихийные обрушения стеллажей на складах — это нарушение бесперебойной работы склада и магазина, что, безусловно, отражается в деньгах.

4.Высокие внутренние стандарты. Наличие технического отчета о ежегодном прохождении инспекции стеллажей является обязательным требованиям внутренних стандартов качества и службы по охране труда большинства международных, да и многих российских компаний. И такие освидетельствования для стеллажей являются знаком качества для будущих сотрудников, партнеров и поставщиков.

5.Гарантии страховых компаний. Соблюдение необходимых стандартов и наличие всех необходимых документов, почти всегда гарантирует выплату в страховых случаях. Как раз на основе технического отчета происходит калькуляция стоимости договора и оценке рисков. Также страховыми компаниями учитывается наличие у экспертов (которые проводили экспертизу) разрешительной документации.

6.Сертификация важна для развития компании. Наличие экспертного заключения о техническом состоянии стеллажного оборудования, а также результатов испытания требуются для прохождения сертификации в области складской логистики

7.Вместо штрафов — расширение команды. При проверке органами Госконтроля, Ростехнадзор лучше быть во все оружие, т.к. такие организации могут не просто выписать штраф или предписание, а и приостановить деятельность ритейла до устранения замечаний Лучше деньги, которые не потрачены на штрафы направить на развитие компании.

Вот такие мотивирующие причины, заставляют ответственных за безопасность на складе, основательно заниматься вопросами экспертизы, прохождения проверок и наличия всех отчетов. Но, к сожалению, хотелось бы сказать, и про досадные оплошности, которых стоит избегать.

Типичные ошибки, которые допускаются на складах ритейла

1.Халатное отношение к состоянию стеллажей. Заметили повреждение или деформацию — это уже повод для беспокойства. Легче и дешевле заменить или отремонтировать стеллаж, чем считать убытки.

2.Желание сэкономить на экспертизе. Нанимая компанию, у которой нет всех сертификатов и аттестаций, вы подвергаетесь опасности, что все выданные ими документы не будут иметь юридической силы. Один показательный случай произошел с одним из крупных ритейлов России: в нескольких магазинах была жалоба (возможно от покупателя) о том, что у них не проведено испытание стеллажей, и отсутствует информация о максимальных нагрузках на стеллажах.

И по этой жалобе у этого ритейла была прокурорская проверка. К тому времени, когда приехал прокурор, уже был технический отчет и вместе с ним осуществлялся контроль того, что они заменили каждую полку, и все деформированные элементы, рекомендованные экспертами к замене. И эта проверка прошла успешно, благодаря тому, что документы имели юридическую силу.

3.Некомпетентность персонала. Если стеллажи старые, или утеряны паспорта, в которых указана максимальная нагрузка стеллажа, то возможна неправильная эксплуатация со стороны персонала. Требуйте от команды экспертов новые наклейки на стеллажи, где будет основная информация о нагрузке.

Если вы заметили, что в вашей компании, тоже допускаются такие ошибки — всё еще можно поправить. Главное правило: заблаговременно обращайтесь за экспертной оценкой, и не забывайте проверять наличие необходимых сертификатов у лабораторий.