Мои достижения в логистике


Аватар пользователя Тимофей Малаховский

«Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю»: Сократ. Видимо именно с такой мыслью я иду со времен того, как я хотел стать специалистом автомобильного дела, а потом жизнь занесла меня в безграничный поток логистики. На последнем курсе магистратуры по направлению «Транспортная логистика», находясь на гребне полученных мною знаний и имея в арсенале море амбиций, я горел энтузиазмом и готов был сделать самую мощную диссертацию среди моего потока, которая безусловно сыграет огромную роль в дальнейшем моем становлении как специалиста в отрасли логистики. Стечением обстоятельств меня познакомили с руководителем крупной муниципальной организации, занимающейся вывозом отходов, именно на базе данной организации я и начал подготовку своей работы. Работа была направлена на анализ текущей работы компании, выявление слабых мест и их совершенствование. Диссертация так и называлась: «Совершенствование транспортно-логистической системы компании…». В ней мне удалось объединить два больших направления: техническая готовность транспортных средств и маршрутизация. Для работы над первым направлением я воспользовался полученными данными о частоте отказов транспортных средств и стоимостным эквивалентом предотвращения данных отказов. Применив перекрестный ABC-анализ получилось выделить группу транспортных средств, замена крайне необходима. Тем самым обоснована необходимость обновления части автопарка, проанализирована стоимость нового спец. транспорта и посчитаны сроки её окупаемости. Помимо этого были применены ABC и XYZ анализы по другим параметрам: пробег, вывезенный объем, простои по причине ремонта. На основании данных анализов на каждое транспортное средство были выданы рекомендации о необходимости провести капитальный ремонта и/или работать над маршрутизацией.  В итоге: 2% автопарка на утилизацию, 17%- капитальный ремонт, 7% капитальный ремонт и маршрутизация, 25%- маршрутизация, 49% не требовало на данном этапе никаких управленческих действий. Вторым направлением совершенствования было предоставление инструментов для той самой маршрутизации. Для решения этой повседневной задачи я предложил воспользоваться программными продуктами тоже учетной системы, на которой они и работают, описав все её преимущества и функциональные возможности. Также были представлены механизмы работы по схеме маятниковый маршрут (т.к. кольцевой технически с учетом специфики применить невозможно) с наименьшим порожним пробегом.

Следующим этапом моих достижений в логистике была работа в оптовой компании по продаже упаковочных материалов. Там я выступал в роли первого в истории компании логиста в единственном числе, так и первое мое трудоустройство в данной отрасли. Первым, что я сделал, это структурировал работу склада на предмет оптимизации и распределением нагрузки по приходам груза от поставщиков и отгрузки на филиалы. Помимо этого были наработаны связи с транспортными компаниями и владельцами транспортных средств для предотвращения возможных срывов в запланированных отгрузках на филиалы.

После двух лет работы в данной компании мне представилась возможность работать в достаточно крупной сети супермаркетов в fashion индустрии на должности руководителя отдела логистики. Работу в данной компании можно описывать часами, т.к. сама должность обязывает делать достижения и быть результативным. Но расскажу тезисно и о самом важном.

- Составлен и введен бизнес-процесс складских операций (приемка от транспортных компаний, от поставщиков, приемка по накладным, претензионная работа, проверка сроков годности и т.д.), составлены инструкции и регламенты по каждому из перечисленных процессов, введена система тестирование проверки знаний для текущих и новых сотрудников. Данные нововведения позволили единовременно дать полную информацию о стандартах работы всем складам и проверять их знания дистанционно.

- Выбраны оптимальные транспортные партнеры. Крупный федеральный по работе на все направления, а также отдельные для решения задач под определенную группу поставщиков или на определенные города сети (такие как доставка за 3дня из Москвы в Новосибирск).

Составлены графики анализа транспортных затрат по направлениям исходя из веса, объема, плотности, доли затрат на страхование, на экспедирование, кол-ва заявок.

- Введен в регулярную работу файл по контролю путевых листов, пробега и расходу ГСМ на небольшой автопарк грузовых автомобилей компании.

- Выбран оптимальный партнер по работе в предпраздничный период для решения задачи временного хранения, распределения и комплектации  товаров компании, которые физически не могут поместиться на текущих складах

- Введение отчетности по эффективности работы менеджеров складов по рациональному использованию складских помещений — показатель грузонапряженность склада (отношение приходов в шт к площади склада) и производительности работы складского персонала (отношение суммы всех складских операций в шт обработанных товаров к сумме отработанных часов). За счет введения данного KPI менеджерам складов эффективность повысилась на 9%.

- Введение стандартизация маркировки грузовых мест и комплектации товара в короба позволило значительно снизить кол-во пересортов грузов между направлениями и кол-во повреждения в процессе транспортировки.

- Проведен перекрестный ABC- анализ,  а затем введен в регулярную работу ответственных сотрудников, выручки и кол-ва продаж в штуках для рационального использования сотрудников и  корректного выноса необходимых товаров со склада в торговый зал, реально необходимых по ключевым показателям.

- Для склада, территориально удаленного от торгового зала (впервые столкнулись с такой задачей в 2017 году) было применено разделение учета складских остатков и введена система автоматических заказов с торгового зала на склад для сборки товаров, исходя из наполняемости полки и продаж с касс. Данное нововведение позволило сократить штат сотрудников, выполняемые данные операции, а также повысить точность составления заказа, снизить время на полный цикл выноса товара (от составления заказа, до выставления на полку).

Из планов на будущее введение в работу 100% привязки в учетной системе приходных накладных к заказам, для отслеживания реального уровня сервиса поставщиков, выявления «аутсайдеров» и работы с ними в направлении улучшения этого сервиса или получения более выгодных коммерческих условий. На этапе реализации уже возникли некоторые проблемы, связанные по больше степени с бухгалтерскими вопросами, но я уверен результат стоит того.

Закончу с чего начал. На моем не так уж и большом (по сравнении с многими) пути работы в логистике (6 лет) я каждый раз понимаю, как много вокруг тебя людей, которые разбираются в этом больше чем ты, как много смежных сфер и нюансов, которые тебе необходимы (IT, бухгалтерия, финансы, закупки и т.д.), как много зависит от специфики самой компании, что ощущаешь себя Сократом: «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю».