Логистика и продвижение в социальных сетях


Аватар пользователя Марина Дудко

В ближайшие 5 лет грамотность в социальных сетях проведет черту между топовыми лидерами в сфере логистики и остальными игроками рынка. Такого рода грамотность все больше становится обязательным дополнением к основным компетенциям, таким как, например, финансовые или управленческие навыки.

На сегодняшний день социальные сети – это стратегический инструмент, который никак нельзя игнорировать. Не стоит забывать, что ваши конкуренты уже сейчас используют социальные сети для привлечения новых заказчиков и сохранения уровня лояльности существующих клиентов. Если же ваша компания до сих пор не проявляет активность в социальных сетях, есть риск отстать от конкурентов.

3 вещи, на которые стоит обратить внимание, когда речь идет о грамотности в социальных сетях:

  1. Признайте социальные сети стратегическим инструментом.

Если вы хотите добиться успеха в социальных сетях, вы должны признать их стратегическим инструментом и частью стратегии развития вашего бизнеса.

  1. Объединяйтесь и интегрируйтесь.

Определите для себя трудности и перспективы продвижения, исходя из целей и стратегии развития вашего бизнеса. Подумайте, каким образом вы сможете извлечь пользу от работы в социальных сетях. Изучите страницы конкурентов с точки зрения продвижения в сетях.

В обзоре американского консалтингового агентства «Fronetics Strategic Advisors» приведены данные по поводу активности логистов в социальных сетях. Они попросили респондентов ответить на вопрос, почему их компания использует социальные сети. Получены следующие результаты:

  • Повышение узнаваемости компании на рынке – 95%
  • Улучшение имиджа компании – 90%
  • Формирование общественного мнения – 86%

Респондентов также попросили назвать преимущества от использования социальных сетей. Среди 3 основных преимуществ были озвучены следующие:

  • Повышение вовлеченности и лояльности клиентов
  • Повышение уровня культуры рынка
  • Сохранение позиций компании

Инновации – требование времени. Многие компании, шагая в ногу со временем, включая поставщиков программного обеспечения, среди которых и разработчик систем для автоматизации логистики S2B Group, активно используют социальные сети.

  1. Расставляйте приоритеты.

Существует множество различных социальных сетей, но нет необходимости использовать все из них. Определите для себя приоритетные сети и начинайте работу с ними. Приоритетными будут те из них, которые отвечают вашим стратегическим целям и где находится ваша целевая аудитория. Стратегия «быть везде по чуть-чуть» – не работает. Будьте в нужном месте и общайтесь с целевой аудиторией.

Обзор  приводит следующие данные, полученные в результате опроса респондентов:

  • 77% респондентов используют Фейсбук
  • 15% респондентов считают, что использование социальных сетей было очень эффективно для их компании
  • 35% респондентов считают, что социальные сети были эффективными в определенной степени.

Кстати, для логистов создана специальная логистическая сеть Procurious.

Стоит отдельно сказать, что социальные сети – это не только инструмент взаимодействия с целевой аудиторией. Замечено, что обсуждения, которые происходят в социальных сетях, дают множество хороших идей для развития бизнеса компании, что особенно ценно в высококонкурентной среде. Сегодня наконец пришло время признать социальные сети стратегическим инструментом и повысить свою осознанность в этом вопросе.